Кем бы были ваши клиенты, если бы ваш автопарк состоял из 100+ оригинальных авто?

В прошлом посте я уже писал, как возникла идея сделать прокат необычных машин. Почитать можно вот тут. Теперь расскажу о том, кто же стал нашими клиентами. Вообще, по-хорошему надо было перед стартом проекта оценить объем рынка, провести анализ целевой аудитории и совершить еще пару-тройку действий из первой главы учебника по маркетингу. Но прелесть нашего стартапа была именно в том, что мы запустились быстро и с минимальными вложениями. Действовали по принципу «Нет времени объяснять, надо делать!». И если сначала наши клиенты были нам понятны, то по мере роста сервиса и спроса начали появляться все новые персонажи. И по прошествии трех лет их вполне можно классифицировать. Погнали!

Петролхэды

Это те самые ребята, с которых начался наш сервис. Люди, которые разбираются в автомобилях, знают особенности каждой машины и очень хорошо понимают, на чем они хотят поездить. А самое главное, что они очень бережно относятся к машинам и никогда не будут хасанить по МКАДу на 30-летнем Мерседесе. Причем арендуют они самые разные автомобили – от 40-летней BMW до экзотики типа праворульной Honda S2000. В общем, идеальные клиенты. Некоторые из них так проникались машинами, что делали им детейлинг за свой счет.

Классно, конечно, но есть нюанс. Таких ребят очень мало, и если бы мы рассчитывали только на них, то так и остались бы классными парнями из своей маленькой тусовки. Почетно, но не очень прибыльно (совсем не прибыльно). Хотя процент повторных аренд в этом сегменте максимален.

Например, вот такие фотосессии именно они для нас устраивают и отдают в пользование.

Блогеры

Тут ситуация ровно обратная. Блогеры к нам стали обращаться практически сразу, и первое время мы были готовы на все. Но очень скоро это превратилось в: «а дайте мне Mercedes G63 AMG на неделю, мы вас в сторьке упомянем». Тут два момента. Первый — это невыгодно. Если посчитать стоимость аренды такого автомобиля, за эти деньги можно купить интеграцию у Ким Кардашьян. Ну, почти. Сами блогеры в массе своей, за исключением блогеров-петролхедов, относятся к машине как к каршерингу. Одна такая месячная аренда Tesla Model 3 Performance закончилась убитой резиной, многочисленными потертостями и помятой крышкой багажника. Компенсировали из залога.

Это та самая Тесла фоткается после косметики, щас дома уже. 
Это та самая Тесла фоткается после косметики, щас дома уже. 

Любители праздников

Порой свадьбы, дни рождения и корпоративы проходят с таким размахом, что бюджета может хватить на празднование дня города. И наши машины часто становятся украшением таких ивентов. Но тут тоже бывает по-разному.

Где-то машины могут стоять как декорация, а где-то на них разъезжают весь день, пьют шампанское на заднем сиденье и наслаждаются жизнью. Но, в целом, этих ребят мы тоже любим, потому что наш сервис создан именно для того, чтобы дарить классные эмоции. А когда наш автомобиль становится свидетелем появления новой семьи, мы радуемся не меньше молодоженов.

Безбашенные

Думаете, это я о психах за рулем? Ни разу. Я о любителях кабриолетов. Это отдельный клиентский сегмент, которые просто хотят поездить на машине без крыши. Они могут быть не очень искушены в автомобилях, но сам факт того, что можно увидеть небо надо головой, их очень радует. В этом сегменте очень большая конкуренция, но где еще вы найдете Porsche 911 (964) Cabrio?

Киношники

Машины — обязательный реквизит практически любого кино. И к нам, конечно, тоже обращаются, когда нужен автомобиль для съемок. С одной стороны, это хорошо. С другой — для съемочной группы автомобиль зачастую именно что реквизит. И относятся они к нему соответствующе.

Поэтому в случае с такими клиентами мы сдаем только на условиях почасовой оплаты и применяем повышающий коэффициент к базовой стоимости.Так же, кстати, делаем и при аренде автомобилей для участия в штурманских ралли. Там тоже есть свои нюансы, которые повышают наши риски. А вот статичные фотосъемки для журналов проходят намного более лайтово.

Кадр из сериала «Автопрокат» авторства нашего клиента. 
Кадр из сериала «Автопрокат» авторства нашего клиента. 

Ностальгирующие

«Такая Волга была у дедушки...»

«У меня папа на такой BMW гонял в 90-х!»

«О, этот Jeep Grand Cherokee прямо из Брат-2!»

Часто люди обращаются к нам, чтобы вспомнить детство или перенестись в другую эпоху. И в этом случае наши автомобили натурально становятся машинами времени. Они всегда возвращаются с улыбкой на лице, но потом, как правило, берут уже современные автомобили. Потому что детские воспоминания — это одно, а прогресс и удобство — совсем другое.

Счастливчики

Те люди, которым подарили сертификат на аренду автомобиля у нас. Их бывает два вида. Первые прекрасно знают о нас и сами заказывают близким и друзьям аренду в подарок. Вторые о нас вообще ничего не знают. Просто им подарили сертификат, и они хотят его использовать. Вот с последними веселее всего. После знакомства с нами для них открывается целый новый мир. В нем есть и ВАЗ-2103, и Mercedes AMG GT, и Porsche Boxster S, и еще сотня автомобилей. В большинстве случаев эти ребята (и девушки, конечно, тоже) в будущем тоже становятся нашими клиентами.

Конечно, эта категоризация не абсолютна, а некоторые клиенты могут быть сразу в нескольких категориях. Но это деление нам нужно, в первую очередь, для того, что максимально кастомизировать подход под клиента. У каждой из этих групп есть свои паттерны поведения и ожидания от автомобилей. Поэтому такая классификация очень помогает. В следующий раз расскажу про типы людей (и не только), которые сдают нам свои автомобили. Stay tuned и гоу к нам на канал — там сотни единиц интересного контента для автолюбителей и энтузиастов!)

88
22
11
16 комментариев

Кайфик, молоды что столько классных тачек в одном месте собрали) появляется ощущение будто в игре когда листаешь 😄😄

2
Ответить

Попробуйте эту игру запустить, точно получите удовольствие

Ответить

о, у бати был чирок в середине нулевых, топовая машина, с удовольствием бы покатал и вспомнил те теплые деньки.

1
Ответить

Иван, будем рады)

Ответить

Ваши первые клиенты, петролхэды, оказались идеальными пользователями, знающими толк в автомобилях и бережно к ним относящимися. Однако, как вы правильно заметили, таких людей мало, и ориентироваться только на них было бы невыгодно.

1
Ответить

Факт

Ответить

Блогерам по лбу только за сторьки их)) Щас заблокируют inst полностью и бизнес начнет свои условия диктовать

1
Ответить