{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Alexey Rogozhin

Личный авто vs каршеринг vs такси vs подписка — что выгоднее?

Посчитали траты за год и делаем выводы, в каких случаях стоит использовать тот или иной вариант.

Это тоже каршеринг

О чем разговор

Потребность перемещаться с комфортом — базовое желание любого человека. Раньше наиболее распространенной опцией было наличие личного автомобиля и выбор был, грубо говоря, между "купить новое" и "купить б/у".

После активного развития сервисов такси и агрегаторов появились сценарии передвижения, которые позволяли обойтись без личного автомобиля.

Однако, кардинально ситуация поменялась только после взрывного роста каршеринга начиная с 2017 года. Когда к этому добавились еще и сервисы подписки — вроде бы стало совсем хорошо. Мол, выбор есть.

Но выбор — это еще и дополнительные сомнения из серии "а что же мне все таки выбрать".

Рост цен на парковку, дорожающий бензин, реклама каршеринга отовсюду, развитие сервисов аренды авто по подписке — эти факторы могут приводить к переосмыслению собственных трат на транспорт и поиску альтернативных вариантов помимо "пойду куплю авто в кредит и будут стоять в пробках, зато с музыкой и один".

Обо мне

В 2017 году, уже имея один автомобиль в семье (супруга + я + ребенок + кот), я начал задумываться о покупке второго авто, чтобы перемещаться на работу/по своим делам в нерегулярном режиме. В качестве вариантов рассматривал что-то компактное, что можно легко припарковать в центре. На тот момент уже успел зарегистрироваться в некоторых каршерингах, но активно не пользовался.

Одним из желанных вариантов покупки второго авто был Smart. После нескольких аренд оного в каршеринге я внезапно осознал, что зачем мне что-то покупать, если вот он — Smart. Забронировал и поехал. Мысли о покупке себе второго авто постепенно сошли на нет и дальше было несколько лет активного использования каршеринга, вплоть до развития Youtube канала по теме каршеринга.

По итогу 2019 года возникло стойкое желание проанализировать траты на перемещение своего тела по городу и разобраться, всё ли выгодно в текущей конфигурации или, быть может, есть варианты оптимальнее.

Помимо каршеринга «на балансе» личный авто, используемый примерно на 20000 км в год с периодическими поездками на работу, перемещением ребенка, поездками на дачу и иногда поездками по РФ/в ближнее забугорье.

Так что там с тратами то за год?

161 278 рублей
Мои общие затраты на каршеринг за весь 2019 год.

Теперь стоит разобраться, из чего они состоят, много это, мало и какие из этого можно сделать выводы.

Моя модель использования каршеринга — поездки на работу/с работы, дневные короткие поездки по центру, изредка поездки по выходным, когда основной семейный автомобиль уехал куда-то по своим делам под управлением жены.

Годовые траты на каршеринг в разбивке по операторам

Путь до офиса — 16 км, которые преодолеваются в диапазоне от 22 минут до часа.

При этом если поездка может занимать более 40 минут — я предпочитаю доехать на каршеринге до МЦК, проехать на МЦК и дальше доехать до офиса на такси/каршеринге/Велобайке.

Помимо рутинных поездок есть спонтанные аренды чего-нибудь красивого "для души" и для подписчиков. Самые дорогие аренды — 6 865 рублей за Porsche Panamera и 6 666 рублей за Ford Mustang. Обе — в Яндекс.Драйве.

6666
обошлась аренда Ford Mustang в каршеринге от Яндекса

Если отбросить "красивые" аренды, то средняя стоимость поездки — около 300 рублей. Одна минута аренды при этом обходится в 8 рублей.

Аналогичные цифры по средней стоимости поездки и минуты в пути вышли у коллеги, который так же собрал данные за весь 2019 год.

Утро, день, вечер

К сожалению, ни один из операторов каршеринга не смог поделиться данными о моих поездках в виде удобного отчета, поэтому собирать данные пришлось ручками по приложениям операторов.

В красках про этот процесс рассказываю в видео:

В процессе сбора данных для упрощения разделил поездки на утренние (в офис), вечерние (из офиса домой), дневные (любые другие).

Распределение поездок по операторам и времени суток

Яндекс, Юдрайв, МатрёшCar и Anytime — больше утренних поездок, что ожидаемо, так как у данных операторов были оптимальные цены по утрам, в отличие от вечера.

Делимобиль и Белка — больше вечерних поездок.

У Яндекса помимо утра и вечера — много дневных поездок, так как частые поездки для съемки чего либо именно днем (много моделей авто), либо поездки на обед/по делам в центре с тарифом "Фикс".

Туда же — Юдрайв, который днем используется часто из-за наличия автомобилей Smart — их проще припарковать в центре.

Всего за год я совершил 498 поездок на каршеринге. При этом в соответствии с моей моделью передвижения на сочетании каршеринга, МЦК и такси — стоит добавить в расходы еще 15к рублей на такси в год и 3к рублей на МЦК.

Итого: средние траты в месяц — около 13 000 рублей.

А что с личным авто?

Частым аргументом в сторону использования каршеринга вместо личного авто озвучивается отсутствие необходимости тратиться на страховку, обслуживание, бензин и парковку.

Если считать прямолинейно — да, каршеринг действительно не требует "заботы". Но стоит разобраться.

У меня Ford Kuga 2017 года выпуска, на который за год ушло:

  • 100к рублей на топливо
  • 20к рублей на обслуживание (шиномонтаж два раза + технические жидкости + 1 ТО в год)
  • 20к на парковки за год (Московский паркинг — 16к, плюс торговые центры)
  • КАСКО — 50к
  • ОСАГО — 12к
  • Потеря стоимости авто 100к в год

Итого: 202к без учета потери стоимости, 302к с учетом потери стоимости.

202 000
В такую сумму обходится «забота» о моём авто без учета ежегодной потери стоимости

Выходит, что по сути на машину в год было потрачено в два раза больше.

Но, опять, не всё так однозначно. У нашего семейного авто и у моих поездок на каршеринге — разная периодичность и разные модели. Зато, эти данные позволили посчитать, можно ли заменить личный авто каршерингом, такси или подпиской. Как именно — читаем дальше.

урфпспчз

Понятно, что существуют всемозможные сервисы подсчета стоимости владения авто, но они, как выяснилось, не очень совпадают с моими реальными цифрами. Поэтому пришлось исходя из собранных данных (в том числе данных моего коллеги, у которого так же есть основной авто и периодические поездки на каршеринге) собрать универсальную редактируемую формулу подсчета стоимости перемещения человека по земле (УРФПСПЧЗ — нет ничего проще, правда ведь?).

В итоге, появился могучий Excel файл:

Цель у формулы очень простая — сравнить траты на четыре разных варианта перемещения и понять, какой же из них выгоднее в том или ином сценарии использования.

Здесь собраны:

  • траты на каршеринг в зависимости от расстояния до работы и частоты рабочих поездок, а также километры поездок помимо работы
  • траты на личный автомобиль с учетом парковки, страховки, потери стоимости, детских кресел, топлива, переплат по кредиту и чего угодно еще (можно просто заложить нужную сумму в цену авто)
  • примерные траты на такси разных классов
  • стоимость авто по подписке от Hyundai и Volvo с тратами на парковку и топливо

Расписывать все варианты и разные расклады по цифрам отдельно нет смысла — велкам ту файлик, на лету всё посчитаете. Переходим к выводам

Можно ли заменить личный авто каршерингом, такси или арендой по подписке?

Каршеринг

Чем больше расстояние до офиса от дома — тем меньше выгода каршеринга.

Чем больше поездок на выходных — тем меньше выгода каршеринга.

Пограничное значение, при котором каршеринг становится напрямую дороже личного авто (без учета потери стоимости) — 22 км до офиса и 3000 км поездок в выходные .

Каршеринг хорош, как замена второго авто в семью для одного из работающих супругов, при этом в сочетании с такси и общественным транспортом. У меня и коллеги, с которым собирали данные, ровно такой сценарий — я от покупки второго авто попросту отказался, он второй авто продал.

Кроме того, каршеринг может заменить личный авто для «одиночек».

Подписка

Аренда авто по подписке — пока достаточно дорогая альтернатива.

И на выходе после, например, 5 лет платежей у вас по-прежнему нет актива, который можно было бы конвертировать в средства, продав авто при необходимости. Однако, подписка может стать хорошей альтернативой, если вам необходимо иметь хороший авто и вы готовы платить ежемесячно за него немалую сумму, при этом не хотите платить первоначальный взнос по автокредиту или приехали в город на длительную командировку.

Такси

Если у вас есть водительское удостоверение и возможность водить — такси вообще не поможет, так как при схожих тратах с личным авто вы будете ездить на автомобилях куда более низкого уровня безопасности и оснащения.

Личный авто

При всех своих минусах и тратах, личный авто остается единственным адекватным вариантом для семей с детьми, так как с ребенком в уравнение добавляются детские кресла, самокаты, велосипеды, запасные вещи и так далее. И всё это проще хранить в своём авто, а не таскать на своём горбу.

Кроме того, личный авто (если он застрахован) — вполне может считаться вашим активом, так как в любой момент может быть продан и сконвертирован в денежные средства для вложения, например, в недвижимость или других крупных трат. Траты на такси/каршеринг/подписку — невосполнимы.

Однако, я однозначно продолжу использовать каршеринг, как замену второго авто в своей семье.

Спасибо за внимание.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
237 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Вот и я о том же. Каршерик выгоднее

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Ага. Спасибо, что не читали 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ручной инструмент

На фиг такая работа нужна, если добираться до неё необходимо столько времени, да ещё и с пересадками? 😶

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

«Столько» это сколько?) 30-40 минут по Москве - вполне адекватное время в пути. Час - уже напряжно. Больше - караул. 
Ну а сейчас вообще без разницы с учётом удаленки. Работа хорошая👌

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Белов

Математика классная, даже правдоподобная.
Немного комментариев, с учетом опыта в "столицах".
Можно еще в стоимость владения машиной добавить покупку машины и тогда она уйдет в 500+, при цене машины в 1.2-1.5 миллиона (сегодняшняя цена обычной машины чуть лучше поло/рио/соляриса в нормальной комплектации)
А у меня еще подземный паркинг, так как это выгоднее, чем оплата резидентского с точки зрения *внезапно* наличия мест для парковки.
Приезжая домой в 11 вечера можно было 30 минут искать место и встать в квартале от дома (я не запираю людей, не ставлю машину на газоны и тд).
А уж какая прелесть с парковкой по 200+ рублей в центре - тут каршеринг вообще идеал.
А теперь, нюансы каршеринга без личной машины.
Поездки на дачу. Вырастает стоимость, появляются ограничения с пробегом. 10 выходных добавляют минимум 30-50к, без аренды мерседесов, если по расстоянию все ок. Не знаю текущих ограничений, но 70км за 2,5к раньше было мило.
Поездки в "даль". Без комментариев. Просто идем в автопрокат. Внезапно, я не могу попасть на многие встречи в подмосковье или за пределами Мос области (но в пределах разумного расстояния) без лишних действий.
Выходя из дома в ЦАО г. Москвы (как пример, в других районах не лучше, просто тут концентрация интереснее и опыт поиска) - можно найти ближайшую машину в 20 минутах пешком или 5 минутах на такси. Интересная схема, когда ты торопишься. Личная машина в этом плане предсказуема. Да, она может быть в тех же 20 минутах. Но ты это знаешь и уверен, что она там (ну, за исключением нюансов - если вы не правильно паркуетесь или ее украли). Пару раз в спальных районах вообще не было машин рядом (в 3 разных каршерингах с учетом их роуминга).
Отсутствие нужных машин. Что значит нужных?
Например, не смарт. Бывает. А еще бывает нужно отвезти что-то большее, чем влезает в этот поло рядом. Но это и с личной машиной проблема, просто тут варианты поиска интереснее становятся. 
Ребенок до 12 лет - боль для каршеровода.
Тяжело перемещаться с креслом. Машин с креслом... мало. Схема с поездкой за креслом - сильно удорожает каршеринг по деньгам, причем в том числе - за счет затрат своего времени. 
Нет, все решаемо, но при желании погулять с ребенком в выходные - цена каршеринга сильно вырастает, удобство пропадает.
Что еще?
Риски в виде штрафов за проблемы с машиной - но это просто решается режимом паранойи и тратами времени на зафиксировать состояние до/после.
Итого?
Каршеринг офигенно удобно, если надо перемешаться в пределах города одному без массивных вещей и ребенка.
Наличие с собой сумки с вещами (например, чтобы уехать вечером) уже схему правит, если ты не в офис. 
Каршеринг дешевле в большинстве случаев.
Каршеринг классный, если ты тусишь один и чисто в городе.
Каршеринг начинает страдать, если ты ездишь за город.
Каршеринг заставляет тебя страдать, если есть ребёнок.
С появлением фиксированной цены на поездку, каршеринг не смущает в пробках.
Можно ли отказаться от личной машины, имея семью с ребенком и пожилых родственников, живущих за пределами города?
Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Цену самого авто в траты не пишу, так как за вычетом потери стоимости эти средства если что можно вернуть, продав автомобиль

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Rogozhin
Автор

Всё так. Ну с ребёнком в каршеринге помогает Mifold.  Но постоянным решением это не назовёшь. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vl Al

"161 278 рублей Мои общие затраты на каршеринг за весь 2019 год."

Здесь можно расходиться. Проблемы очередного зажравшегося москаля не особо волнуют замкадышей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

То есть если люди тратят такие же, если не большие деньги, на покупку латте - это ок. А вот траты на экономию собственного времени и нервов - это «проблема» и зажрались?)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Георгий Левин

Каршеринг вообще не волнует замкадышей, поскольку он там не работает. А, там где работает, его мало и пользоваться не удобно...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Valeratal Val

Дык тут 99% постов, которые лично не касаются читающего. Что теслы, что какие-то сервисы, что бело-рашенские проблемы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Иванов

их вообще не должен волновать сайт виси. так то похорошему если подумать то нормальный телефон стоит 5 замкадовых зарплат))
так что тут логика конечно у вас есть, но ее надо применять глобально, что вообще этим людям делать тут на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Regies Linkas

Ну вот опять это падение цены авто в год, опять, ещё и, фиксированная цифра. Откуда там сто? Каждый год сто? Когда мне бесплатно отдадите авто?
Я купил Рио 10 года за 300 в этом году. Его цена была 399 в том самом 10 году. Вот и рассказывайте про потерю стоимости теперь, особенно без экспоненты. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ivanov

399 тыс. р. - это были совсем другие деньги 10 лет назад. Так что в вашем случае разница составляет далеко не 99 тыс. р.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Rogozhin
Автор

Все машины дешевеют с разной скоростью. Поэтому в том самом файлике и редактируется потеря, можете там хоть 1 процент вписать. В целом, чем дороже авто, тем больше у него процент потери стоимости. Люксовые авто дешевеют вообще-то космической скоростью. Есть исключения, но в основном так. Я тоже годовалый фокус с пробегом 20к продал за 630к, хотя купил за 666к. Неважно, что 666к были ценой с кучей хитрых скидок и реально он стоил 800к. 
Так что да, бывает всякое

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Shulga

В качестве романтической ремарки добавлю предложение, для передвижений по городу приобрести мотоцикл вместо Смарта. Из плюсов: нет проблем с парковкой, затраты на обслуживание минимальны, особый, непередаваемый формат восприятия внешнего мира. Из минусов: ограниченный сезон.
А так, в целом, спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Из минусов: умрете задолго до достижения пенсионного возраста.

Позволил себе вас поправить. Советовать человеку мотоцикл в Москве - за что вы так не любите автора?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Ну больше по автомобилям угораю, поэтому мотоциклы не оч. Есть еще альтернатива - Renault Twizy, электрический. Возможно когда-нибудь куплю как вариант на весну-лето-осень. Снимал обзор на него и в октябре на нем катался по Москве, было весело. и он занимает места еще меньше, чем Смарт. При этом парковка бесплатна, так как электрокар

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Азаргаев

Ну можно же пойти ещё дальше и предложить велосипед :)
Те же плюсы. Намного полезнее и можно и зимой ездить на шипованной резине.
И детей можно в велокресле или велоприцепе возить.

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Детей до 12 лет на нем нельзя возить, а у автора они есть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Нивинский

Личный автомобиль, если он застрахован, это актив? А если авто не застрахован,  т уже не актив? При этом этот актив каждый год требует денежных вложений?
Чувак, актив - это то, что денег тебе приносит, то есть авто в аренду, например под такси. А если ты катаешься сам, то это пассив! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Застрахованный авто в случае тотала или угона будет компенсирован страховой. Если незастрахованный авто угонят, то будет иметь место прямая потеря средств. 

Очень смелое утверждение касательно того, что такое актив. Методики если что существуют разные. 

Но в целом - сугубое ИМХО. Так что можете смело считать авто пассивом:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valeratal Val

БУ матиз, на автомате, стоит 150к (возможно меньше)
автор потратил на каршеринг (менее удобный вид транспорта) - 160к

это все что Вам надо знать про сравнение свое авто или чужое

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Серьезно?) вы сравниваете б/у Матиз и, например, поездки на Mercedes E200? Это шутка?:)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Саенов

Бу матиз на автомате это не авто, а табурет на колесиках. И потом раз уж считать так до конца - вы ваш матиз судя по калькуляции на веревочке возите за собой?
бензин надо? Масло, шины и прочее надо? Осаго надо? ремонт абсолютно всего по кругу каждую неделю надо? 
и еще по поводу ваших сообщений выше про невозможность поездки на дачу и на рыбалку на каршере - на матизе на рыбалку не доедешь, и не на всякую дачу тоже. А на такси я на дачу успешно езжу второй год и даже не знал что делаю что-то не возможное

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sergey Burmistrov

Автор этого комментария не учёл ни одного рубля стоимости обслуживания автомобиля - это всё что вам надо знать про экспертизу данного автора.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Каршеринг, действительно, удобен в комбинации с другими транспортными средствами в городе.
У меня трое детей. На автомобиле чаще ездит жена. И каршеринг точно бы не заменил свой автомобиль

Ответить
Развернуть ветку
TORGI INFO

Я один раз на транспортёре домой доехал из Максидома) хотел ещё народ по дороге собрать, т. к. Реальная маршрутка!)) здорово, что такие сервисы развиваются. Стабильного Инета всем.
Спонсор поста - Белтелеком.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kaigorodov

Квартиры все-таки дорожают со временем, если это СПб или Москва (про регионы не берусь утверждать). А вот авто нет - выехал с салона сразу минус к стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Таций

Ещё никто почему-то не учитывает ДТП. На важные встречи/обеды и в аэропорт, короче, куда крайне нежелательно опаздывать - только такси.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mercator

"Взрывной рост каршеринга". Кокетливо опущено, где там этот взрывной рост произошел. Так и пишите: в столицах и нескольких миллионниках. А так, конечно, интересно почитать. 

Ответить
Развернуть ветку
Borislav-Iosifovich

Согласен. Автор категорически не прав, должен был описать процесс развития каршеринга в каждом городе каждого субъекта Федерации

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexey Rogozhin
Автор

Это плохо, что он произошёл только в миллионниках? Пока что проблематично развивать его в маленьких городах, это попросту нерентабельно. И такая ситуация во всех странах, не только у нас. В Москве/Питере и каком-нибудь Большом Сочи каршеринг взлетел, так как реальный спрос есть. Видимо со временем в остальных городах тоже будет развиваться, если люди перестанут машины разбирать и разбивать 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Петр Иванов

а зачем это добавлять. у нас в стране все происходит в столице и нескольких миллионниках (и мы знаем эти миллионники). это по умолчанию ясно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон С

Была машина за 2 млн. Страховка, то, бензин и прочее - это понятно. Но я ее продал и вложил деньги в дело. В итоге около +400тр в год. Оговорюсь, большую часть времени машина все таки стояла. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Да, абсолютно разумное решение. Однако подписку не продашь с таким же успехом. И траты на такси тоже не продашь)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valeratal Val

Да, но теперь у вас нет машины

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ахтямов

Я в основном вообще пользуюсь от, периодически кш, очень редко такси, планирую купить личное авто, но не думаю, что буду очень часто им пользоваться, скорее для поездок за город и в отпуск

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

А стоит ли для редких поездок покупать свой авто?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Bacceti Sphodromantis

Каршеринг для меня лично крайне редкая, если не разовая тема.
Вторую машину продал, в семье осталась машина жены, в которой ездят еще двое детей. Сам распробовал ОТ, учитывая, как он похорошел при Семёныче. Конечно, специфика именно моего маршрута на ОТ такова, что я еду против "шерсти" в пустых вагонах метро, ну и пешочком пройтись 1 км до/от офиса - полезно. Возможно, в другой ситуации КШ меня бы выручал, но я больше за движение на своих двоих, чем за довоз своей жёппы прямо к парадной. Собственно, это и была причина продажи машины 2 года назад, т.к. утомило это все с пробками, захотелось подвигаться, пока можется. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"захотелось подвигаться, пока можется"

Подвигаться, это 5 беговых тренировок в неделю. 1 час, 10 км. 

5 раз в неделю пешком до остановки, 1 км - это донести жирную тушку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Rogozhin
Автор

Понятно. У меня, например, в целом маршрут беспробочный, поэтому и езжу. Но все равно приходится пройтись до машины и от машины до офиса, ибо работаю в ЦМТ, не всегда находится место прям рядом. Да и территория большая
Но ходьба - это святое. Иначе плохо будет, да

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Спасибо за статью с расходами и рассуждениями. Ещё бы похожее исследование жителя города миллионника, было бы любопытно. :) Вот, что мне нравится в Москве, так это быстрое развитие всяких плюшек для горожан и удобных сервисов (сравниваю с Ростовом-на-Дону...). Реально можно задуматься, а что дешевле: такси, личный авто, каршеринг. При этом по степени удобства всё очень близко.

Но я живу не в Москве . Как раз в городе миллионнике. Каршеринг развит слабо (всего 2 сервиса, Делимобиль недавно ушёл, а Белка и Яндекс.Драйв скорее всего и не появятся), с парковками ещё хуже, чем в Москве. Старые бесплатные парковочные места сделали платными, а новые не появляются. 

И я могу сказать, что такси в моём случае дешевле или приблизительно одно и то же по расходам, что личный автомобиль. Каршерингом пользоваться не удобно, только на короткие расстояние или для поездок в популярные торговые центры. Иногда получается дешевле такси. Но завершить аренду можно лишь в некоторых районах города. Если живёшь в центре, то парковать каршеринговый авто негде - все парковки платные. Ехать на работу на каршеринге в другие районы города не получится, там просто нет зон для завершения аренды. Не во всех конечно, но приходиться заранее задумываться, а могу ли я туда-то поехать на каршеринге. В часы пик, даже с учётом пробок каршеринг может быть дешевле такси. Да и вот ещё, что немаловажно: быстро найти и забронировать авто не получится. Их просто мало. Так, что для моего города, если живёшь в центре и работаешь где-то недалеко, только такси. Если живешь не в центре, то может повезти с каршерингом. Это если считать деньги, но вот от личного авто я наверно не откажусь. Удобнее чем всё. По крайней мере до тех пора пока сервисы подписки не станут соизмеримы по стоимости с стоимостью владения б/у авто. Это, чтобы вы почувствовали разницу с замкадышами, у нас тут своя Россия.:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Понятно, что в разных городах и ситуация разная. Но при всех своих благах в Москве немало и проблем. В том числе сложности с передвижением из-за адской перегруженности города как раз таки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Александрович

У меня математика получается сильно проще.
Обязательные траты на машину - 20к в год за место на охраняемой стоянке и 10к в год за ОСАГО. Итого 30к. Это то, что я плачу за то что машина просто есть. Увы, но в шаговой доступности от дома не выставлено на продажу ни одного гаража, иначе ежегодные траты были бы еще ниже. 
(upd: дорожный налог забыл упомянуть, поскольку он тоже мизерный)

Все остальное - расходы необязательные. Если я на машине езжу мало, то и за бензин с ТО платить практически не буду. Если езжу много - ну как бы каршеринговые авто тем же самым бензином заправляются и такими же расходниками обслуживаются, поэтому чудес экономии для потребителя тут быть не может. При условии, что не сравнивается личный мерседес с солярисом из таксопарка, как иногда любят делать.

Потеря стоимости не беспокоит если воспринимать автомобиль как инструмент, а не как объект спекуляции. Как инструмент он не станет выполнять свою функцию на 50% хуже в тот момент, когда потеряет половину от своей изначальной цены.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

В каршеринге платить за топливо не надо. Только за аренду) В остальном - всё так, особенно в части того что с потерей стоимости автомобиль не теряет свою эффективность

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Потеря стоимости не беспокоит если" - покупаешь один автомобиль на 10 лет

Ответить
Развернуть ветку
Карл

в 2016 году продал машину и ездил на каршеринге, месяц назад купил снова. Пришел к выводу, что каршеринг - это ок, если не ездишь за город, работаешь недалеко от дома (у меня работа, так вышло - в аэропорту). Ну и достала раздолбанность и засранность машин, устал от этого. Но самый большой минус - в этот период просто стремно ездить в каршеринге, не говоря уже об отсутствии возможности ездить в период пандемии (я вообще сидел на даче, оттуда целое дело доехать до места, где можно взять каршеринг). Там и так то всегда обчиханый руль и панель, все в слюнях или чем там еще.
Что касается подписки, перед покупкой считал взять по подписке хундай туссан в почти топовой комплектухе (цена около 2 млн) или купить в кредит. При одинаковых исходных условиях - 0 первый взнос - получается выгоднее подписка, так как она, помимо платежа включает страховку, шины и ТО, что пойдет плюсом в случае покупки.
Но в итоге купил машину чуть дешевле, но мощнее и лучше оснащенную, чем этот пусть и почти топовый туссан, чем очень доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Что взяли, если не секрет?
Грязные машины, безусловно, расстраивают. Но после карантина стали чище машины. Их чаще убирают чем раньше

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Leonidovich

Очень крутая статья. Хороший анализ 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Gilkovich

Очень адекватный анализ! Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Cheberk

Клевая статья, люблю эти расчеты. Не смог год назад найти ни одного нормально подходящего под мою ситуацию сравнения, где живешь в цао рядом с работой без детей. 
По сравнению с вышепреведенным расчетом мои расходы на личный транспорт выглядят очень позитивными, но я и хотел их не сильно уничижать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Три года назад я набрал 150.000+ просмотров своей статьи, сравнивал такси и личный авто. Но у Вас мне нравится инфографика. Давайте развивать эту аналитику вместе

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gridchin-Greifenhagen

Если относиться к авто как к инструменту, который вас бережет от дождя, снега, зимой греет а летом охлаждает, то все просто. Как белые кроссовки: вы знаете, что они станут серыми но все равно их носите, только следите более внимательно.
Соответственно авто такой, который можно содержать с минимальными для себя затратами. Например зарабатываешь 100/мес, и ездишь везде на бу Логане/Сандеро, и вкруг тратишь на него 10/мес.-120/год и не паришься. (бензин-2000р-650 км, ТО (масло/фильтры/свечи+замена)-4500, лампочка в фару-200, самомойка-150 и тд).
А если речь идет про "вставки из особого вороненого авиационного алюминия, которые подчеркивают гоночный стиль и изысканный вкус водителя" и подобные нюансы "комфорта", то это уже удовольствие, за него нужно платить.
С автором не совсем согласен, но за подсчеты и системность-респект, редко кто так считает и фиксирует)

На скрине расчет моего владения уставшим Логаном 2006 года, который попался мне в "бесплатную аренду" в разгар "самоизоляционного" мракобесия, и на котором я с середины марта по работе проехал уже почти 17 тыс, параллельно приводя в нормальное тех.состояние узлы (ничего фатального, просто менял то, что по-моему не менялось никогда).
Фактически-это 100 тысяч рублей за 17 тысяч пробега (30 тыс-мое личное желание сделать машину лучше). Да, на нем не поедешь в Крым, и много-много "не".
Но это безотказное средство передвижения, не требующее к себе трепетного внимания, и утруждать себя рассуждениями о потере стоимости при продаже явно не придется :)
А что касается передвижения по центру и самому, то ОТ + складной велик или электросамокат-самое оно. )

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Зачем нужен второй авто на семью из двух взрослых человек ? А если Вы оба ездите на работу на автомобиле, то у Вас - семья буржуев. 

Да и вообще, это разные услуги - такси, шеринг и личное авто. 
Такси- удобно, что не надо париться с парковкой и обратным вызовом
шеринг - надо искать тачку, пехать до нее как минимум 5 минут пешком, фоткать, сидеть в салоне, в котором хз кто сидел раньше
свое авто - свое авто. Делай что хочешь. Фуга не лучший выбор. Лучший выбор - см топ продаж автомобилей в России

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Что? Лучший выбор авто - это авто из списка топ продаж в России? Топ продаж вовсе не означает, что это лучший выбор. Это означает доступный авто (для России). Открыл топ-10, смотрю: Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Toyota RAV4... (https://motor.ru/news/aebsales6m-07-07-2020.htm) Вы серьёзно? Купили бы что-то этого списка? Спасибо, подняли мне настроение.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Rogozhin
Автор

Самый ценный ресурс и невосполнимый ресурс, который есть у любого человека - это время. И для экономии этого ресурса хороши все средства. Если мне для экономии времени быстрее перемещаться на авто - я буду перемещаться на авто (личный/каршеринг/подписка - не важно). Если ситуация поменяется и мне быстрее будет перемещаться на ОТ - буду использовать его. 
Для меня куда важнее сочетание экономии времени, разумных вложений средств в эту экономию времени и количество сбережённых нервных клеток. А нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. 
Касательно "не лучший выбор" и смотреть на топ продаж - нет, спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Георгий Левин

Я езжу на работу на машине, плюс активно пользуюсь каршерингом, такси и метро (т.к. бывает много поездок, иногда нужны грузовые машины, в центр на своей машине не езжу из-за проблем с парковкой). Жена в это время на другой машине возит 2 детей в школу, на кружки и т.п. Ей тоже без машины никак. Т.е. у нас уже 2 машины в семье. И подумываю о приобретении третьей. Т.к. есть ещё 2 детей от первого брака, и в одну машину мы всей семьёй уже не помещается. Раздумываю над покупкой минивена.. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Прочитал в выводе, что машина - это актив. Посмеялся:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

А можно аргументы какие-то к этой точке зрения? А то так можно и квартиру не считать активом. Особенно если она в ипотеку куплена 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kirill Kalachev

Хорошая таблица, но, по мне, не хватает в расчетах возможных трат на такси/кш в случае постановки авто на сервис. А это может быть когда угодно, если у машины что-нибудь отхлебнёт

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Ну это можно посчитать, поиграв с данными по кш. Отрегулировать количество поездок на работу и километры выходных поездок. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Новая машина - всегда хорошо. Поздравляю)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ну блин, как сравнивать тачку у дома и 
"Другое неудобство - необходимость идти пешком до машины, которая может оказаться в десяти или даже двадцати минутах ходьбы"

ну сразу можно заканчивать все эти сравнения :) За 20 минут многие доезжают до теплого метро на автобусе. А бывают идут 20 минут до метро. А бывают идут 7 минут :) (собственно и Вы про это пишите)

В Вашем случае (позвольте дать совет) надо не авто сравнивать, а думать о переезде в город

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vladimir Batenev
Такси

Если у вас есть водительское удостоверение и возможность водить — такси вообще не поможет, так как при схожих тратах с личным авто вы будете ездить на автомобилях куда более низкого уровня безопасности и оснащения.

обычно так пишет тот, кто водил такси выдаваемое каждое утро зимой с микродисперсными пузырьками (бывает, но редко) в тормозной жидкости... которые срабатывают часа через два с последующей выплатой таксидавателю... когда жмешь тапку в пол и нифига не происходит... Что умиляет до подобного похоже только у нас додуматься могут... Вы прошли через огонь, воду и медные трубы перед написанием опуса? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Эм. Нет. С такси взаимодействую только как потребитель) выводы странные:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TORGI INFO

Больше каршерингов малых и больших. Теслу бы попробовать))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Пробовали:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artavazd Sarkisian

Блин, что значит не остаётся актива? А первый взнос или вся сумма тачки куда делись? Хоть сам пиши и сравнивай

Ответить
Развернуть ветку
житель Кёнигсберга

Ну в Москве то понятно, в крупных городах каршеринг есть. В других городах его просто нет. Каршеринг даже в Москве не пускает кататься в Подмосковье...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Я только так и не понял или пропустил, зачем вам второй авто в семью? На первом супруга ездит постоянно?  Затраты у вас на свой авто получаются даже ниже каршеринга, если еще вычесть ненужное каско.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Второй авто себе, для перемещения бренного тела на работу. Но заменил второй авто как раз таки каршерингом. Про «бесполезное» каско поржал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дыкун

Зарегистрирован на всех каршерингах. В каждом - практически на максимальных условиях по автомобиля (из-за рейтинга). Ни разу не воспользовался.
Свой автомобиль как то ближе, комфортнее и удобнее.
Наверное, если бы у меня был бы авто эконом класса - то можно было бы каршеринг рассмотреть - разницы не много будет в ощущениях.
Но у меня Range Rover ... и после него - либо каршеринг премиальный - а тогда слишком дорого, а в эконом классе уже некомфортно.
Как то так

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Костик, перелогинься :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Rogozhin
Автор

Ну каршеринг это не про стабильный доступ к автомобилям одного уровня. Тогда уж имеет смысл подписку брать или покупать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Andreevich

