Эстонский такси-сервис Bolt запустил в Санкт-Петербурге аренду электросамокатов Статьи редакции
Забронировать самокат можно через такси-приложение Bolt.
В Санкт-Петербурге заработал сервис аренды электросамокатов от эстонского такси-агрегатора Bolt, обратило внимание издание «Трушеринг».
Взять самокат напрокат можно через приложение такси-сервиса, указывает издание. Стоимость аренды составляет 7 рублей за минуту, после 45 минут поездки тариф снижается до 5 рублей. За разблокировку Bolt берёт 30 рублей.
Стартап запустил аренду электросамокатов в сентябре 2018 года в Париже. В августе 2020 года сервис был доступен в Испании, Португалии, Литве, Польше, Словакии и Украине. На сайте сервиса указано, что Bolt работает с партнёрами: предоставляет им платформу для аренды и продаёт самокаты с модулем IoT.
Планирует ли компания открывать аренду электросамокатов в других российских городах, пока неизвестно: на момент публикации заметки представитель Bolt в России не ответил на запрос vc.ru.
- Bolt (до марта 2019 года Taxify) был создан в 2013 году как агрегатор такси, в июле 2019 года он вышел на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустил аренду электровелосипедов. В России такси-сервис Bolt работает только в Санкт-Петербурге.
- По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $409,9 млн инвестиций. В мае 2020 года в ходе очередного раунда инвесторы оценили стартап в $1,9 млрд.
- Запуск в городах аренды электросамокатов и и электровелосипедов отвечает «зелёной» стратегии компании по снижению углеродного следа. До 2025 года Bolt планирует потратить на эти цели до €10 млн.
Запустить прокат самокатов в сентябре - это так по-эстонски
В Петербурге зима начинается ближе к концу декабря, так что всё ок, а в прошлом году её вообще не было, но самокаты убрали да, потому что температура была ниже нуля :(
ахахаххахаха))) ну все равно еще до декабря как минимум можно гонять на самокатах, а если будет будет зима как в прошлом году, то и всю зиму))
они их на лыжи будут переобувать :-)
Комментарий недоступен
Самый продуктивный осмотр нового города это самокат.
1) Самокат - это как прогулка. В хорошую погоду удовольствия больше, чем от такси/машины.
2) Безопасность. В такси до вас ехал непонятно кто, да и сам таксист не факт что не имеет COVID. А тут все же на воздухе, соблюдая дистанцию от других людей.
3) Маневренность. Можно проехать там же, где проходят пешеходы. И в пробке не стоишь.
4) Больший комфорт по сравнению с велосипедом. Нет проблем зайти в магазин или ТЦ с самокатом в руке, легко и удобно можно поднять по лестнице и вот это всё. Да, и в гору заезжать легко. И приезжаешь свежий и бодрый, даже если ехал по жаре.
5) Да, эффект новинки и моды. Думаю, сейчас многие напробуются арендованных самокатов, начнут покупать свои и использовать как персональный транспорт.
Да в Новосибирске ещё и не каждого уговоришь прокатиться на «болте».
В Питере с этим попроще.
Электросамокат — дорогое удовольствие. Тем не менее, цены у Bolt примерно такие же, как у конкурентов, Whoosh и MOLNIA (разве что за раблокировку они берут чуть больше, а у MOLNIA есть дифферинцированные тарифы). Whoosh, кстати, есть в Новосибирске, там тарифы чуть ниже.
Просто самокат это не средство передвижения, а развлечение, поэтому не стоит сравнивать с такси. Но ценообразование равно по стоимости с каршерингом всё равно удивляет, да. Может хотя бы с нарастанием конкуренции цены снизятся.
им насрать.. у них юнит экономика сходится. Находится парочку идиотов, вот самокат и окупился за месяц. А дальше только бабло стреги. Даже если украли - пофиг.
Хватает и по цене 9 рублей в минуту от сервиса Whoosh
и у whoosh хватает почему-то, притом что в радиусе получаса выгоднее на такси, да и ОТ никто не отменял.
https://peterburg2.ru/articles/kikshering-na-neve-gde-v-peterburge-vzyat-samokat-v-arendu-72785.html
расценки уровня "от безделья в выходной прокатиться", бо если совмещать с ОТ и "до метро-на метро-от метро", то можно уже к личному авто прицениться
В такси, кроме варианта втроём за три рубля есть и бизнес класс, которым отнюдь не бизнесмены пользуются.
Кстати, да. За можно заправить малолитражку, положить самокат в багажник и обратно в Таллинн им его отвезти. Ещё и на обратную дорогу до границы бенза хватит...
а на фронтендера не нашли триста баксов
Чё не так с фронтендом?
За семь рублей в минуту рисковать своей жопой на самокате за 20к? Спасибо, я лучше пешком.
Откуда инфа про 20к?
Чем плох самокат за 20к?
согласен :))))
Самокаты в аренде 40-60 стоят
Ну как тут удержишься от стереотипа про эстонцев? Запустили прокат самокатов в самое дождливое время и за месяц до снега.
Пора бы наоборот делать какой-то входной фильтр, и так все тротуары в этих уебанах. Мало того, что себе бошки разбивают, так ещё и прохожим проблемы
Да похрен. Зато весело.
Знакомый неудачно вошёл в поворот, упал и вывихнул колено. На рентгене наши трещину, теперь вот операция предстоит (подорожник и изолента не помогли). Покатался.
Не терпится попинать болт!
inb4 "вы просто нищеброды и завидуете, а успешный человек даже не заметит этих трат"
(правда нахрена успешному брать самокат в прокат-не уточняется)
Я несколько раз за неделю пользуюсь.
Работа в центре Спб и встречи там же. Поэтому два самых эффективных способа передвижения - пешком или кикшеринг. Такси тоже удобно - но не в часпик. Автобусы регулярно ходят только по Невскому, на остальных улицах ждать долго. На метро получается долго спускать-подниматься для проезда одной станции. Ну а личный авто (причем у меня их два) вообще бесполезен из-за отсутствия парковки.
Так что остаются ноги или самокат. Качу себе в развивающемся на ветру галстуке:)
Чтобы можно было в любой точке самокат взять, доехать куда надо и там оставить, а не тащить на своём горбе 15кг-зато-своё
Туризм. Развлечение.
У меня одного что ли болт давно не работает в Питере?
У одного.
Комментарий недоступен
Машин нет нигде, даже в центре.
Положил болт на этот сервис уже с первых дней, когда приехал персонаж на совершенно другой машине и который по русски еле говорил из-за чего на мосты не успел.
А какого фига эстонцы во вражеской и агрессивной России свой бизнес ведут? Пусть дуют в свою демократичную Европу и там дела делают.
Не сцать, это наши агенты, они у себя в Эстонии будут влиять на выборы
Конкуренты?
Bolt - далеко не первый кикшеринг в СПб.
да
Да ешкин-кот. Это полный бред столько компаний с разными форматами. Им нужно объединиться, создать единый формат и вместе строить инфрастуктуру, а уже сервисы развивать по отдельности - как сотовые операторы. Тогда и цену на аренду можно будет установить адекватную.
И банкам нужно объединиться, чтобы был один "хороший" и "выгодный" банк. И таксишным сервисам и, наконец, Яндек.Еде объединиться с деливери.клабом. Больше объединений богу объединений!
Объединиться - убийство конкуренции.
Самокат на скорости весьма неустойчив. Центр масс в позе 'стоя' выше даже уровня руля, база меньше высоты центра масс => опрокинуться при резком торможении или попадании в небольшую ямку крайне просто. Велосипед гораздо устойчивее!
Удивляет, что подавляющее большинство ездит на самокатах без шлемов (видел с оными в СПб только наездников на дуалтронах с сидушками, да и то - редкость). Мне хватило одного падения на велосипеде со скоростью 15 км/ч в шлеме, чтобы более никогда без шлема не ездить. Парни на самокатах, купите себе хоть б.у. (без повреждний) шлемы на авито, если денег жаль! На переходах не гоняйте, б%×÷%#!
Медленнее просто нужно ездить и все будет ок. С первой минуты на самокате понятно, что вероятность падения ~100% в случае любой ошибки, поэтому сильно не разгоняешься где есть препятствия, это вообще не велик по характеристикам.
Центр масс выше руля? Это при том что +-10 килограмм аккумуляторов чуть ли не на земле лежат? В плане центра тяжести электросамокат намного более устойчив.
Комментарий недоступен
Самокат по цене каршеринга? Однааааако...
Самокат зачастую удобнее. когда необходимо проехать небольшое расстояние. например, до станции ОТ. Пробки никто не отменял. а для передвижения на многокилометровые расстояния он и не предназначен
Они будут ездить медленно-медленно
Вовремя они
Судя по-фотографии это либо самокаты сяоми, как у вуша, либо что-то очень похожее.
Имхо, это не транспорт, а аттракцион. Самокаты без подвески, колёса резиновые. Нормально едут только по ровнейшему асфальту. Во всех остальных случаях- вибрация в ноги. На больших бордюрах есть ненулевой риск сломать его- вся нагрузка на подшипник колеса сразу. Поэтому надо постоянно спешиваться.
Сами самокаты нескладные- его не свернуть и с собой не взять. Но хорошо что у того же вуша можно прицепить его как велик и пойти по-делам.
Лестницы проходить с ними неудобно- нести на руках можно только за стойку руля, а дно с тяжеленным аккумом будет бить тебе по-ногам.
На этих самокатах нельзя выезжать на проезжую часть- приходится постоянно спешиваться, чтобы не врезаться в простых прохожих. На проезжую часть нельзя по-правилам сервиса, да и выехав на дорогу понимаешь что мощности им не хватает.
Навернуться с такого самоката можно на раз-два. Никакой защиты к нему не идёт. А наворачиваться в своей повседневной одежде приятного мало. Был такой неприятный опыт.
Также, за этим никто не следит- но вообще эти самокаты нельзя использовать в дождливую погоду. Да и самому по-лужам ездить приятного мало- легко уделаться.
В общем, неплохое такое развлечение для туристов. но для повседневного транспорта не пригоден, увы.
Ни на каких самокатах нельзя на проезжую часть. И мощность - это последняя из причин.
Второй сезон использую как повседневный транспорт. Второй год с ужасом жду зиму, когда придется пересесть на такси.
Надо сразу запускать эко-системой вместе с едой и такси. Иначе сложно завоевать рынок. Для этого надо иметь исключительный сервис, но по факту все они +- одинаковые
но это не эко система
Про Болт в Питере очень неоднозначные отзывы https://bolshoyotvet.ru/tovary-i-uslugi/26535-taksi-bolt-bolt-kakie-otzyvy-o-taksi-bolt-bolt.html
Один единственный отзыв
На%#@й он такой хороший нужен, lol
Кататься.
Бабушки на тротуарах Питера в полном восторге.
Болт есть болт
Бизнесу независимых эстонцев не место в агрессивной России.
"зелёная стратегия" - это любовь к доллару.