Московский суд позволил агрегаторам такси не проверять у водителей наличие разрешений на перевозку пассажиров

В российском законодательстве нет понятия агрегатора такси, поэтому и нельзя обязать его контролировать разрешения, постановил суд.

  • Арбитражный суд Москвы отказал в иске Московской административной дорожной инспекции (МАДИ): ведомство требовало обязать такси-сервис Gett проверять у водителей наличие разрешений на перевозку пассажиров и багажа. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку суда.
  • МАДИ подала иск в апреле 2020 года. Такие же требования ведомство предъявило «Ситимобилу» и «Яндекс.Такси» — соответсвующие иски ещё рассматриваются.
  • Gett уже заключил соглашение с департаментом транспорта и добровольно проверяет разрешение у водителей при регистрации, говорится в решении суда.
  • Кроме того, в российском законодательстве нет понятия агрегатора такси, поэтому и нельзя обязать его контролировать разрешения, постановил суд. Такие полномочия есть только у госорганов, включая саму МАДИ, ГИБДД и департамент транспорта Москвы, передаёт газета.
  • В Gett и «Ситимобиле» назвали требования МАДИ необоснованными. В «Яндекс.Такси» не ответили на запрос издания. Все агрегаторы и так работают с информационной системой департамента транспорта и проводят проверки «тайными покупателями», добавили в Gett.
  • С «Яндекс.Такси» и «Ситимобилом» МАДИ уже обсуждала мировое соглашение, согласно которому сервисы согласились бы добровольно не передавать заказы водителям без разрешений, утверждает партнер юридической группы «Гришин, Павлова и партнеры» Антон Гришин. «Однако в связи с тем, что по спору с Gett было принято другое решение, такие переговоры могут зайти в тупик», — заявил он.

Добавлено 10 сентября. В Дептрансе Москвы сообщили, что МАДИ и «Яндекс.Такси» подписали мировое соглашение в арбитражном суде. Сервис не будет передавать заказы водителям, у которых нет действующего разрешения на перевозку пассажиров. В «Яндексе» подтвердили эту информацию vc.ru.

66
32 комментария

Как страшно жить, мужики насилуют женщин, водители такси ездят без разрешения на перевозку людей.

1

Причём
Тут
Изнасилование
Блеать?

23

Прэлэстно...
Лет так несколько назад после операции на глаза ехал домой на такси. Машину вызвали в Яндекс.такси в самой клинике. Я подслеповатый, немного еще не отошел от наркоза, залипаю на заднем сиденье. У Университета нас нагоняет машина ДПС, проверка документов и тд. Выясняется, что у моего водителя толи права Таджикистана, толи еще что, а на вопрос сотрудника "кто тебя вообще с такими документами в рейс выпустил" только развел руками. В итоге его забрали. 
А дальше картина маслом: я полуслепой сижу в машине, двигатель работает, счетчик идет, водителя увезли.
Кое-как вызвал себе другую машину и уехал 

2

Просто водила до вас оказался ровно в такой же ситуации. Ехал на такси с вокзала, тут их остановили, водилу забрали, а он сидит сзади с правами Таджикистана, счетчик тикает... Решил сам за руль сесть. 

7

ща все начнут - беззаконие, неизвестно кто на возит, в такси людей насилуют а лицензии убрали..

во первых - это Россия! во вторых - во первых)

Здесь все покупается и продается, кто ездил без лицензии - платил мусорам на карман и так же ездил.. Все кто насилует дает на карман и делает дела дальше, едет куда надо и тд

А в такси возят «мураджоны» потому что это галимая работа, где надо минимум 12 пахать часов, и то за аренду 1.5, заправка минимум косарь и себе поесть на пятихатку, то есть выходя на смену ты уже должен 3000, наработаешь 5000: -3 расходы, из 5к считываем 35% - 1750 = 3250 - 3000 = 250р твой заработок) из 5000 накатанных!


То есть км 3-4 цена висит 130-150р, таких надо проехать 30-35 заявок чтобы начать работать уже себе в выгоду)


Выгодно только тем, у кого своя тачка. Там уже более менее, ты уже должен не 3000 а 1500.

2

Выгодно только тем, у кого своя тачка.Которую нужно угнать. Иначе амортизация и ТО сожрут еще больше, чем арендные выплаты))

1

Комментарий недоступен

1