Электромобили Китая угрожают нефтедобыче
Напомню читателям, продажи электромобилей включая гибриды в Китае выросли в сентябре на 50,9% в сравнении с тем же месяцем прошлого года, и на 9,6% чем в августе . Доля электромобилей на рынке составила 53,3%.
Совокупно было продано 1.123 авто, в прошлом месяце продажи составили 1 027 000 штук. Ранее нефтегазовый китайский гигант Sinopec заявил, что пик спроса на бензин уже миновал в прошлом году и первопричиной этого стал рост продаж электромобилей.
По данным последнего доклада Международного энергетического агентства «Прогноз мировой энергетики» электромобили вытеснят с рынка 6 миллионов баррелей в день к 2030 году. Для понимания это чуть менее половины от всего годового объема самой добывающей страны в мире США в прошлом году. Основным виновником падения как и сейчас является Китай на который придется 4,9 миллионов баррелей нефти.
Добавлю что прогнозы МЭА еще ни разу не дотягивали до реальных итогов, как правило прогнозы не учитывают такие факторы как удешевление производства электромобилей, аккумуляторов и внедрение новых технологий.
Помимо прочего на импорт нефти влияет и собственная добыча нефти и газа КНР. Добыча нефти и природного газа в Китае в 2023 году превысила 390 млн тонн нефтяного эквивалента, что является рекордным объемом, говорится в сообщении Государственного управления по делам энергетики (NEA).
Производство нефти достигло 208 млн тонн, увеличившись за прошлый год более чем на 3 млн тонн. Это было обусловлено существенным ростом офшорной добычи - до 62 млн тонн.
Добыча сланцевой нефти превысила 4 млн тонн и достигла исторического максимума.
Производство газа в КНР в 2023 году составило 230 млрд кубометров. Таким образом, ежегодные темпы прироста производства составили 10 млрд кубометров по итогам седьмого месяца подряд, отмечается в сообщении NEA.
Нестабильность производства возобновляемой энергии а особенно ветра можно решить путем электролиза Н2 в периоды перепроизводства возобновляемой энергии а затем производства энергии уже из полученного зеленого водорода в часы дефицита либо использовать аккумуляторные системы хранения. Производство зеленого водорода только начинает развиваться и масш…
Китайская солнечная лихорадка вышла на непрогнозируемые масштабы строительства. Немного истории. Окончания пандемии привело к резкому росту потребления энергии, плюс в 2020 КНР запретил импорт угля из Австралии тем самым спровоцировав энергетический кризис, что привело к веерным отключениям целых провинций. Затем страна «начала битву за урожай» по…
Продажи электромобилей в Китае снова достигли рекордных показателей, в декабре было реализовано 1,302 млн единиц включая гибриды, это пятый месяц подряд когда продажи превышают миллион единиц, рост по отношению к ноябрю составил 2,6%.
Китай является мировым лидером по переходу на электромобили, доля электромобилей на рынке включая гибриды в последние месяцы 2024 года составляет свыше 50%, Китай опережает только Швеция - 60%, и Норвегия - более 90%. Эффект масштабирования производства и конкуренции привел к ожидаемому снижению цен.
Рост продаж электромобилей продолжается в ноябре было продано 1,8 млн "электричек" что на 100 тыс. больше чем в октябре. По данным аналитического агентства Rho Motion Китай продолжает лидировать в мировых продажах -1,3 миллиона тем самым побив свой предыдущий рекорд.
Терраса мечты — это пространство, где приятно собираться с семьей и друзьями или наслаждаться тишиной в одиночестве за чашкой чая. О том, как создать максимально душевную и комфортную обстановку на открытой площадке возле дома, рассказал
Вообще было бы круто, чтоб мир перешел полностью на электромобили, тогда бы экология улучшилась бы в сотни раз
А как же аргументы про вред от батарей при производстве и всякое такое?