Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

«Беспилотник не может проехать и километра, несмотря на $2,5 млрд инвестиций»: проблемы беспилотного подразделения Uber Материал редакции

У Uber ATG кончаются деньги, внутри команды разгораются конфликты, разработка не ладится, и глава Uber не привлекает команду к ответственности.

В закладки
Слушать

В начале сентября один из менеджеров беспилотного подразделения Uber написал главе компании Даре Хосровшахи письмо о проблемах с разработкой и постоянных разногласиях в команде. Автомобиль «плохо едет и сбоит даже на простых маршрутах и манёврах», предупредил автор обращения.

Копия письма оказалась у The Information, издание также поговорило с бывшими и действующими сотрудниками и выяснило, что после пяти лет разработки и около $2,5 млрд инвестиций в проект Uber не приблизилась к запуску надёжного беспилотника

Главное из расследования The Information.

Uber делает нынешние беспилотники на базе Volvo Fortune

Руководство не следит за разработкой

Девять бывших менеджеров Uber ATG и двое нынешних рассказали The Information, что Даре Хосровшахи несколько раз говорили о проблемах и отставании подразделения. Все три года его руководства сотрудники просили сменить начальство Uber ATG.

Один из критиков Хосровшахи — бывший технический директор Uber Туан Фам. Он заявил, что два года пытался привлечь внимание гендиректора к работе Uber ATG, чтобы проверить, как продвигается разработка. «Но не было никакой прозрачности или подотчётности, и, как я вижу сейчас, дело не продвигается», — заключил Фам.

В начале 2020 года Фам уволился из Uber. Хосровшахи не прокомментировал его заявление. Руководитель Uber ATG Эрик Мейхофер сообщил изданию, что Хосровшахи «не стоит в стороне» и «более чем разбирается» в беспилотниках, автономном вождении и продукте, который разрабатывает команда.

Деньги заканчиваются: нужно продавать долю в проекте либо отказываться от него

В 2019 году беспилотное подразделения Uber привлекло $1 млрд от консорциума японских инвесторов: SoftBank, Toyota и Denso. Через год Хосровшахи сократил бюджет Uber ATG более чем на 10% в рамках контроля за расходами Uber.

В 2021 году деньги могут закончиться, и Хосровшахи предстоит выбор: продать больше акций подразделения внешним инвесторам или отказаться от него. The Information приводит два возможных пути: продать контрольный пакет Uber ATG консорциуму во главе с Toyota или объединиться с другим игроком, например Nvidia.

Это сложное решение с последствиями для всей компании: в краткосрочной перспективе у Uber нет денег на развитие беспилотников, потому что пандемия сильно ударила по основному бизнесу компании.

В долгосрочной перспективе беспилотники могут значительно сократить расходы Uber, снизить цены на поездки и в итоге увеличить долю на рынке, рассчитывает Хосровшахи.

Акционеры Uber, среди которых SoftBank и BenchMark, склоняют руководство к первому варианту: продать больше акций Uber ATG стратегическим партнёрам или выделить подразделение в отдельную компанию и заключить с ней соглашение о тестировании беспилотных технологий ATG на своих машинах.

Глава Uber ATG заявил изданию, что тоже рассчитывает найти партнёров, которые помогут финансово или технологически.

Реальность такова, что как бизнес беспилотники не будут приносить прибыль ещё несколько лет. Когда в прошлом году мы привлекли первые инвестиции, мы начали думать, как выдержать этот путь.

Наши ожидания связаны с новыми партнёрствами — либо с финансовыми организациями, либо с компаниями, которые помогут Uber развивать беспилотные технологии.

Эрик Мейхофер
руководитель Uber ATG

Машины способны проехать лишь 650 метров без сбоев — и не факт, что это быстро исправят

Uber ATG был «проблемным ребёнком» с первых дней существования, отмечает The Information. Uber запустила подразделение в середине 2015 года, прошлый гендиректор компании Трэвис Каланик пригласил около 50 исследователей из лаборатории Университета Карнеги-Меллон для разработки технологии.

К концу 2016 года Uber ATG считалась одной из лучших в новой отрасли, но начались проблемы. Руководитель Uber ATG Энтони Левандовски был уволен после обвинений в краже конфиденциальных данных беспилотного подразделения Google Waymo. Он признал вину в краже коммерческой тайны, суд приговорил его к полутора годам тюрьмы.

Ранний беспилотник Uber на базе Ford Fusion (Mondeo)

В начале 2018 года прототип беспилотника Uber сбил пешехода в Аризоне. Позже прокуратура США установила, что водитель-испытатель не следил за дорогой и ПО автомобиля оказалось неисправно. Прокуратура предъявила водителю обвинение в убийстве по неосторожности.

Спустя несколько месяцев после происшествия старший менеджер Uber ATG перед увольнением отправил Хосровшахи презентацию с описанием проблем подразделения. Он рассказал о «неадекватных» процедурах безопасности и испытаний, а также о склонности команды к «театрализованности» — праздновать разработки, которые ещё не довели до рабочего прототипа.

Менеджер указал ещё на одну проблему: у нанятых исследователей из университета не было опыта коммерциализации технологий.

2019 год тоже был сложным для Uber ATG. Подразделение свернуло дорогостоящий проект по разработке собственного лидара, осенью отказалось от попыток увеличить расстояние, которое беспилотник может проехать без вмешательства инженера.

В то время беспилотники Uber ATG могли внезапно дёргаться и создавать опасную ситуацию на дороге каждые 650 метров.

Руководство надеялось, что к осени частота сократится до одного «нарушения» на каждые 16 км, а один из участников рассказал The Information, что прототипы работали лучше, чем показывали данные.

Однако Uber ATG так и не смогла добиться стабильной работы машины. Прототип беспилотника не мог перевозить сотрудников подразделения между двумя офисами, расстояние между которыми 1,6 км.

Руководители разработки заявили, что отказались от попыток наладить маршрут между офисами, Они объяснили, что его автоматизация не поможет создать ПО для настоящей дороги. Но другие топ-менеджеры видят в этом решении сигнал, что у Uber просто не получается это сделать.

Реагирование автомобиля на дорожные ситуации — ещё одна проблема. Для решения Uber нужен новый симулятор, с помощью которого можно тестировать поведение беспилотника без вывода на дороги общего пользования. В июле 2020 года Uber могла проверить лишь 3,9% дорожных ситуаций, на которые должен реагировать автомобиль, отмечает The Information.

Например, при остановке на четырёхстороннем перекрёстке машина должна определять и пропускать пешеходов, распознавать знак STOP. Каждое событие — это отдельная ситуация или контрольный пример.

К концу 2021 года прототип автомобиля должен пройти 28 778 испытаний по дорожным сценариям, прежде чем вывести машину на дороги Питтсбурга без поддержки водителя.

На какой стадии находится симулятор нового поколения — неизвестно, но бывшие сотрудники говорят, что у Uber «хронические проблемы» с разработкой. В июле 2020 года из Uber ушёл глава отдела моделирования — он присоединился к беспилотному подразделению Apple.

В разговоре с The Information Мейхофер сказал, что результаты симулятора нового поколения «крайне обнадёживают».

Пока Uber ATG сосредоточена на разработке нового ПО для беспилотников. Сейчас в прототипах установлена система, часть кода которой написана исследователями около десяти лет назад.

Новая система практически готова к тестированию на дорогах общего пользования. Uber рассчитывает в дальнейшем улучшать методы обучения, чтобы машины лучше реагировали на обстановку.

Компания планирует закончить разработку ПО осенью 2020 года и установить его на внедорожники Volvo. Uber выбрала около 10 км дорог общего пользования в Питтсбурге и Вашингтоне и в будущем хочет запустить тестирование в Сан-Франциско, Торонто и Далласе.

