{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маск: через 6-10 недель будет полный автопилот в Tesla

По крайней мере так написали многие СМИ, что в целом не является корректной цитатой того, что написал Илон Маск, а вот что он написал конкретно:

"The FSD improvement will come as a quantum leap, because it’s a fundamental architectural rewrite, not an incremental tweak. I drive the bleeding edge alpha build in my car personally. Almost at zero interventions between home & work. Limited public release in 6 to 10 weeks.”

Если убрать слова о квантовом скачке и прочее, он написал, что сейчас в его Тесле тестируется новая альфа версия автопилота. Этой версии хватает, чтобы отлично доехать от его дома до работы, и что через 6-10 недель альфа станет закрытой бетой и ее получат ограниченное число владельцев Тесла. Все.

Почему заявление "я езжу на работу с практически нулевым вмешательством" не значит готовый автопилот? Ну потому что путь, который проделывает Маск относительно прост, скорее всего там нет никаких edge-кейсов и других сложностей, а когда они возникают (например любимый всеми пример, это велосипед пристёгнутый к авто), то это и есть то "практически нулевое вмешательство".

Уточню, я не говорю, что Маск врет, я говорю о том, что журналисты, написавшие о полном автопилоте, восприняли его слова некорректно.

Тем не менее, это очень крутые результаты, которые Тесла достигает без использования лидаров и отсканированного пространства. Приведу пример Яндекса, который сейчас тоже тестирует машину в США.

Для того, чтобы машина Яндекса проехала по тому маршруту, который вы видите на видео, этот маршрут вначале многократно отсканировали лидарами, составили полную 3D-карту этого участка, распознали все автомобили и пешеходов на тестовых проездах, чтобы отделить их от "чистой" карты, в общем проделали огромную подготовительную работу. Теперь машина Яндекса ездит по этому участку идеально. Точно также идеально ездит Waymo, Apollo, Lyft и так далее. На самом деле идеально только пока вся местность ровно таже, что и на карте. Видели ремонт дороги на проезде Яндекса? Как только его уберут - придется делать новую карту.

И, я сейчас не пытаюсь принизить заслуги Яндекса. Это просто подход, которому следуют в Яндексе. Они считают его лучшим. Я объяснил довольно подробно именно для того, чтобы было понимание, о чем заявление Маска.

Тесла не делает сканирования пространства. Так как не использует лидаров. Поэтому вся технология Теслы построена на построенной виртуальной карте (крайне простой) с нанесенными на нее знаками, светофорами, возможно чем-то еще, и все. Все остальное Тесла распознает прямо в движении. И заявления проехала Тесла от дома до завода и Яндекс проехал по участку - это совершенно разного технического уровня слова. Ибо Тесла теперь в теории сможет ездить на любых участках +/- схожих с тем, где живет и работает Маск (в теории вся Калифорния и более). А вот Яндекс только там, где вначале проведут огромную дорогую подготовительную работу. По средней оценке каждый отсканированный километр пути обходится в 5000$. Прочувствуйте разницу.

И мне ближе подход Маска. Сейчас в мире только две крупных компании, реализующие именно такой подход. Это Tesla и Intel (MobilEye). И есть еще маленькая, это мы в Ralient. Именно поэтому мы говорим, что мы не учим машину ездить по конкретному участку. Мы создаем ее так, чтобы ездить везде и сразу.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null