Китайские инвесторы могут быть заинтересованы в развитии торгового флота для СМП

Китайские инвесторы могут быть заинтересованы в развитии торгового флота для СМП

В 2023 году китайские компании уже совершили первые восемь рейсов по Севморпути, а 5 июля между РФ и Китаем запущен первый логистический маршрут «Экспресс Севморпуть №1», который соединил Москву, порты Архангельска и Китая морским и железнодорожным транспортом.

Юрий Трутнев, вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, предложил китайским инвесторам участвовать в развитии Северного морского пути. Он пригласил их строить торговые суда ледового класса, а также страховать суда и грузы, которые будут ходить по этому маршруту.

Сообщается, что до конца года может быть создана международная территория опережающего развития. Она предоставит иностранным инвесторам максимально благоприятные условия для работы. Также отмечается, что у китайской стороны есть конкретные предложения по инвестиционным проектам на Камчатке, в Приморском крае, Сахалинской области и на Курильских островах.Отметим, что интерес Китая к Арктике и Дальнему Востоку уже сейчас весьма высок. Так, на ДВ китайцы участвуют в 51 проекте на 817 млрд рублей. За 10 лет товарооборот ДВ и КНР вырос с 1 до 2 трлн рублей.

Последнее особенно интересно, поскольку «Экспресс Севморпуть №1» фактически переводит часть грузов с Восточного полигона на СМП — данное решение напрашивалось уже давно. С учётом того, что грузооборот между РФ и КНР в 2023 году вырос на 35%, можно уверенно утверждать, что в расширении каналов доставки грузов Народная Республика заинтересована. Поэтому приток китайских инвестиций в СМП и Дальний Восток — вопрос ближайшего будущего.

1 комментарий

Лучше по другому задать вопрос, а в чем могут быть НЕ заинтересованы китайские инвесторы?