{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

[Обновлено] Конкурс: расскажите, как улучшить сервисы подписки на автомобили

И выиграйте месяц тест-драйва Volvo XC90 T8 Plug-In Hybrid.

Материал подготовлен при поддержке Volvo Car Russia

Привет, это — Volvo, год назад мы первыми в России запустили сервис долгосрочного пользования автомобилем — Volvo Car Drive. По аналогии с платными подписками в интернете, вы платите один раз в месяц и получаете новый автомобиль и весь нужный сервис.

На Volvo остаётся сезонная замена шин, оформление документов, техосмотр, страховка КАСКО и ОСАГО, транспортный налог, регулярное техническое обслуживание, ремонт и круглосуточная помощь в случае поломок и аварий.

На владельце — только необходимость заправлять и мыть машину. Подписка пользуется популярностью, но мы хотим узнать, как можно ещё улучшить новую бизнес-модель.

Как на Netflix, только ездить можно

Что уже есть:

  • При желании можно оформить второго водителя — это может быть любой человек, не обязательно родственник.

  • Когда на машине меняют резину или проводят техническое обслуживание, то забирают её от вашего дома и возвращают обратно.

  • Сильная сторона Volvo Car Drive заключается в обслуживании, оно избавляет от всех минусов, связанных с владением автомобилем.

И про ограничения:

  • Ограничение по возрасту водителя — должен быть старше 25 лет.

  • Пользоваться автомобилем можно в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округов.

  • Максимальный пробег — 4 тысячи км в месяц и 30 тысяч в течение года.
  • Минимальный срок подписки — 1 год.

Если сравнивать с каршерингом, то в подписке поставляется автомобиль выше по классу по комплектации, и он абсолютно новый — до этого им никто не пользовался.

В нашем понимании, каршеринг — это продолжение системы общественного транспорта в мегаполисе, а подписка — альтернативный способ владения автомобилем, вместо покупки машины.

При этом сервис избавляет от всех минусов, связанных с владением автомобилем, начиная от оформления и заканчивая обслуживанием и перепродажей.

Расскажите нам, как улучшить сервис

С 15 июля по 5 августа нужно развёрнуто описать в комментариях идею, которая может улучшить сервис и клиентский опыт Volvo Car Drive. Если у вас будет отличная идея, связанная с технологиями, — тоже присылайте.

Чтобы предложить хорошую задумку, необязательно обладать специальными знаниями или быть бизнес-аналитиком. Просто подумайте, с какой функцией вы бы сами захотели воспользоваться подпиской на машину.

Как пример, две идеи от нас:

1. Family Pass, как в Apple Music, когда автомобиль берётся на целую семью и им может пользоваться любой из её членов.

2. Круглосуточный консьерж-сервис — по звонку, ваш автомобиль могут заправить, помыть или доставить в нужную точку в пределах города.

Приз за лучшую идею — месяц тест-драйва автомобиля XC90 T8 Plug-In Hybrid. Участие не ограничено географически, но получить автомобиль можно будет только в городе, где присутствует официальный дилер Volvo Car Russia.

7 августа мы обновим эту статью и подведём итоги. Лучшую идею выберем вместе с представителями Volvo, оценивать будем по реальности внедрения и степени улучшения клиентского опыта. Победитель сможет взять машину в тест-драйв в течение трёх месяцев.

Количество идей не ограничено.

Большое спасибо всем, кто принял участие. Комментарии оказались подробными, с развёрнутыми мыслями и конструктивными идеями — это очень ценный результат. В такой ситуации жаль, что победитель по правилам только один. Мы прочитали все комментарии и остановились на работе, где пользователь проявил нестандартное усердие (в добавок к идеям, которые действительно можно рассмотреть, как варианты для улучшения сервиса).

Победитель конкурса:

Георгий Воротынский. Антон (Георгий — псевдоним) подготовил презентацию и перечислил 15 улучшений для сервиса подписки, которые в совокупности положительно оценило жюри. Спасибо за творческий и детальный подход.

В ближайшее время мы свяжемся с вами, чтобы передать приз.

0
271 комментарий
Написать комментарий...
Konstantin Kononenko

Вольво, вы бы свой отдел по работе с клиентами улучшили, а не подписки на автомобили...

У меня сгорела Volvo S80 23 апреля 2020 (о чем вы были уведомлены 24 апреля). И вы только 14 июля написали стандартную отписку, в которой просто послали меня. 

С таким подходом вы далеко не уедете

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Выкладывай их ответ. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Запилю сайт с подробной информацией. Там будет вся история. И мое письмо (весом 800г, почти 100 страниц). И ответ из Швеции, куда я также отправил пакет документов о случившемся курьером. И о том, что в Вольво судя по всему не знают что такое CRM (я общался с 4 разными людьми и мне приходилось каждый раз заново рассказывать свою печальную историю). И о том, что вас не могут соединить с отделом по работе с клиентами потому что у них "нет такой технической возможности". И о том, как мы всей семьей из 4-х человек чуть не задохнулись в своём частном доме из-за самовозгорания "самого безопасного автомобиля".

Это компания, которая по моему мнению, вряд ли получит развития продаж с таким безразличным отношением к своим преданным клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Подождите, а зачем вся эта ненужная тряхомудия?

