Подзаряжаемые автомобили постепенно захватывают Китай

Подзаряжаемые автомобили постепенно захватывают Китай

В мае 2024 года количество регистраций подключаемых автомобилей достигло рекордной доли рынка в 47%.

Продажи подключаемых электромобилей в Китае снова увеличились в мае, достигнув третьего по величине месячного уровня за всю историю и рекордной доли рынка.

Согласно данным EV Volumes, предоставленным исследователем Хосе Понтесом, в мае в Китае было зарегистрировано 816 875 новых пассажирских подключаемых электромобилей. Это примерно на 33% больше, чем годом ранее. Более важно, что доля рынка увеличилась до 47%, по сравнению с 35% в мае 2023 года.

Регистрации полностью электрических автомобилей увеличились на 22% в годовом исчислении, до примерно 515 000 в мае, что составляет около 29% от общего объема страны и 63% от всех подключаемых автомобилей.

Однако подключаемые гибриды растут значительно быстрее — на 55%, достигнув примерно 302 000 единиц и 18% доли в мае.

Очевидно, что через несколько месяцев мы можем увидеть, как подключаемые автомобили захватят китайский рынок автомобилей и достигнут доли в 50+ процентов. Подключаемые автомобили уже доминируют в списке самых популярных моделей, отодвигая лучшие модели с двигателями внутреннего сгорания на 5-е и 8-е места в общем зачете.

Регистрации подключаемых автомобилей за месяц (изменение в годовом исчислении):

- BEV: около *515 000 (рост на 22%) и 29% доли рынка

- PHEV: около *302 000 (рост на 55%) и 18% доли рынка

- Всего: 816 875 (рост на 33%) и 47% доли рынка

(* оценка по доле рынка)

Продажи подключаемых электромобилей в Китае – май 2024

Подзаряжаемые автомобили постепенно захватывают Китай

За первые пять месяцев года в Китае было зарегистрировано более 3,3 миллиона новых подключаемых электромобилей (рост примерно на 32% в годовом исчислении). Это примерно 41% от общего автомобильного рынка.

Регистрации подключаемых автомобилей январь-май (изменение в годовом исчислении):

- BEV: около *2,07 миллиона и 26% доли рынка

- PHEV: около *1,30 миллиона и 15% доли рынка

- Всего: 3 355 993 (рост на 32%) и 41% доли рынка

(* оценка по доле рынка)

Подзаряжаемые автомобили постепенно захватывают Китай

Для справки, в 2023 году в Китае было зарегистрировано более 8 миллионов новых подключаемых электромобилей (на 46% больше, чем в 2022 году), что составляло около 37% от общего объема (по сравнению с 30% в 2022 году, 15% в 2021 году и 6,3% в 2020 году).

Как мы писали ранее, учитывая успешное начало года, 2024 год должен быть еще лучше, вероятнее всего, будет продано более 10 миллионов единиц (большая часть продаж происходит во второй половине года).

Рейтинг моделей

Подзаряжаемые автомобили постепенно захватывают Китай

Самые продаваемые автомобили в Китае – это подключаемые модели: семейство BYD Song (55 552), семейство BYD Qin Plus (48 668), Tesla Model Y (39 985) и BYD Seagull (33 544).

Китайские модели доминируют в списке самых популярных перезаряжаемых автомобилей, так как только две модели Tesla попали в топ-20 среди иностранных моделей.

Топ-10 подключаемых автомобилей в мае:

1. BYD Song: 55 552 (12 822 BEV + 42 730 PHEV)

2. BYD Qin Plus: 48 668 (17 100 BEV + 31 568 PHEV)

3. Tesla Model Y: 39 985

4. BYD Seagull: 33 544

5. BYD Destroyer 05 (PHEV): 24 690

6. BYD Yuan Plus (также известный как Atto 3): 24 646

7. BYD Han: 17 240 (9 337 BEV + 7 904 PHEV)

8. Aion Y: 17 190

9. Aito M9: 16 462 (1 738 BEV + 14 724 PHEV)

10. Wuling Hong Guang MINI EV: 16 441

После первых пяти месяцев семейства BYD Song и BYD Qin значительно опередили других. Tesla Model Y обогнала BYD Seagull, пытаясь удержать первое место среди полностью электрических автомобилей.

Топ-10 подключаемых автомобилей в январе-мае:

1. BYD Song: 246 772 (41 628 BEV + 205 144 PHEV)

2. BYD Qin Plus: 202 471 (57 712 BEV + 144 759 PHEV)

3. Tesla Model Y: 166 707

4. BYD Seagull: 132 660

5. BYD Yuan Plus (также известный как Atto 3): 94 367

6. Aito M7 (EREV): 89 039

7. BYD Destroyer 05 (PHEV): 77 209

8. BYD Han: 75 369 (29 136 BEV + 36 233 PHEV)

9. Wuling Hong Guang MINI EV: 73 101

10. BYD Dolphin: 59 098

(* версии BEV и PHEV одной и той же модели были учтены вместе в источнике)

Бренды

BYD продолжает доминировать на китайском рынке подключаемых автомобилей с долей 29,7% в сегменте подключаемых автомобилей (31,9% с учетом ее дочерних брендов), и это вряд ли изменится в ближайшее время.

Ведущие бренды по доле в сегменте подключаемых автомобилей в январе-мае:

1. BYD: 29,7%

2. Tesla: 6,6%

3. SAIC-GM-Wuling: 5,1%

4. Aito: 4,5%

5. Geely: 4,4%

6. Li Auto: 4,3%

Ведущие автомобильные группы по доле в сегменте подключаемых автомобилей в январе-мае:

1. BYD: 31,9%

(включая бренды Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang)

2. Geely-Volvo: 8,3%

3. SAIC: 7,7%

(включая совместное предприятие SAIC-GM-Wuling между SAIC, GM и Liuzhou Wuling Motors)

4. Tesla: 6,6%

5. Changan: 6,5%

11
2 комментария

Странно на самом деле что тесла в китае занимает третье место поп популярности