За кулисами каршеринга: кто и где приводит машины в порядок

Экскурсия по станции технического обслуживания от сервиса с парком 16 000 автомобилей.

За кулисами каршеринга: кто и где приводит машины в порядок

Каршеринг – это свобода передвижения. Не нужно тратить время на поиск парковки, платить за страховку, проходить техосмотр и возить машину в сервис при малейших поломках. Достаточно скачать приложение, выбрать автомобиль и отправиться в путь. Чтобы каждая поездка была комфортной и безопасной, на стороне сервиса проводится беспрерывная работа. Автопарк Ситидрайва ежегодно растёт и насчитывает уже более 16 000 машин, поэтому мы постоянно совершенствуем собственную операционную инфраструктуру. В этой статье мы отправимся на виртуальную экскурсию по нашей второй станции технического обслуживания в Москве, которая была открыта в мае 2024 года. Леонид Захаров, руководитель СТО М2, расскажет о том, как работать по японским стандартам и выстроить работу станции с нуля.

Уникальность объекта

Новая станция, расположенная на 84-м километре МКАД, была площадкой для внутренних тренингов сотрудников Toyota. В её цехах, некогда служивших для демонстраций, а не для коммерческого использования, специалисты различных профессий – от слесарей до маляров, погружались в мир технологий японского автопроизводителя. Оборудование, не затронутое коммерческой эксплуатацией, сохранило первозданный вид и минимальный износ. Toyota не экономила на оснащении, выбирая для демонстраций только передовое оборудование.

Макет территории
Макет территории

Особая ценность объекта заключается в его продуманной планировке. В цехах предусмотрено не только рабочее пространство для мастера и автомобиля, но и для 10–20 студентов, чтобы наблюдать за процессом ремонта.

Такое расстояние между рабочими зонами на станции является редкостью – в обычных сервисных центрах площадь используют максимально. Благодаря такой планировке эксплуатировать цех в коммерческих целях комфортно и безопасно как для сотрудников, так и для автомобилей.

И ещё одна уникальность станции заключается в том, что она стала официальным сервисным партнёром марки Chery, как и другие наши СТО. Здесь мы поддерживаем гарантию производителя и соблюдаем все требования завода-изготовителя по техническому обслуживанию автомобилей собственного парка.

Как всё устроено

Цех. Наша главная зона – цех, сейчас здесь функционирует слесарное подразделение, оборудованное 10 подъёмниками и развал-схождением. Площадь позволяет разместить в два раза больше рабочих мест, что мы и планируем сделать в будущем, когда штат механиков будет расширен.

Покрасочный цех. Это помещение оборудовано в соответствии со всеми нормативами завода-изготовителя, что позволяет нам качественно готовить детали к покраске. Ещё одно преимущество – это опять же площадь. В нашем распоряжении две просторные покрасочные камеры, которые когда-то позволяли разместить одновременно один автомобиль и студентов, наблюдающих за работой мастера. Теперь же мы можем легко загнать сюда 4 машины. Для сравнения: обычные камеры рассчитаны на покраску одного автомобиля, а в редких случаях — на два.

Офис мастеров цеха. Отдельное офисное помещение с выходом в цех отведено под комнату мастеров. Там расположен отдел управления процессами ремонта автомобилей, который занимается созданием заказов и проведением работ.

Переговорная зона. В цехе рядом с комнатой мастеров организована переговорная зона, выполненная в стиле отелей: стены отделаны деревом, установлен отдельный экран для проектора.

Переговорная зона
Переговорная зона

Офис. В нашем распоряжении находится просторное офисное помещение для 20 человек. Нам столько места не требуется, поэтому другие сотрудники могут приезжать и работать у нас. Например, отдел операций уже часто к нам заглядывает.

Офис для сотрудников СТО
Офис для сотрудников СТО

Раздевалки. У нас есть отдельно мужские и женские комнаты, напоминающие раздевалки в фитнес-центрах: отдельные душевые, удобные шкафчики и скамейки.

Кофе-поинты и столовая. На СТО находится два кофе-поинта: один с бесплатным чаем и кофе, где можно отдохнуть от работы, а второй оборудован современной кухней.

Также в нашем распоряжении большая столовая на 150 мест – можно разогреть еду или купить полноценный обед.

Парковка. В общей сложности парковка рассчитана на 250 автомобилей. Возможно, в какой-то момент этого количества станет недостаточно, но у центра есть потенциал для расширения. В данный момент здесь находится около 60 автомобилей, ожидающих технического обслуживания, ремонта, запчастей или согласования

Территория. Площадь всей территории почти 11 га. Здесь и прогулочные тропинки, и зона с турниками, и футбольное поле. Думаю, что скоро мы организуем свою команду, а пока ребята иногда собираются по 2–3 человек поиграть после работы.

Выстроенные процессы – ключ к эффективности

Простыми поломками, например, заменой колеса или щётки стеклоочистителя занимаются техники прямо в городе. На СТО мы проводим техническое обслуживание и более сложный ремонт автомобилей, то есть решаем задачи, с которыми обычные пользователи поехали бы в сервис, например:

  • Стуки и скрипы, влияющие на безопасность движения.
  • Проблемы с подвеской, двигателем, кондиционером.
  • Электрические неполадки.
  • Любые другие работы, требующие специальных знаний и оборудования.

Также к нам обращаются, если автомобиль попал в ДТП и получил повреждения, например, вмятину.

Чтобы грамотно обеспечить загрузку сервисных центров, в Ситидрайве ежедневно проделывается большая работа. В компании действует специализированная группа по ремонту, которая отслеживает все автомобили – у сотрудников есть доступ к информации о машинах и задачам по ремонту. Именно они определяют приоритетность и снимают автомобили с линии.

В зависимости от наших мощностей, мы формируем потребность в машинах и сообщаем о количестве автомобилей, которое можем принять, и на нас рассчитывают эту квоту. Наша загрузка зависит от наполняемости смены и количества свободных мест на парковке. Существует множество узких мест, поэтому в этом процессе важно грамотное планирование. Если мы потребуем больше автомобилей, чем сможем обслужить, это приведёт к дополнительной деактивации машин. Каждый день простоя стоит нам определённой суммы. Машины, которые требуют ремонта – мы деактивируем сразу.

После согласования объёма работ группа по ремонту передаёт задачу на перегон. В Москве работает около 1000 перегонщиков автомобилей, которые распределяют машины по городу и в том числе отвозят их в сервис. Вождение дефектных автомобилей строго регламентировано правилами дорожного движения – существуют поломки, при которых нельзя садиться за руль, например, проблемы тормозной системы или рулевого управления. В случае возникновения опасной ситуации сотрудник вызывает эвакуатор.

Безопасность пользователей и экономическая эффективность

Нам постоянно приходится принимать решения по оптимизации процессов, при этом сохраняя безопасность наших сотрудников и пользователей. Приведу несколько примеров:

  • Во время ремонта или технического обслуживания иногда выявляются дополнительные дефекты, которые не получается решить быстро. В таком случае мы устраняем первоначальную проблему и оставляем автомобиль в статусе ожидания запасных частей – вывести на линию мы его не можем, так как безопасность пользователя важнее.
  • Бывают случаи, когда не получается быстро понять, в чём проблема, что сломалось. Если процесс анализа затягивается или требует более 2 дней работы, нам выгоднее передать эту задачу официальному дилеру или в подрядные организации, а самим за это время отремонтировать 10 других машин и выпустить их на линию. Такое решение позволяет оптимизировать работу и обеспечить быструю отдачу большего количества автомобилей.
За кулисами каршеринга: кто и где приводит машины в порядок

Также мы стараемся быть эффективными в рамках двух станций. Чтобы избежать излишнего накопления запчастей, мы распределили задачи и обслуживаемые марки автомобилей с первой московской станцией. Например, если 50 машин Chery Tiggo 7 Pro достигли пробега 30 000 и должны пройти техническое обслуживание – они все поедут к нам, так как мы работаем с этим брендом.

К началу сентября мы планируем запустить кузовной цех, ночные смены и значительно увеличить штат сотрудников. Сейчас на СТО работает 40 человек – на каждого мастера смены есть 2 мастера-приемщика, 5 слесарей и 2 перегонщика. Наш план вырасти до команды из 150 человек. Мы уже начали активный процесс найма – рассматриваем кандидатов, которые имеют подтвержденный опыт работы с автомобилями. После успешного собеседования приглашаем потенциального сотрудника на пару часов в цех, чтобы посмотреть как он/она работают с машиной и принимаем решение. Процесс отбора многоступенчатый, что делает его более строгим, но с другой стороны гарантирует, что в наш коллектив не попадут случайные люди. Все, кто хотел бы стать частью команды второй СТО Ситидрайва, могут подать свое резюме через карьерный сайт или напрямую обратиться к HR-менеджеру Анастасии a.nazarova@citydrive.ru.

Будем создавать свою футбольную команду!

2121
14 комментариев

Интересно было бы почитать про статистику поломок и в целом про надежность разных марок и моделей.

Заметил, что каршеринговые KIA Rio X-Line чаще в более живом состоянии, чем WV Polo.

2

А мне нравится Сити Драйв. Выгоднее Яндекса, 20 минут ожидания бесплатно, машины 80% времени в порядке, держатель для телефона всегда+, по наличию на районе, лучше чем Белка. В целом, молодцы. Главное, что есть из чего выбирать, а не только на Яндексе кататься, к которому с каждым годом симпатии все меньше.

1

Самореклама - это полезно, но вот вам кейс прошлой недели:
Арендую вашу машину и в ней не оказывается документов, сообщаю об этом в приложении и по телефону поддержке и прошу снять автомобиль из числа доступных к аренде (ехать на нем нельзя), но ничего не происходит и ещё долгое время вижу его на карте. Простой на изготовление СТС невыгоден компании, а на штраф для клиентов со стороны ДПС пофиг. Если поймают, авто постоит на штрафстоянке и это оплатит клиент?

P.S. в Ситидрайве число прокуренных и теперь ещё испачканных жиром фастфуда салонов автомобилей в сравнении с конкурентами уже зашкаливает 🤢

1

В такой ситуации компания должна оперативно реагировать на запросы клиентов. Если автомобиль не имеет необходимых документов, он должен быть немедленно снят с аренды, чтобы предотвратить потенциальные проблемы и штрафы для арендаторов.

21 век блин, в авто садишься через телефон, а документы в телефон все ещё не довезли.

Кандидаты им только с опытом нужны. А потом ныть будут, что ни кто не идёт к ним. Там уже и иностранных специалистов опытных наберут.