{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоиндустрия и COVID. Какими будут последствия?

COVID-19 так или иначе повлиял на жизнь каждого из нас. Но как вездесущий вирус вредит неживому? Какие потери автоиндустрии принесла глобальная пандемия? Давайте разбираться.

Производители

Российский завод Nissan

Конечно же, самый яркий и очевидный пример — это производители. Заводы остановились, продажи упали, а разработка новых моделей приостановлена. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi планирует сократить расходы на 2,8 млрд долларов в год и закрыть ряд заводов, что, само собой, оставит без работы тысячи сотрудников.

У BMW дела идут немного лучше — компания за прошедшие две недели представила обновлённую 5-ю серию и 6 GT, а также новое поколение 4-Series, но, несмотря на это, руководству также приходится пересматривать расходы и оптимизировать процессы, из-за чего баварцы могут сократить около 5 тысяч человек.

DBX - первый кроссовер Aston Martin, который должен собрать "основную кассу" и помочь британской марке в этой непростой ситуации

А вот руководству Aston Martin удаётся обходиться меньшими потерями. Незадолго до того, как коронавирус «выбрался» из Китая, канадский миллиардер Лоуренс Стролл инвестировал 536 миллионов фунтов в британскую компанию для стабилизации бизнеса и производства кроссовера DBX, который должен повысить продажи марки. Aston Martin пока вписывается в график по выпуску SUV, поскольку завод уже запущен. При этом компании всё же пришлось урезать расходы и отправить часть персонала в отпуск, а также временно уменьшить зарплату, но в сложившейся ситуации это можно считать «малой кровью».

Совсем противоположная ситуация сложилась с другим британским производителем суперкаров. У McLaren дела идут плохо от слова «совсем» — компания даже подавала запрос на кредит, предложив в качестве залога свой завод и коллекцию классических автомобилей. Кроме того, из 4 тысяч сотрудников, более четверти могут остаться без работы.

Напомним, что у McLaren есть подразделение, занимающееся разработкой болидов Формулы-1 и в нём также будут сокращения. А о других последствиях в автоспорте мы сейчас и поговорим.

Автоспорт

Трасса Albert Park Circuit в Австралии

Конечно, основным источником проблем в автоспорте является отсутствие гонок. Формула 1, WRC, DTM – каждой серии пришлось переносить, а то и отменять этапы. Так, например, юбилейный 10-й этап ралли «Шёлковый путь» в этом году так и не состоится. Говоря о «Королеве автоспорта», планы на этот год были утверждены совсем недавно и на днях был опубликован календарь первой половины сезона-2020. Все заезды при этом пройдут без зрителей.

Напомним, что в прошлом году руководство, совместно с командами, разработало новый регламент, который должен был вступить в силу в 2021-м году, однако его принятие пришлось отложить, а сам документ корректировать в связи с пандемией. Основные изменения коснулись пункта об ограничении расходов. Ранее было решено, что каждая команда сможет потратить максимум 175 млн долларов на разработку болида, однако теперь эту цифру пришлось уменьшить до 145 млн.

Конечно же, здесь также не обошлось без сокращений. Руководству Формулы-1 пришлось расторгнуть договора со многими операторами и журналистами, а те, что остались, будут работать по очереди на заранее обговоренных этапах.

За 1-й квартал 2020-го года Liberty Media, которой принадлежит контрольный пакет акций F1, задекларировала доход в $39 млн. Для сравнения, в прошлом году за этот же период компании удалось заработать на целых 84% больше — $246 млн.

Мероприятия

Женевский автосалон - одно из крупнейших автомобильных событий

Вряд ли стоит напоминать о том, что практически все крупные мероприятия на Земле были отменены. Автомобильные шоу, само собой, не стали исключением: Женевский, Пекинский, Нью-Йоркский и Британский автосалоны, Конкурс Элегантности в Пеббл-Бич, Фестиваль Скорости в Гудвуде – всем этим событиям не суждено состояться в 2020-м.

Несмотря на то, что с каждым днём всё больше производителей отдают предпочтение онлайн-трансляциям, т.к. это более экономичный способ презентовать свои новинки, автошоу по-прежнему остаются популярными и собирают достаточное количество посетителей. Так, например, Женевский Автосалон в прошлом году посетило более 600 тысяч человек! В этом же году, вместо сотен тысяч автоэнтузиастов, организаторы получили только убытки в размере более 10 миллионов евро

Прочее

Lotus Elise - идеальный спорткар "на выходные", который можно арендовать в Hertz, заодно и компанию поддержите

Отдельно хочется упомянуть Hertz — крупнейший мировой сервис проката автомобилей. Он попросту обанкротился. Hertz Global Holdings был основан в 1918-м году и пережил две Мировые Войны, нефтяные кризисы и многое другое, но пандемия COVID-19 «убила» его всего за пару месяцев.

Компания задолжала кредиторам более 17 млрд долларов, более трети сотрудников уже уволены (около 16 000), а падение спроса на подержанные автомобили не даёт возможности даже распродать автопарк, чтобы оплатить долги…

Есть и хорошая новость: несмотря на то, что руководством было подано официальное заявление о банкротстве и жизнь бренда «висит на волоске», Hertz ещё продолжает свою деятельность и вы даже можете взять в аренду один из тех жёлтых Elise.

Итоги

Подводя итог, скажу, что эти примеры — лишь малая толика того, что коронавирус делает с мировой экономикой, не говоря уже о том, что он творит со здоровьем людей. COVID-19 — это не простуда, а хорошая погода — не повод его игнорировать. Он уже изменил наш мир и может изменить его ещё сильнее. Будьте здоровы! Спасибо за внимание!

P. S. Если вам понравилась эта статья и вы интересуетесь автомобилями — в нашем Телеграм-канале мы рассказываем о самых интересных автомобилях прошлого, настоящего и будущего!

0
3 комментария
BALMAIN

в общем все заходим на айпио вруум, продажа б/у тачек

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

У них такие отзывы что страшно

Ответить
Развернуть ветку
BALMAIN

Страшно, а ну зайди посмотри на биржу сейчас, стояли 22$, сейчас 50$

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда