Мототехника во второй половине XX века: не только мотоциклы

После Второй Мировой войны мотостроение вышло на новый уровень. Советский Союз получил возможность перевезти на свою территорию оборудование заводов-производителей авто- и мототехники из побежденных стран. Это позволило запустить в СССР производство техники европейского образца – правда, довоенного.

В свою очередь, производители, лишившиеся оборудования, пересматривали ассортимент и модернизировали собственные производственные мощности. Это определило резкий скачок в развитии мототетехники.

Мотороллеры

Производственных мощностей стало больше. Работавшие на войну производства возвращались к мирной жизни и начинали выпускать автомобили и мотоциклы для гражданских нужд. Например, легендарный мотороллер Веспа создавался итальянской компанией Пьяджо, производившей во время войны авиационную технику.

Интересный факт

При производстве первых моделей Веспы использовались даже авиационные детали.

Мотороллеры стали отдельной ветвью мототехники. Прежде они применялись преимущественно для перемещений по территориям производственных комплексов. После войны мотороллеры стали восприниматься как полноценное транспортное средство. В Италии после войны произошел самый настоящий «бум» мотороллеров, который пошел на спад только когда автомобили стали более доступными для масс.

Мопеды

Наравне с мотороллерами росла популярность и мопедов. Легкие, компактные, не слишком скоростные, но вполне подходящие для передвижения по городу, они завоевывали симпатии горожан. Мопеды обычно развивали скорость не более 50 км/час, имели дополнительный педальный привод и скромный объём двигателя. Особенно полюбились мопеды европейцам (кроме жителей Италии, хранивших верность мотороллерам).

Мотоциклы – что новенького?

В начале 1950х сошел с дистанции (фигурально выражаясь) Indian – основной конкурент «Харлеев» в США обанкротился, и Harley-Davidson стал на какое-то время лидером рынка. Но царил он недолго. К 1950м годам на мировой рынок вышли такие бренды мотоциклов из Японии, как Suzuki, Honda и Yamaha. Снова было запущено производство мотоциклов Kawasaki, приостановленное на время войны.

Японские производители активно участвовали в мотогонках, разрабатывали новые модели и модернизировали прежние с учетом запросов потребителей – и это позволило японским производителям занять на рынке лидирующую позицию, сместив с пьедестала несколько старомодные «Харлеи».

Интересный факт

С 1975 года по 2005 год под брендом Kawasaki выпускался полицейский мотоцикл KZ 1000 POLICE. Такие мотоциклы оснащались сиреной, мигалкой и рациями.

С 1990х годов в мировой мотопром приходят китайские и индийские мотоциклы. Впрочем, новички не составляют «динозаврам» серьезной конкуренции. Индийская мототехника активно используется преимущественно в самой Индии, а китайские мотоциклы в большинстве своём имеют двигатели объёмом до 250 см3, что не позволяет им конкурировать с японскими моделями. Однако благодаря дешевизне и привлекательному внешнему виду у китайского мотопрома находятся свои поклонники.

Интересный факт

Именно в Китае выпускаются самые дешевые мотоциклы – так, цена модели Yamasaki Redneck 50 CC составляет около 500 долларов.

В последнем десятилетии XX века особой популярностью начинают пользоваться супербайки – дорожные мотоциклы, обладающие чертами спортивных. Такие модели имеют двигатель объёмом свыше 600 см3, низкий руль и высокие подножки, из-за которых водитель практически ложится на мотоцикл, а также обтекатель и тормоза высокой эффективности.

Как видите, во второй половине ХХ века мотопромышленность сделала большой шаг в развитии. В XХl веке прогресс, конечно же, не остановился! Об этом расскажем в следующей статье.

Начать дискуссию