{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Электровелосипед на 3D-принтере

Компания Arevo из Кремниевой долины представила первый в мире цельнолитой электровелосипед Superstrata, впервые в мире напечатанный на 3D-принтере. Обычный велосипед на принтере напечатали еще в 2011-м году (правда, выглядел он не совсем обычно, и в тираж не пошел). А вот с электровелосипедами оказалось сложнее. В 2018-м году в России компания VBike напечатала по деталям электровелосипед и собрала его.

Электровелосипед будущего может выглядеть так Superstrata

Arevo пошла дальше, напечатав раму электробайка как единую деталь. Она изготовлена из цельного термопластичного углеродного волокна. «Там нет ни клея, ни швов, ни шарниров – ничего в этом роде», - рассказал изданию The Verge CEO бренда Superstrata Сонни Ву.

Создатели планируют выпускать две модели электровелосипедов: облегченную Superstrata Terra и модель Superstrata Ion – с задним двигателем мощностью 250 Вт, аккумулятором 252 Вт/ч, которого будет хватать почти на 100 км пути.

В Arevo отмечают, что использование термопластичных материалов делает велосипед чрезвычайно ударопрочным, но при этом невероятно легким. Вес каркаса Terra составляет примерно 1,5 кг, у Ion достигает 11 кг (столько в среднем весят рамы городских или горных велосипедов).

По мнению Сонни Ву, 3D-печать позволяет сделать более прочную и долговечную раму, а также «кастомизировать» велосипеды под индивидуальные требования клиентов. Изготовление одной рамы занимает около 10 часов, и компания утверждает, что может создать до 250 тысяч уникальных комбинаций.

В целом велосипеды из углеродного волокна не являются чем-то новым, но обычно они изготавливаются из множества деталей и могут стоить от 4000 до 12000 долларов. Цена на Superstrata будет начинаться с 2799 долларов за модель Terra и с 3999 долларов за модель Ion. По предварительному заказу, который компания запускает в июле, цены стартуют с 1799 долларов и, по словам производителя, велосипеды начнут поставляться покупателям уже в этом году.

А что бы вы напечатали новенького на 3D-принтере?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka

$4k за лисапед без имени и чужого опыта использования? 😶

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Если они могут напечатать за $4000, то значит могу сделать по традиционной технологии за $2000. Зачем печатать?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vyshinskiy

цена велосипеда не заканчивается на раме. хорошая трансмиссия стоит половину вела + колеса. идея интересная, но что-то Specialized или Trek не спешат с такими историями. сдается мне, что подобные велосипеды дальше городских, по крайней мере первое время, не уйдут. а дальше да, за печатью будущее

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Мне кажется вы не сечете. Есть ранние последователи, которые купят по любой цени, потому что это ново. Да при массовом изготовление в течении нескольких лет цена обязательно упадет. 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Достаточно одного разочаровавшегося блогера-миллионника, который поведётся на хайп, купит и разнесёт (в смысле, словом, а не молотком) этот лисапед на своём канале, завалив тем самым весь их бизнес на корню.

Значит, есть у них какой-то туз. Но какой? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Ну не знаю, Маск показательно делал видяшки с тем как его ракеты падают и расфигачиваются в пух и прах. Клиентов меньше у него не стало. главное постить апдейты типа вот там чувак нас разнес почему, вот мы это вообще исправили, на чувак, теперь попробуй

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Всё так, всё так, вот только к тому времени, когда он свои падающие ракеты показывал, у него была одна маленькая, но очень важная деталь: имя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Тут соглашусь, да.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

С чего вдруг при массовом производстве упадёт цена печати?

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Если они что и печатали так не велосипед, а раму и возможно вилку. Обойтись без шарниров и клея не получится, в любом случае должны быть металлические вставки в посадочных местах. И у меня сомнения что велосипед как на картинке не сложится.
Ну и по поводу цены тут уже написали, зачем печатать если склеить дешевле и проще?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Дороговато

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

14к зелени)
https://bike-centre.ru/velosipedy/gonochnye_velosipedy/triatlon/velosiped_bmc_timemachine_01_disc_one_dura_ace_di2/

Причем, был в наличии за 800 тыс руб, стоял в торгом зале, видела его в живую. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда