Uber и Lyft получили в Калифорнии отсрочку на наём водителей в штат и не станут останавливать работу

Апелляционный суд Калифорнии приостановил действие соответствующего приказа до октября.

  • Апелляционный суд Калифорнии приостановил действие приказа, обязывающего Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников, передаёт The Verge.
  • Приказ заблокирован на время рассмотрения их апелляций — до октября 2020 года. До этого времени компании должны убедить суд отменить приказ о найме водителей в штат.
  • Суд принял такое решение за несколько часов до того, как оба такси-сервиса планировали прекратить работать в штате.
  • 11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании. Документ должен был вступить в силу через 10 дней.
  • Например Uber переквалификация водителей обошлась бы в более $500 млн дополнительных затрат в год, Lyft — в $290 млн в год. Независимым подрядчикам не оплачивают больничные и сверхурочные, они не получают страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.
1313
18 комментариев

Чую, в комментах будет битва похлеще чем в Epic vs Apple 🤪

3

О да! Но мы, официальные представители Лифтубера в России уже наняли бригаду профессиональных троллей и просто так не отдадим завоеваний капитализма.

1

Здесь в Мексике Убер используют как единственную практически (есть ещё Болт и Диди) альтернативу классическим такси, которые известны тем, что похищают/грабят/убивают пассажиров.

Другое дело, что Убер здесь (как и почти все компании) никогда не встанет на сторону клиента. В целом водитель всегда прав, даже если высадил не там, увёз не туда, возил по кругу, чтоб цена изменилась на бо́льшую.

Поддержка их здесь сводится к простой фразе: «Будете выпендриваться — заблокируем аккаунт».

Хотя вот знаю здесь лично водителя Убера, тот только радуется.

Конечно, это больше говорит о том, что местный рынок — мечта либертарианца, но всё же Убер лишь немного безопаснее, чем такси (хоть можно отследить, куда тебя везут), а поддержка на нуле, если не в минусе.

Так что я в целом не против, чтоб Уберу создавали проблемы в Америке. Тоже был сторонником свободного рынка, когда перед глазами были только Москва и Лондон. А сейчас живу в Мексике и понимаю, что это какой-то неадекватный дикий запад, в котором побеждает только тот потребитель, которому плевать на качество и важна лишь низкая цена. А остальные потребители проигрывают.

2

Проблема в том, что в некоторых странах убер заставляют внедрять местное регулирование. Типа, «нефиг, тут навязывать ваши правила, мы сами знаем кого блокировать и кому работать таксистами. Не хотите, вообще ничего здесь не получите». Сама модель убера - максимально рыночная (низкая оценка водителя - минус водитель, низкая оценка клиента - минус клиент). 

2

Выходит если ставить на чашу весов - то Uber проще уйти из штата, чем оформлять всех официально. Интересно, почему они не попробовали просто поднять тарифы в этом штате?🤔

1

Потому что это жестко порежет спрос?

Ещё одна проблема подхода с сотрудниками — невозможность справляться с волатильностью спроса. Сейчас, если спрос растёт, набегает больше водителей, чтобы его удовлетворить. При переизбытке водителей часть просто начинает отваливаться из-за низких цен. По сути, Uber выполняет роль регулятора, который помогает делать сделки между потребителями и поставщиками услуг. 

Если Uber переведёт таксистов в сотрудники, это убьёт основу его экономической модели. 

При росте спроса ему будет неоткуда быстро взять водителей. Про падении спроса у него будет оставаться балласт. 

В итоге, станет хуже всем. 

5

Я рад за Uber. Но сейчас прибегут недовольные таксисты и станут раскатывать как им плохо работать с Убером. В общем, ёжики плакали, кололись, но подрожали «любить» кактус.

1