Разногласия в командах

С техническими проблемами сталкивается не только Uber, но и другие компании: Waymo, Zoox или General Motors, несмотря на более крупные инвестиции в направление. Waymo потратила в два раза больше денег, чем Uber, и смогла запустить коммерческие поездки в Аризоне, но неясно, когда услуги выйдут на самоокупаемость.

Однако инженеры Waymo экспериментируют и взаимодействуют друг с другом, обсуждают различные подходы и сообща решают сложные технологические проблемы. В Uber ATG же нет контроля, но есть разногласия между командами, отмечают бывшие и нынешние сотрудники.

Все опрошенные The Information говорят, что ключевые команды Uber ATG просто не доверяют друг другу.

За безопасность движения в Uber отвечают бывшие специалисты из аэрокосмических и правительственных организаций. Они считают, что разработчики основной системы слишком спешат или «хотят вернуться к ДТП со смертельным исходом», когда у них было больше свободы.

С точки зрения инженеров-программистов, Uber «перестаралась», исправляя ситуацию после ДТП. Они утверждают, что безопасники, системные проектировщики и технологические менеджеры слишком медленно разрабатывают правила и инструкции по тестированию и релизу ПО.

Это усложняет работу инженеров: им понадобилось несколько месяцев, чтобы получить разрешение на вождение прототипов в ручном режиме в Сан-Франциско. В этом режиме машиной управляет испытатель, а система собирает данные об окружающей обстановке и дорожных ситуациях для анализа.

По словам Мейхофера, Uber ATG не просто «создаёт ПО, выкидывает машину на дорогу и смотрит, что произойдет». Всё должно сопровождаться тщательной проверкой. «Это может вызывать разочарование, я его тоже вижу», — заметил он.

Но за пару недель до публикации The Information глава отдела разработки ПО Джон Томасон отправил письмо, в котором рассказал о других проблемах Uber ATG. Томасон проработал в подразделении три года. Он заявил, что видит рост «занятости» вместо «реальной работы».

Меня беспокоит, что мы погрязли во множестве деталей, которые не относятся к реальной работе. Что ещё коварнее — мы погрязли в делах, которые даже не приближают нас к реальной работе.

Джон Томасон
главный разработчик ПО в Uber ATG

Письмо нынешних менеджеров Uber ATG в адрес Хосровшахи заканчивается более оптимистично: «Таланты всё ещё здесь и готовы работать, но их вера ослабевает. В Uber ATG время перемен, и решительные действия могут сделать это место одним из лучших в отрасли для работы и создания нового».

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","waymo","uber"], "comments": 89, "likes": 41, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 162594, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Sep 2020 09:00:03 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

- Поток халявных денег;
- Никакая ответственность за них;
- Непонимание конечного результата;
- Запойная команда разработчиков;
- Руководство, отчитывающееся об успехах.

Одному мне это напоминает наш НИИ, в котором мне довелось даже в современной России поработать?

Геростратов выгнали, чтобы не жаловались.

Ответить
6

А мне кажется список короче:
- попытки побыстрее- побыстрее, которые с самого начала привели к тому, что использовали технологии спиженные из Гугла. 
-менеджмент, в том числе на уровне проектов. Проблемы очень часто в их неадекватности. Эти нанимают и выращивают в свою очередь запойную команду, даже если в начале команда была вполне талантливой. 

Ответить
3

Да не, больше похожи на методы того места, где немного работал. Они заинтересованы в деньгах сейчас, а не в возможных в будущем. Разрабы, по сути, оказались заложниками ситуации. 

ЗЫ: помню как мы отмечали подписание первого большого договора. )) Учитывая что долги он целиком не покрывал, то не понимал зачем что-то отмечать? Тимбилдинг? Ну такое себе.