Если у вас есть экспертиза, в которой вы уверены - подавайте в суд. 
Зачем эта трата времени?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Нету экспертизы. Я не готов платить 100-120тр за экспертизу, которая не будет признана судом. Есть заключение МЧС. Есть отказ о возбуждении уголовного дела от прокуратуры. Эти документы на 100% снимают вариант поджога, но к сожалению не устанавливают на 100% истинную причину возгорания.

Хотя я не понимаю, как даже эксперт смог бы определить причину в таком хаосе. Ниже прикреплю фотку.

Мы живем в небольшой станице Краснодарского края. Тут тяжело толкового юриста найти и проконсультироваться.

Поэтому мы действовали по наитию. Собрали все возможные документы (заключение МЧС, отказ прокуратуры от возбуждения уголовного дела, сопроводительное письмо, все доки на машину, фотки) и отправили их в Москву и в Швецию. В Швецию я перевёл все на английский язык.

Замечу, что шведы получили и ознакомились с документами на 10 дней раньше Москвы. Но ответили также стандартной отпиской. Что проблемами с машинами в России занимается представительство в России.

Мы думали, что Вольво скажет нам, куда нам двигаться (да, мы наивные провинциальные идиоты)).

Машина 2011 года, куплена новой в Краснодаре, один хозяин (мой тесть), пробег на момент пожара 96400км, гарантия окончена в 2013 году. Обслуживалась у официального дилера до 2015 года. В 2016 году Вольво закрыла своего дилера в Краснодаре, пришлось обслуживать у специализированном сервисе Вольво.

Конечно мы сами во многом дураки. Наверное надо было сразу делать экспертизу. Но не было никакого понимания поможет ли она.

Плюс, конечно, карантин наложил свой отпечаток. Все закрыто, никому не дозвониться...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Knyazev

«Обслуживалась у официального дилера до 2015 года.»
Поставьте себя на место автопроизводителя. Машине 10 лет, гарантия давно прошла, клиент последние 5 лет обслуживает автомобиль в неподконтрольных сервисах. Возможно, было навешано недопустимое доп. оборудование с неконтролируемой нагрузкой на бортовую сеть. Что бы лично вы ответили и чем помогли бы в данной ситуации на их месте?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Да так же бы послал.

Только перед этим сначала выяснил, что могло бы привести к такому исходу. Узнал, что делали с машиной, не гудело ли что-то накануне, где заправлялись.

Ставили ли дополнительное оборудование и если ставили, то какое (никакого оборудования не было, дополнительно ставили только защиту картера и резиновые коврики. На машине 99% времени ездил мой тесть, который души в ней не чаял. И 1% я и моя супруга, в тех случаях, когда наша машина была на ремонтах).

Где последний раз делали ТО, и что меняли/ремонтировали за весь срок эксплуатации. Выяснил бы для себя, как для производителя - это единичный случай или косяк в моем производстве, который следует учесть на будущее при производстве? Провёл хоть какое-то подобие расследование. Случай то неординарный.

А потом уже написал бы стандартную отписку про истечение гарантии и отказ в исполнении досудебной претензии. 

Вся суть моего недовольства в пофигистичном отношении со стороны производителя. С нами ни текущий дилер в крае не связывался (с нашей стороны была попытка, но они проигнорировали нас), ни сам производитель.

Ответить
Развернуть ветку
Art

тачка обслуживалась непонятно где, а предъявить ты решил производителю, за девятилетнюю тачку LOL.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Почему не понятно где? Разве специализированный сервис не имеет сертификата от автопроизводителя?

Ответить
Развернуть ветку
Art

девятилетняя тачка непонятно где кем и как обслуживалась загорелась. идите делать экспертизу и в суд идти надо, а не на пабликах ныть.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Нет уверенности в справедливости наших судов...

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Тот сервис, где обслуживали, имеет такой сертификат

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Тачка обслуживалась понятно где. Вольво в курсе. Это самый старый и крупный партнёрский сервис Вольво в Краснодаре. И моя претензия по большей части к плохой организации внутренних бизнес-процессов. А именно к отделу поддержки клиентов. Я вам больше скажу, моя следующая машина будет (через несколько дней) также Вольво S80

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Константин, сочувствую вам, но если истинная причина возгорания не установлена, почему де-факто вините Volvo?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Я недоволен их отделом по работе с клиентами. Наверное, в 21 веке можно чуточку ближе быть к своим клиентам.
К самой марке нет претензий. Ну сгорела и сгорела. Главное, что все живы 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Тогда согласен

Ответить
Развернуть ветку
EZ-MN

Ну, Volvo уже 10 лет как не Volvo а Geely, так что привыкайте

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Geely тут в целом не причём. У Вольво как было так и осталось (центральный офис, департаменты). Разве что только грузовые Вольво вышли из Volvo Cars Corporation и насколько я знаю тесно работают с грузовыми же Рено.

Ответить
Развернуть ветку
EZ-MN

Не совсем. Не могу судить в целом, но все решения по софту идут от Geely. 

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Новые Geely типа Coolray спроектированы на платформе от вольво, в них установлены моторы от вольво, и кпп от вольво.
Так что скорее наоборот, джили пытается стать вольво. Ну или так: джили пытается с помощью своих ресурсов сделать вольво более доступными, и продавать их под маркой джили.
Владелец джили, кстати, также является самым крупным акционером мерседеса - думаете, и мерсы испортили софтом джили?)

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда