На нем применяется та же технология беспилотности, но появляется ряд усложнений. Во-первых, под паллеты нужно заезжать, а значит, они должны быть идеальными с точки зрения кривизны, а это сложновато в российских реалиях. Во-вторых, паллеты нужно поднимать на стеллажи и очень точно ставить, нужна филигранность, чего пока нет у таких роботов. В-третьих, сам груз на паллете должен быть очень правильно и ровно расставлен. В такой сценарий я верю слабо, но беспилотные погрузчики остаются моим фаворитом. Их можно применять для перемещения паллет между зонами, например, с приемки до зоны хранения. Очевидно, это сократит время сотрудника на доставке. Цена такого робота приближается к 5 млн руб. Но мы уже конструируем промежуточный вариант, в котором долгий и ненадежный процесс калибровки при захвате паллеты будет на стороне человека. То есть человек будет иметь возможность сам поднять паллету, нажать место, куда нужно доставить, а сам продолжит выгрузку машины. Еще один плюс такого промежуточного сценария в том, что не нужно интегрировать робота с WMS системой.