Стартап Tortoise запустил в США электросамокаты с дистанционным управлением — они приезжают к пользователю Материал редакции

Жителям не нужно искать свободный самокат, а властям — наводить порядок на тротуарах.

В закладки
Аудио

Американская компания Tortoise в партнёрстве с оператором Go X начала тестировать в США аренду электросамокатов с дистанционным управлением, пишет The Verge.

Транспортными средствами с помощью консолей Xbox управляют сотрудники мексиканского офиса Tortoise. У самокатов четыре колеса (два из них для балансировки), на каждом установлены камеры и сенсоры.

Заказ оформляется через приложение — самокат строит маршрут и прибывает в указанную точку. Оператор контролирует скорость и безопасность езды. Сейчас для аренды доступны 100 самокатов.

Сооснователь Tortoise, выходец из Uber Дмитрий Шевеленко считает, что клиентам понравится, что самокаты приезжают лично к ним, а властям — отсутствие беспорядка на дорогах и тротуарах.

«Вам не нужно гадать, будет ли самокат на стоянке, не нужно идти до точки, где его можно будет забрать — вы заказываете его и ждёте дома», — пояснил изданию Шевеленко.

Дистанционное управление помогает компании решить проблему конкурентов, считает The Verge. Каждый вечер самокаты нужно собирать по городу и ставить на зарядку. Люди, которые получают за это деньги, нередко устраивают из-за самокатов драки, транспорт ломается. Кроме того, пользователям бывает сложно найти доступный самокат — часто бывает так, что они составлены в одном месте, а не распределены по городу.

По данным Crunchbase, Tortoise создана в 2019 году. Стартап дважды привлекал средства в виде конвертируемых займов: от бизнес-ангела Джона Даннера и компании Plug & Play. Объём инвестиций не указан.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 65, "likes": 36, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 128601, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 May 2020 23:23:30 +0300", "is_special": false }
Мегаплан
Как мы сделали приложение для work-life симбиоза: опыт Мегаплана
Готовы поспорить: вы решаете рабочие вопросы вне офиса, вечером и на выходных. А в рабочее время иногда отвлекаетесь…
Объявление на vc.ru
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

Только свистни - он появится!
Са-мо-кат!

Ответить
7

А представляете хакеров которые на время перехватят управление? Это же будет целая армия! Приедут митинговать на площадь - или будут атаковать автомобиль мэра! Вот весело жить будем 😅

Ответить
5

Или даже серьёзнее атака - перехватят самокат с мэром и увезут его в неизвестном направлении! Похищение века!

Ответить
0

не воруйте идеи у навального!  митинг самокатов за достойное обращение и выход на пенсию в 5 лет LOL

Ответить
5

А мне чот вспомнилось про «гроб на колёсиках подъезжает к твоему дому!»

Ответить
2

Кто-то может украсть эту идею!
Особенно, когда рынок растёт (ой!)

Ответить
0

Правда, в России вместо колёсиков будут граждане Средней Азии, так как на колёсики с камерами и датчиками бюджет разворуют, а граждан Средней Азии, как в том анекдоте, никто не считает (sad but true)

Ответить
0

Ну точно же! Правда, я не помню - он точно беспроводной?

Ответить
3

Скорее бесполезный, чем беспроводной

Ответить
16

Получается, если я через FakeGPS укажу вместо своей текущей точки точку окончания маршрутная, стоя у самоката, то он меня бесплатно довезёт до конечной точки, возле которой я заказ отменю ?)

Ответить
13

Ну да, остаётся только встать на нужный самокат)

Ответить
2

И надеяться, что оператор ничего не заподозрит по тому, с какой необычной нагрузкой он едет.

Ответить
7

И всю жизнь потом от самокатов прятаться, выследят стаей, окружат и будут мстить.

Ответить
2

Судя по видео в автономном режиме он не опирается на заднее колесо. Хрупкие колеса для балансировки вас просто не выдержат если вы станете на самокат следовательно далеко не уедете. Но и идея интересная, not bad)))

Ответить
11

Видишь самокат тебя догоняет. Встал на него до следующего поворота доехал.

Ответить
22

Был зацепер, стал самокатозапрыгер

Ответить
7

Фуникулёр такой. Вообще, огонь. Прыгаешь с одного на другой, как игре какой.
А, вообще, реально, до светофора доезжаешь, там на другой садишься и окей.

Ответить
4

Причём, на халяву! Будут ли создатели это отслеживать и бороться с этим? Типа, датчик веса, камера в руле. Запрыгнул не вызвавший - самокат резко тормозит и бьёт нарушителя током, например. Зацепер-гриль))

Ответить
0

Разгоняется и врезается в стену/дерево. Зацепер и самокат в фарш
 Эффективно и эффектно 

Ответить
4

Фарш на крафтовые бургеры

Ответить
4

Точно! Вот и экосистема получилась!

Ответить
1

Полного цикла и безотходная

Ответить
0

Думаю создатели будут только рады такой массовке. На короткий отрезок бесплатно, но ногами, без электроэнергии, а при попытке долгого использования тупо блокировать колеса. Даже хорошо, часть пути будет экономиться энергия. 

Ответить
8

Транспортными средствами с помощью консолей Xbox управляют сотрудники мексиканского офиса Tortoise

- Где же ты найдёшь такое количество людей?

- К счатью, он ничего не сказал о качестве этих людей.

- А! Тортуга...

Ответить
1

Ага, Мексика... могли бы Индию взять или Пакистан, но пинг большой.

Ответить
18

Тут часть шутки заключается в том, что название компании, "Tortoise" переводится с английского как "черепаха", а "Тортуга" это тоже черепаха, но по-испански, а в мексике говорят по-испански, то есть мексиканский филиал компании должен называться Tortuga. И получается, что они набрали команду с Тортуги. Но я уже сам понял, что слишком сложная шутка вышла...

Ответить
3

А меташутка — что на самокате ездишь относительно быстро, а компания называется «сухопутная черепаха».

Ответить
0

Ааа, понятно. Я просто ни одной серии не смотрел, да и в испанском не силён. 

Ответить
6

В настоящий момент функция недоступна, попробуйте позже.

Ответить
1

Это суицид, очевидно же. Жизнь оператора самоката - не сахар.

Ответить
6

Такое ощущение, что подобные проекты реализуются для разводки инвесторов. В ролик добавить голубых и розовых домиков и будет American Dream.

Ответить
5

Школьники будут рады

Ответить
5

Хорошо, что довольного азиата в ролике заставили протирать самокат после белых людей, а не афроамериканца, а то расизм какой-то получился бы, а не стартап с Мексиканским Центром Управления Самокатами.

Ответить
4

А вообще власти США не смущает, что самокатами, потенциально участниками дорожного движения, будут управлять граждане, находясь в другой стране ? Я не сторонник теории заговора, но хотелось бы чтобы столь мобильные транспортные средства, пусть на которые и не нужны права, но которые могут в любой момент по команде оператора выехать на дорогу (а перекрёстки именно так и будут пересекаться), контролировались локально операторами в рамках юрисдикции страны. А то кучка мексиканцев получит от злых дядек денег или просто кто-то решит поразвлечься, и могут централизованно устроить террор, начав такие самокаты пускать под колеса авто, создавая массовые ДТП. И поди там резко найди этого виноватого оператора, когда он за высоким забором с Мексикой.
Тонкий лёд, ох тонкий лёд.

Ответить
2

Ну как минимум мотоциклистов могут отправить на тот свет 👨🏿‍🦰

Ответить
0

Отвечать будет стартап.

Ответить
2

Ну то понятно. Но как за преднамеренное создание ДТП, повлекшее смерти людей, накажут стартап ? Штраф ? Посадят председателя совета директоров ? Все равно все такие наказания будут косвенные и сразу поднимут вопрос, что нафиг такое счастье им не сдалось, если нельзя напрямую исполнителя наказать.

Ответить
0

Вопрос же не в наказании. Какой вам прок от того что посадят бедолагу, который на вас наехал? Компенсация и устранение ущерба важнее, это решается страховкой. Типа осаго для пассажира.

Ответить
1

Да мне как раз без разницы эти компенсации, себе страховку я оформил и так. И со своей страховой гораздо быстрее и проще, чем ещё через суд получать постановление о вине другого лица для привлечения страховой его или компании, где он работал. Но так-то да, если какой-то бедолага не уследит за самокатом и выедет на красный, что повлечет ДТП, а уж тем более с травмами/жерьвами и пр, то да, пусть присядет. Не вижу в этом никакой разницы с управлением транспортным средством на дороге и не испытываю моральных страданий на этот счёт. Каков прок ? Назвался груздем - полезай в кузовок. Глаз за глаз )) Чтобы не расслаблялись операторы, пока софт повсеместно в 100% случаев не может за людей исключать ДТП. А то ведь оно все хорошо, пока кто-то от такой халатности просто не погибнет. Люди везде люди. Компания будет бить кулачком о том, какие у них высокообученные операторы, сдавшие стопиццот экзаменов по ПДД, но за громкими словами крайне редко стоят фундаментальные действия. Я не расист, но в тотальные порядок и контроль на конторе, в которой сидят аутсорсеры-мексиканцы с высокой для Мексики, но унизительной для США, зарплате, я не верю. Спустя пару месяцев после открытия офиса и смены пары эшелонов управленцев начнется серпентарий и помойка с явным пренебрежением установленных порядков. ИМХО

Ответить
2

Офигеть, будущее наступает

Ответить
2

Предлагаю класть вместо тротуаров движущееся полотно. Сергей Семёнович, вы с плиткой закончили? У меня тут идея

Ответить
1

«Вам не нужно гадать, будет ли самокат на стоянке»

В чем новаторство, если абсолютно все самокатные приложения показывают ближайшие к юзеру точки, где припаркованы самокаты?

Ответить
3

ближайшая точка может быть не очень рядом. И новаторство еще в том что самокаты и велосипеды сильно засоряют тротуары, не везде администрации городов разрешают бросать где попало, нужно организовывать точки. А они еще дальше.  Представьте, выходите откуда нибудь далеко от метро, и к вам такой велик втб подъезжает. И до метро за минуту можно доехать. Или до дома если не сильно далеко.

Ответить
0

Так это надо в приложение смотреть, время тратить. Сами посчитайте, 1 минута на просмотр, в день Вы 45 раз пользуетесь этим приложением, то есть вы в год тратите примерно 11.25 дней на просмотр приложения. А могли бы потратить это время на саморазвитие! 

Ответить
0

Пока приложение не откроешь, то и не поймёшь, что рядом с тобой самокатов 50/50 нет. В их случае ты открываешь приложение, чтобы гарантированно получить самокат.

Ответить
–2

Нужно больше идиотизма и автоматизации

Следующий шаг - сделать заказ самоката, а он будет просто без тебя по городу ездить. Ну а ты платишь за поездку.

Ответить
3

Тогда можно оптимизировать процесс. Самокат вообще не нужен! ;-)

Ответить
3

Не все сразу. Постепенно дойдем и до этого! 

Ответить
0

- видишь самокат?
- нет...
- а он есть!

Ответить
1

Не взлетит!

Ответить
0

почему?

Ответить
5

Очевидно же, на самокате нет крыльев.

Ответить
0

хмм...надо создать стартап...самокат, с крыльями! спасибо за идею! :-)

Ответить
0

Батарею коротнёт - вырастут))

Ответить
1

О, я нашёл идеальную работу!

Ответить
1

Это уже было в Южном Парке

Ответить
0

Какая серия?

Ответить
0

s22e5

Ответить
1

Представляю мексам какое развлечение-америкосами рулить)

Ответить
0

Идея классная, может быть гейм чейнджером. Только оборудование не кажется простым. Нужна камера для автопилота, привод для руля, чтобы поворачивать. Интересно насколько увеличивает стоимость самоката.

Ответить
0

Увеличит ровно на столько, чтобы запросить транш от инвесторов на пару сот миллионов долларов с переоценкой в 10 миллиардов, потом через 2 года прогореть в этом направлении и начать делать Дронов доставки еды.

Ответить
0

Электросамокаты это надолго с учетом нынешней ситуации, а также мировой практики убирать авто из центров городов. Хотя России это касается лишь частично из-за погодных условий. Общественный транспорт еще долгое время будут избегать из-за скопления людей. Личный авто - платные парковки и ограничения в центрах городов. Не все могут позволить. Каршеринг, опять таки ближе к общественному транспорту - кто то сидел, дышал, чихал, кашлял внутри салона. Самокаты и электровелосипеды открытые, легче и быстрее взять.  Посмотрите на страны Европы - там велосипеды уже давно полноценные средства передвижения.  

Ответить
0

+. В Риге вон Bolt суперпопулярен. Но в России дело не в погодных условиях, а в том, что сп****т тут же :) 

Ответить
0

Вроде появлялись самокаты в мск. Не без проблем но не настолько все плохо.

Ответить

Прямой эфир