Составляя рейтинг, специалисты Millward Brown оценивают связанные с брендом финансовые показатели и его вклад в прибыль компании. Также они проводят опрос среди 3 млн потребителей по всему миру.
По итогам исследования бренд Tesla был оценён в $4,436 млрд — на $2 млн ниже, чем Porsche, который занял девятую строчку рейтинга.
Оценка стоимости Tesla выросла благодаря представленному в апреле 2016 года недорогому автомобилю Tesla Model 3 за $35 тысяч. Массовый выпуск машин запланирован на вторую половину 2017 года, однако компания получила уже более 370 тысяч предзаказов.
Появление Tesla в списке также обусловлена проблемами VW из-за «дизельного скандала» — в 2015 году немецкого автопроизводителя обвинили в фальсификации результатов тестирования машин с дизельным двигателем на выброс вредных веществ. Концерн вынужден был снизить затраты на своё основное подразделение и сократить часть офисных сотрудников, чтобы покрыть связанные с «дизельгейтом» расходы.
В рейтинге 2015 года VW занимал восьмое место с оценкой в $9,3 млрд.
Несмотря на это, в топ-10 есть другие бренды концерна VW: помимо Porsche в него входит Audi, которая занимает седьмое место при оценке в $9,5 млрд. За год стоимость бренда упала на 6%.
Возглавляет рейтинг самых дорогих автомобильных брендов четвёртый год подряд японская Toyota. За год стоимость этого бренда выросла на 2% и достигла $29,5 млрд. Второе место занимает BMW ($26,8 млрд), третье — Mercedes-Bens ($22,7 млрд).
В первую десятку также вошли Honda ($13,2 млрд), Ford ($13,1 млрд), Nissan ($11,5 млрд), Land Rover ($4,7 млрд).
В целом стоимость десяти самых дорогих автомобильных брендов в 2016 году составила $139,9 млрд — это на 3% меньше, чем в 2015 году.
Даёшь Tesla в массы!!!