Субъективно очень.
Как можно сравнивать такси и Каршеринг?
В такси спокойно работаешь (и зарабатываешь!!!) общаешься.
Едешь в относительной тишине и покое (начиная от комфорт+ класса) а если в бизнес классе так вообще в отличном продуктивном умонастроении - это же тоже конвертируется в деньги!.
Я для себя вывел формулу что в среднем окупаю поездку в такси пока работаю в нем (но у меня свой бизнес - доход часто зависит именно от моих действий - иногда от одного Мейла отправленного клиенту из такси).
В шеринге как идиот стоишь в пробке (а часики тикают) и потом в центре судорожно ищешь парковку (на Лубянке час искал помню - час карл!!!).
Для себя Шеринг так и не понял - платить за то что в пробке стоять на чужой проперженой машине. В центре Москвы это именнО так ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

это для тех, у кого права есть, а машину не купил по разным причинам. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Ну так согласитесь что у кого-то может быть меньше проблем с парковкой, и ехать недолго. Мне например доставляет удовольствие езда на автомобиле и бесит качество движения большинства таксистов. Поэтому комфортнее самому перевозить своё тело

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Значит не зря писал)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Baydusov

Ранее ездил на Nissan Qashqai и посчитал стоимость владения в день (на тот момент ездил на машине уже 8 лет), с учетом топлива, страховок, обслуживания и т.д. – получилось 650 РУБ в день. После продажи авто эта сумма уменьшилась до 460 РУБ в день. Но в моем расчете не было учета подешевевших денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Калинин

Личное авто — это не актив, если не приносит денег (как если на нём бомбить, например). Продажа сюда не входит)

Ответить
Развернуть ветку
Georgij Sorokin

А что в каршеринге не надо за бензин платить ? Или это 8р/мин включая бензин уже ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Включая бензин

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mokov

20к ушло в год на техобслуживание, это если никакой датчик/аккум/лампочка/двигатель не сломался. А если сломался? В каршеринге через 5 минут про это забудешь. А в своем авто - вряд ли. 
Тоже самое про риски получить дверцей рядом стоящей машины на стоянке и вкиснуть на замену/покраску двери на 10к-40к. Или вандалов на стоянке у дома.
Плюс мойка - это раз в месяц минимум (1к), так еще и время свое тратишь, часа два-три, причем не рабочего, а выходного/вечернего времени.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Никогда не ездил на авто без гарантии и если что-то ломается (что редкость) - чиню по гарантии. От любых повреждений - страховка. 
И никаких головных болей:)
Мойка - тут у всех разные подходы. Кто-то редко моет авто, кто-то часто. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

А, забыл. Поменял лампочки ближнего света, 300 руб обошлись. Кажется, это можно пережить 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Viktor Mann

Хожу пешком. Траты в год:
1. Хороший дождевик+зонт - 2500 руб (хватает надолго)
2. Обувь на пару сезонов+межсезонье  - 12 000 руб

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Круто. Стоит написать статью и сравнить разные подходы к ходьбе, разные комплекты обуви и зонты 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

И?) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Авдеев

Больше всего меня умиляет когда до сих пор (в 2020) считают каршеринг "из расчета 8р/минута". Ага, сейчас, а как вам поло по 15.5р в Питере?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Средняя цена за год вышла именно такой. И это данные за 2019 год. В 2020 году цифры могут быть другие

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Kashin

1. 16км до работы, то там появляются варианты с электросамокатом, велосипедом, каршеринг, судя по раскладам вы ездили 90+% только на работу (250 рабочих дней по 32 км, это 8 тыс км, чуть ниже расчет сколько вы проехали).
2. А если посмотреть на такси немного с другой точки зрения, то это самый выгодный вариант должен быть, в такси можно работать, сколько ваш час стоит? в остальных вариантах работать далеко не всегда можно.
3. Есть ли статистика, сколько вы проехали км на каршеринге? Можно попробовать прикинуть, средняя скорость по городу 20-30 км в час, 160 тыс рублей/ 8 рублей = 20тыс минут = 333 часа. пусть 25 км в час, то получается 8 тыс. км или 20 рублей км. Что как хороший премиум авто...

А если учесть что 333 часа это примерно 333 тыс рублей вашей работы в мск, то такси выйдет сильно дешевле....  

Ответить
Развернуть ветку
Melikhova Varya

спасибо за эксель, поиграла. в моем случае получилось почти одинаково - стоимость владения машиной и подписка. Езда каждый день, машина хорошая (от хс60 и выше), годовой пробег около 20 тыс км. Есть тут кто-то, кто брал хорошие машины по подписке? отзовитесь...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Ну так вот Вольво и взять по подписке. Они крутые :)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Noskov

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Art

Моя машина это когда, никто не прикасался своей грязной головой к моему подголовнику, никто не блевал на заднем сиденье.
Не можете себе позволить свою машину, зарабатывайте блять больше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Тяжело вам, наверное, ездить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Qwerty54321

Зачем если можно использовать каршеринг?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 237 комментариев
null