Ответить
5

Возможно это результат побыстрее-побыстрее и "это срочно11!! надо было сделать вчера". Если бы к беременной женщине приставили менеджера, то начиная с первых внешних проявлений было бы - а если тебя кошмарить, то родишь раньше чем через 9 месяцев? И сами же менеджеры могли праздновать  каждое увеличение живота принимая это за показатели высоких результов своей управленческой работы по развитию проекта. 

Ответить
1

Безусловно мы не знаем ситуации, но скорость прожирания денег говорит нам о том, что там работало не 10 программистов, а на порядок, а может быть и два, больше. 

Пять лет всё-таки хороший срок, чтобы увидеть что-то больше, чем просто глючное MVP. 

Ответить
0

Они разрабатывали свой лидар, что уже намекает на уровень идиотизма. Спрашивается нафига, они и так дешевели. Ладно гугл или Яндекс, которые к тому же начали разрабатывать свой лидар позже. И у них переспективные разработки робототехники, так что свои сенсоры нужны и это объяснимо. Вот эти фразы дополняют: "Все опрошенные The Information говорят, что ключевые команды Uber ATG просто не доверяют друг другу.", "Меня беспокоит, что мы погрязли во множестве деталей, которые не относятся к реальной работе. Что ещё коварнее — мы погрязли в делах, которые даже не приближают нас к реальной работе."  Хоть сколько работников. Картина складывается такая: для лидаров нужен отдельный софт, наверняка подразделения по машинному обучению так или иначе сталкивались с разработкой софта по лидару. Наверняка было много еще чего с целью объять необъятное и сделать невозможное. И наверняка сотни часов потрачены на то чтобы объяснить, что нафиг делать свои разработки, если лучше их купить и прочую херню.   В итоге разработка автономного вождения увязала в других направлениях и отставала, атмосфера фиговая и вечное нужно было вчера. Не удивлюсь, если они еще и свою операционную систему разрабатывали, со своим ядром, гугл же делает Fuchsia, а чё. 

Ответить
0

Какие ещё перспективные разработки в робототехники у Гугла и Яндекса? У Гугла был БостонДинамикс в прошлом, но он продал долю Софтбанку. У Яндекса нет вообще ничего и не было никогда. Убер, как и другие вендоры, хочет удешевить технологию. Это ключевой момент, отделяющий массовый сегмент от тестовых образцов. Вольво в следующем году планирует добавить в новое поколение XC90 систему в качестве опции

Ответить
0

Робот курьер Яндекс-ровер как минимум. Еще у Яндекс есть кастомные разработки в области machine learning для предприятий, а поскольку сейчас роботизируется и автоматизируется производство то свои хардверные разработки в тему.  У гугл это все тем более по серьезу, какие нафиг в прошлом, они фигачат много чего, включая промышленных роботов: https://research.google/teams/brain/robotics/  И продажа доли - это не в прошлом, гугл собирается выводить BD в массы. Еще у Гугла направление AI, которым они занимались еще в те времена, когда Убер был приложением для вызова такси, а про автономные авто вопрос даже не поднимался. Да и секреты Waymo говорят о том, что Гугл начали раньше автономное вождение. В итоге Гугл заложил автономное вождение, потом уже взялся за вопрос удешевления. А Убер занялись вопросом удешевления параллельно, хотя до возможности массового вывода еще было далеко. Собственно все было в спешке. Очевидно же, что разработка лидаров и удешевление массового сегмента, говорит о том, что они собирались массовый сегмент делать как можно раньше, догнать и перегнать. В итоге догнули и перегнули.  

Ответить
0

Да это ерунда всё что касается роботостроения. Нет никаких навыков у них в этом аспекте, кроме лабораторных экспериментов. Опыта в тренировках нейросетей ест-но больше, чем у Убера. Но это не одно и то же.
Удешевлением системы лидаров сейчас занимаются все, кто разрабатывает подобные комплексы. Это ключевой момент. Это не говорит о том, что они делают или делали что-то неправильно в плане стратегии. Проблема в ситуации, которая произошла с гибелью велосипедиста. Это было шоком для всего подразделения. Не вижу никакого смысла противопоставлять все эти компании друг другу.
Мы не знаем что сейчас происходит в Яндексе, которая решила отделить от головной компании подразделение, и не знаем что происходит в Ваймо, которая не спешит расширять свои зоны и запускать в полноценную коммерческую эксплуатацию сервис 

Ответить
0

Проблема еще в том что лидары решили свернуть. Удешевлением занимаются все кроме Теслы, которая ультразвуковыми радарами пользуется. Только кто то начал раньше, кто то позже и не может себе позволить охватывать все.  Электронику даже крупные профильные компании сами не делают всю. Компьютеры хороший тому пример. Даже Эппл годами заменяет на свои компоненты.  И Нет никакого смысла в удешевлении лидаров, которые и так подешевели до минимума. нифига не ерунда про роботостроение. Хорошо написаные библиотеки для внутреннего использования с теми же дальномерами, распознаванием предметов,  ориентацией в пространстве, драйверами для харда очень даже ускоряют разработку в автономном вождении. Да и промышленные роботы уже не в лабораторных условиях были. У Убера была одна задача - сделать максимально хорошее автономное вождение. Задача крайне сложная и длительная. В том числе с юридической стороны. Хорошо если до продакшена дойдет в 2023-2025. Нафиг лидары не нужны. 

Ответить
1

Так-то оно так, только при чем тут вообще Герострат?

Ответить
0

Метафорически, если смотреть упоминание его имени, то "вынос ссоры из избы" и есть действия Герострата. Разрушение пусть даже и мифических ветряных мельниц.

Ответить
2

ЕМНИП, он спалил к херам собачьим вполне себе реальный храм, одно из чудес света. И сделал это из желания прославиться, а не из-за богоборчества.

Ответить
–1

По сути, здесь есть капа и инвестиции. А они своими действиями подорвали их. Вполне себе реальное, вполне себе очередной прорывной единорог.

Ответить
0

Зачем выносить мусор из избы, если можно её сжечь?

Ответить
2

Затем, что бетонное основание не горит никак. И это лучше доверить инвесторам, которые пригонят нужную технику и паяльники.

Ответить
–3

Тем временем Яндекс тихо и спокойно доводит систему до ума. Все-таки реально у нас толковые ребята работают и без лишней помпы и с намного меньшими бюджетами выкатывают крутые продукты. Банковский сектор на голову выше любых зарубежных, Алиса будет поумнее Сири и других голосовых ассистов, беспилотники Яндекса уже уверенно передвигаются...

Ответить
0

Рожь колосится...

Ответить
0

А еще и ДоДо пицца у нас прекрасная. Только владельца мурыжили за наркотики найденные в бачке унитаза, но отпустили. Добрые. Может платит налоги и сборы теперь лучше и больше. Добро возвращается добром. Надеюсь у Яндекса ничего не найдут, а то они повадились меньшими бюджетами и без помпы и выше любых зарубежных...

Ответить
21

И как тут не вспомнить про капитализацию Убера? Все твердили и твердят как мантру, что она объективна и обусловлена тем, что с наступлением эры беспилотников Убер начнет получать сверхприбыль, которая с лихвой покроет все многолетние миллиардные убытки. Вот только с какого бока, если беспилотники не будут прерогативой исключительно Убера? Откуда возьмется сверхприбыль при наличии широкой конкуренции? Причем есть все основания полагать, что собственные беспилотники Убера если и будут созданы, то вряд ли будут превосходить технологии конкурентов на порядок.

Ответить
16

Это другое.

Ответить
1

Клиентской базой Убер, сильнейшим пулом инвесторов, долями в других крупных агрегаторах такси. Прямо или косвенно позиции Убер присутствуют на всех континентах, почти во всех компаниях.

Ответить
0

Клиентской базой Убер

Я правильно понимаю, что вы поедете на беспилотнике Убера даже если он будет дороже, нежели на беспилотнике Теслы, Эппла, Яндекса в конце-концов? 

Ответить
3

Большинство, где-то 95% убероподобных сервисов и маркетплейсов обречены, так что все эти компании, включая Убер доживают свои последние годы (2-3-4), но я не скажу почему.

Ответить
14

"Я закончил факультет интриги и кое-чего еще"

Ответить
0

Что это?

Ответить
0

Юмор

Ответить
0

Другая гораздо более конкурентная бизнес-модель это не про интриги.

Ответить
1

У 95 % подобных сервисов одни и те же акционеры. Тот же Софтбанк, владеет крупными долями в Убер и Ола (индийский агрегатор), Didi, Grab, уже неоднократно намекал на то, что пора бы сервисам объединяться.

Ответить
1

Так-то правильно говорят, но это им прям совсем ни разу не поможет, потому что даже экосистемы, типа наших Яндекса/Сбера/Маил очень основательно развалятся перед новыми игроками с убийственной технологией и они лишатся большинства (!) самых вкусных сервисов. А активы упомянутых фондов всех этих популярных сервисов с суммарной капитализацией в сотни миллиардов долларов через пару-тройку лет натурально превратятся в тыкву, там вообще без шансов на выживание. Экосистемы Амазона/Аппла и т.п. это практически не затронет, так как у них почти нет всего этого непрофильного барахла (кроме музыки, книг и ещё мелкой мелочёвки).

Ответить
1

Потомучто Теслы будут ездить днями и ночами, не только экономя на парковке,  но и подрабатывать для владельца. Только тссс! никому не говорите!  Убер и подобные сервисы умрут, потомучто не смогут больше брать комиссию с полностью автономных авто. Через 4 года состоится восстание машин и не Убер будет брать комиссию с машин, а машины будут брать комиссию с Убер!!111 и сервисам капец111!!! Не говорите никому только пожалуйста!

Ответить
1

Нет, конечно, откуда такие выводы?
Автор пишет о том, что Убер не станет чём-то особенным в этом направлении. И тут я соглашусь, что разница между вендорами к моменту массового запуска будет незначительная. Поэтому решать будет клиентская база уже имеющаяся, текущая доля на рынке. И она у Убера огромная, представленная на максимальном количестве рынков, если сравнивать с другими агрегаторами. Он уже сейчас может выбирать со-инвесторов, об этом пишут в статье. Но до текущего момента не хотела видеть в крупных акционерах мировые корпорации. А так, условная Тойота, с удовольствием бы стала эксклюзивным поставщиком своих машин для компании.

Ответить
0

Причем тут дороже? Вызвать такси = вызвать Убер. Вспомните сколько лет и какими маркетинговыми затратами Гугл в России например долю рынка занимал и до сих пор Яндекс в лидерах, не рекламируя поиск вообще, выводя и рекламируя другие локальные продукты. Гугл же проводил массу кампаний поиска и Хрома. 

Ответить
13

Если Яндекс вырвется вперед в этой сфере, это будет большой прорыв.

Ответить
1

Яндекс будет среди лидеров, однозначно, но прям далеко впереди вряд ли. Хватает сильных игроков.

Ответить
5

Яндекс с Hyndai работают напрямую, в США их беспилотник удивил IT-публику на выставках (не преувеличение), поэтому они в топ-5 или топ-3 точно

Ответить
5

Глубокая аналитика подъехала)

Ответить
3

Я.Диван

Ответить
0

Если выставки в Вегасе, то там он ездил по заранее проложенному маршруту. Но вполне возможно, что в топ-3 войдет, после теслы и гугла.

Ответить
2

яндекс уже впереди, если учитывать кол-во вложенных денег и результат

Ответить
0

А какой результат у Яндекса? Пока он впереди по адекватности менеджеров, которые поняли чуть раньше, что с баланса это надо выводить, чтобы не жечь десятки и сотни млн $ в год.

Ответить
11

 Что ещё коварнее — мы погрязли в делах, которые даже не приближают нас к реальной работе.

 Машины способны проехать лишь 650 метров без сбоев — и не факт, что это быстро исправят

Вобщем-то с Uber ATG все понятно, вряд ли они доделают свой автопилот до коммерческого внедрения. Пока инвесторы не замечают лапши на своих ушах, это может продолжаться еще довольно долго.

Ответить
1

Uber Atg доделает. Осталось только понять под каким брендом и будет ли там Убер контролирующим акционером, либо другой консорциум.

Ответить
8

Прочитав статью, понял, что в Uber решением нетривиальной технической задачи занимаются менеджеры высшего звена, причём все проблемы связаны с их увольнениями или перепиской.

Отсюда вопрос: сколько менеджеров и инвестиций потребовалось бы Уберу для решения, скажем, задачи трёх тел?

Ответить
8

Сколько топ-менеджеров Убер нужно чтобы вкрутить лампочку?

Ответить
8

Сколько инвестиций нужно поднять Уберу, чтоб вкрутить лампочку?)))

Ответить
–14

Как же они надоели со своими беспилотниками. Трава вместо мяса, смузи вместо бокала вина или виски, машины без водителя для инфантилов немощных, политкорректность для слабоумных, чтобы никого не обидеть. Все по самым лучшим заветам писателей-фантастов

Ответить
15

Ну, надеюсь, вы-то штуками для инфантилов немощных не пользуетесь, так что вместо лифта всегда поднимаетесь по лестнице, а электроэнергию для отправки своего коммента лично выработали динамо-машиной?

Ответить
–13

ну ты сравнил лифт для поднятия на 50 этаж и машину для слабоумных, которые не могут научиться сами водить. прям теплое с мягким, в натуре

Ответить
8

А в чем проблема подняться на 50 этаж, инфантил мамкин?

Ответить
6

А сравнивать смузи с технологией, которая может сохранить много человеческих жизней, денег и времени — это, конечно, не тёплое с мягким, ага.

Расскажите, если вы «за всё настоящее» (мясо вместо травы и так далее), почему вы тогда пишете комменты в интернетах вместо того, чтобы говорить открыто и смело прямо в лицо? Жмакать на кнопочки, сидя на удобном стуле — это же как смузи пить.

Ответить
2

В 15 лет так думать нормально

Ответить
9

Получается только Гугл(если не забросит проект как они обычно это любят делать),  Zoox под большим вопросом, GM спешно пробующий в ИТ, внезапно Яндекс который по Лас Вегасу поездил и никого не сбил. Ну и Тесла с миллионами наезженных километров и поэтапным внедрением и обкаткой уровней автономного вождения. По правде говоря если безлидарная технология действительно окажется работоспособной, то Тесла среди лидеров.  

Ответить
1

Waymo - это давно отдельная компания; YandexSelfDrive теперь тоже; Cruise отдельное подразделение, которое купил GM, и оно продолжает обладать изрядной долей самостоятельности; Aptiv; туча китайцев; Интел и Nvidia. Вы явно недооцениваете масштаб этого рынка

Ответить
0

Отдельная как и Alphabet. В США очень внимательные к честной конкуренции и наличию конкуренции вообще. Гугл со своим почти монопольным поиском в США  может обладать преимуществом в рекламе своих сервисов. Если не сделать отдельной, то антимонопольная служба будет делить компанию нафиг. Технологиями при этом обмениваться никто не запрещает. Да, возможно еще много других компаний, но я говорю про тех кто уже на стадии не только испытаний в реальных условиях города, но и с огромным количеством наезженных в реальных условиях километров. Без этого никак. Цена ошибки слишком велика, эмулировать реальные условия и сократить время увы не получается. А это значит в разных погодных условиях, в разные сезоны. И значит как минимум несколько лет. 

Ответить
0

Таких компаний полно, просто они не российские, как Яндекс, и не масштабные, как Waymo.
У Aptiv, например, параметры, о которых вы говорите, больше чем у Яндекса, