Чем авария отличается от ДТП и зачем водителю это знать

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Многие водители считают, что ДТП и авария – одно и то же, но это не так. Помимо санкций за отъезд с места ДТП, путаница в терминах влияет на оформление события и компенсации. Рассказываем про отличия ДТП и аварии, которые водителю нужно учесть.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

ДТП и авария: найди отличия

В п.1.2 ПДД РФ приводится определение дорожно-транспортного происшествия.

Термин “авария” в ПДД юридически не прописан, поэтому имеет смысл сначала разобраться, что такое ДТП, а все происшествия с ТС, не подпадающие под его определение, перенести в категорию аварий.

Смотрим определение ДТП в ПДД:

1. ДТП – это событие, которое произошло с ТС во время движения.

Получается, если не было движения, то нет и ДТП. Например, авто водителя на парковке был нанесён ущерб по падением дерева или билборда, хулиганы поцарапали лакокрасочное покрытие или стая собак разорвала бампер в надежде извлечь спрятавшегося кота. Все эти события пройдут по категории “авария”.

2. ДТП – это событие, которое произошло с ТС на дороге.

Тут вроде бы всё просто, должна быть дорога, определение которой есть в тех же Правилах, но... Множество столкновений и наездов ТС на человека и животных происходит на территориях, которые обозначены как прилегающие к дорогам, то есть во дворах, жилых массивах, на автостоянках, АЗС, территориях предприятий. Суды неоднозначно трактуют данного рода происшествия, а юристы рекомендуют рассматривать эти случаи как стандартные ДТП и действовать соответственно.

3. ДТП – это событие, котором повреждены ТС, сооружения, грузы или причинён иной материальный ущерб.

Тема материального ущерба и пострадавших – это водораздел, по линии которого Верховный Суд определяет, относится ли событие к ДТП или это всего лишь авария. Принцип прост, в случае аварии отсутствует ущерб в отношении других лиц. То есть, если водитель не справился с управлением и его машина улетела в кювет и разбилась, то это не ДТП, потому что ущерба имуществу других лиц не было.

Но есть нюанс: элементы дорожной инфраструктуры, билборды и ограждения всегда имеют владельца (юридические лица, федеральные, региональные и местные власти). Если водитель врежется, например, в столб, то это уже будет ДТП.

Что касается “иного ущерба”, то сбитое животное это тоже причинение ущерба имуществу физического или юридического лица в случае домашнего животного и федеральному имуществу при происшествии с диким зверем. Выходит, если автовладелец задавит телёнка или собьёт лося, то это будет ДТП.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Как правильно вести себя при ДТП

1. Водитель включает сигнал “аварийки” и выставляет у своего авто знак аварийной остановки.

2. Водитель вызывает ГИБДД, “скорую”, если пострадали люди и “ветскорую” если пострадали животные.

3. Водитель собирает информацию о происшествии – фото, видеоматериалы с места аварии, свидетельские показания очевидцев и берёт контакты у свидетелей ДТП. Хорошей доказательной базой для разбора ДТП в суде станет видеозапись с комбика или видеорегистратора из салона авто.

4. Водитель связывается со страховой компанией (ОСАГО – обязательно, Каско – нет) и сообщает о ДТП.

5. Водитель обязательно дожидается приезда инспекторов ГИБДД, рассказывает им обстоятельства происшествия и проверяет правильность работы сотрудников Госавтоинспекции, а также передаёт флешку с видеозаписью аварии при наличии автогаджета в салоне.

6. Водитель изучает документы по ДТП и, если с чем-то несогласен, указывает это в письменном виде в самом документе.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Как правильно вести себя при аварии

В зависимости от того, что случилось с ТС (машина упала в кювет, пострадала на парковке, например, была повреждена упавшим деревом) водитель вызывает эвакуатор и сообщает страховщикам, чтобы они зафиксировать страховой случай по полису Каско, если он оформлен у автовладельца.

Если автомобиль просто остановился на дороге из-за технической неисправности, которая тоже “авария”, то автовладелец может попытаться отбуксировать авто на тросе с помощью неравнодушных участников дорожного движения. Вызов ГИБДД в случае аварии не предусмотрен.

Однако если автовладелец подозревает, что стал, возможно, участником бесконтактного ДТП или ДТП на прилегающих к дороге территориях, то лучше действовать по протоколу ДТП, описанному выше.

Фото: iboxstore.ru
Фото: iboxstore.ru

iBOX UltraWide 4K – широкоформатный видеорегистратор-зеркало премиум класса

Если произошло ДТП или авария, полезно иметь в салоне авто видеорегистратор, запись с которого станет основой доказательства в суде при разборе происшествия.

Обратите внимание на видеорегистратор в форм-факторе “зеркало” iBOX UltraWide 4K с премиальным качеством съёмки, интеллектуальным подключением через Wi-Fi и широкоформатным дисплеем.

Технические возможности нового регистратора:

  • Сверхвысокое разрешение видео и двухканальная съёмка. Фронтальная камера обеспечивает создание видеопотока в формате 4K UHD с помощью высокочувствительной матрицы Sony STARVIS IMX415. В комплекте мощная камера заднего вида, которая работает параллельно фронтальной и пишет видео в формате Full HD при поддержке матрицы Galaxy Core 2053. Одновременная работа двух видеопотоков поддерживается производительным процессором HiSilicon Hi3559V200.
  • Трансляция Live Streaming. Данная опция обеспечивает трансляцию видео с КЗВ на дисплей регистратора в реалтайм-режиме.
  • Режимы улучшения изображения в сложных условиях освещения. В туннеле, в сумерках и в пасмурную погоду видеорегистратор задействует технологии WDR и Super Night Vision, которые делают картинку на дисплее устройства чёткой и яркой. CPL-фильтр спасает изображение от бликов и повышает контрастность.
  • Увеличенный объём памяти. UltraWide 4K поддерживает microSD-карты объёмом до 256 ГБ, благодаря чему устройство может непрерывно записывать видео 4К до 15 часов (для сравнения предыдущее устройство в линейке “зеркал” имело память объёмом 64 ГБ). Файлы обрабатывает кодек H.265 (в предыдущей версии H.264), благодаря чему гораздо больше видео может быть записано на SD-карту.
  • Интеллектуальное подключение регистратора через Wi-Fi. Wi-Fi-модуль позволяет скачивать и просматривать файлы, а также настраивать устройство через мобильное приложение iBOX Live.
  • Комфортная настройка регистратора и сенсорный дисплей. Регистратор обладает широкоформатным IPS-дисплеем, на котором картинка видна с любого угла обзора. Экран полностью сенсорный, без подвижных элементов, что дополнительно обеспечивает долговечность гаджета.
  • Круглосуточный мониторинг и режим парковки. Есть возможность использования кабеля скрытого подключения для запитывания гаджета как в работающем, так и в заглушенном авто. Кабель скрытого подключения позволяет использовать режим парковки, а G-сенсор включает регистратор и начинает видеозапись в случае удара злоумышленника по кузову. У кабеля есть автоматический блок контроля напряжения, который защищает аккумулятор авто от критической разрядки: в случае падения напряжения ниже 11,6 В подача питания прекратится. Также в гаджете есть опция ассистента парковки: при включении задней передачи на дисплей выводится изображение с КЗВ, а также парковочные линии.
  • Дополнительная защита. Корректное завершение видеозаписи обеспечивает встроенный в гаджет суперконденсатор, работающий в диапазоне температур от -30 до +55 °C.
  • Цифровая Гарантия. При регистрации гаджета на сайте iBOX в течение 14 дней с даты покупки вы получаете расширенную гарантию на устройство – 18 месяцев.

Чтобы своими глазами оценить преимущества iBOX UltraWide 4K, смотрите его видеообзор от эксперта в области автоэлектроники с канала “PRO ГАДЖЕТЫ”:

Заключение

Надеемся, что доходчиво объяснили разницу понятий “авария” и “ДТП”, не различая которые водитель рискует невольно оставить место ДТП, а в результате лишиться ВУ или даже подпасть под статью УК.

Берегите себя, свою машину и пассажиров, уважайте других участников дорожного движения и будет вам счастье!

Благодарим за внимание, царские лайки и комментарии.

Реклама. Рекламодатель. ООО «ИМ СТОР ГРУПП».

erid: 2SDnje2kjrS

Автор: Светлана Зотова

Редактор: Николай Виноградов

2
1 комментарий

Без видеорегистратора - никуда! Зеркало - супер!