реклама
разместить

Как посадить дрон массой 600 кг и не облажаться — авторская технология отечественных разработчиков

Разработать дрон, способный поднять двух взрослый людей на высоту 16-этажного дома, — задача не из простых.

Создатели коптера BRAERON (проект Национальной технологической инициативы «Аэронет») из ОКБ «Авиарешения» рассказали о сложностях, с которыми столкнулись во время проектирования и производства первого индустриального дрона грузоподъемностью свыше 200 кг.

Летать — просто, а вот приземляться

Казалось бы, что сложного в посадке? Если кратко, то все. В авиационной физике описан «эффект воздушной подушки». Он заключается в следующем: вблизи земли летательный аппарат находится в сложной аэродинамической среде и может быть снесен в сторону. Этот эффект начинает проявляться с высоты двух диаметров винта и усиливается с приближением к земле.

С такой проблемой сталкиваются все без исключения производители дронов, однако существуют способы преодолеть эту сложность. Аппарату нужно зависнуть над воздушной подушкой и затем просто быстро сесть, чтобы как можно меньше находиться в такой сложной области. Но есть и другие методы.

Например, создатели DJI Phantom решают вопрос с воздушной подушкой так: коптер использует ускоренное приземление и к тому же посажен на высокое шасси. За счет такой конструкции винты дрона расположены относительно высоко, однако производители не готовы брать на себя ответственность даже за вероятность неудачи. Поэтому на высоте 10-15 см от земли дрон «просит» пилота свайпнуть по дисплею то есть принять решение о посадке и произвести ее в специальном режиме.

Посадка индустриального дрона BRAERON Пресс-служба ОКБ "Авиарешения"

Способ интересный, вот только нам он не подошел. Масса нашего дрона составляет 600 кг, поэтому резко посадить его нельзя. Соответственно, вырисовывались две проблемы:

  • «свайпать» приходилось бы где-то на высоте трех-четырех метров, а ускоренная посадка с этой высоты привела бы к катастрофе;
  • Особенность геометрии нашего дрона — это винты, близко расположенные к земле.

Подробнее. Дело в том, что зона воздушной подушки постоянно отражает создаваемые коптером воздушные потоки, а это влияет на воздушные массы — они становятся неоднородными и «неустойчивыми». Представьте себе шарик для пинг-понга, который лежит в стакане, а в него льется вода. Мячик швыряет из стороны в сторону, удержаться на одном месте он не способен. Малые аппараты могут просто «проскочить» эту зону, но машине грузоподъемностью 200 кг нужно было другое решение.

Мы пойдем другим путем

Существовало два решения этой задачи: высокое шасси и создание отдельного режима полета. Решив, что шасси высотой в несколько метров — не лучшая идея (с транспортировкой тоже возникли бы проблемы), мы остановились на втором варианте. Проблема заключалась в том, что наша разработка сильно отличалась от уже существовавших на тот момент и не было готовых простых способов научить наш аппарат летать. Пришлось все делать самим, включая программно-аппаратную часть.

Для этого мы обратились к нашему математическому отделу, где сидели талантливые специалисты, умеющие считать и моделировать законы управления. Эти несколько человек в течение двух лет создавали и выверяли модель управления, тестировали ее на цифровом двойнике дрона и вносили правки.

В итоге мы достигли полного соответствия электронного двойника и реальной жизни, получив два режима управления. Первый — для работы в зоне воздушной подушки (взлета-посадки), второй — для обычного полета.

Первый режим полета заключается в следующем: после того как наш коптер оказывается на высоте четырех метров над подстилающей поверхностью, включается особый режим автопилота. Он позволяет плавно переключаться с одних законов управления на другие (настроенные с учетом специфики нашей воздушной подушки и плавно изменяющиеся с высотой) и таким образом преодолевать неоднородные воздушные массы и безопасно и точно приземлять аппарат. С учетом размера дрона, погрешность посадки приятно удивила — 30 см.

Для беспилотного летательного аппарата посадка на ограниченном клочке земли — особое преимущество. Разработанный нами режим позволяет свободно перемещаться на ограниченных территориях, расширяя диапазон действия. Дрон становится более устойчивым и безопасным. На практике это выглядит так: оператор указывает место посадки и наш летательный аппарат приземлится точно в заданную точку.

4747
реклама
разместить
69 комментариев

План на сегодня - написать статью об алгоритме посадки и не раскрыть ни единой детали.

46

Алгоритм посадки - сядем, если не разбились, напишем статью.

14

В алгоритме посадки нет ни одной хитрости:
1. Медленно снижать высоту пока не коснулся земли.
2. Вырубить тягу.

5

Напомнило

10
Раскрывать всегда
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
33
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Китаец для России с названием Скам? Ну ок.
Функциональное программирование на JavaScript: основы и практическое применение. Часть 2

Функциональное программирование (ФП) делает код более читаемым, масштабируемым и удобным для тестирования. Ведущий разработчик IBS Юрий Таратов продолжает рассказ об особенностях этого подхода на примере JavaScript.

Функциональное программирование на JavaScript: основы и практическое применение. Часть 2
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1414
33
Сервис HeyGen выпустил ИИ-аватаров для создания продающих видео в соцсетях

Разработчики дают месяц бесплатного доступа к тестированию бета-версии.

22
22
Менторство для молодых или мудрых?

Менторство — это не просто модная стратегия молодых предпринимателей. Это уже давно стало мощным инструментом, помогающий независимо от возраста и опыта в бизнесе. В этой статье мы разберём, как наставничество меняет подходы собственников к ведению бизнеса, даже тех, кто начинал в 90-е.

Менторство для молодых или мудрых?
44
Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза
1212
55
[]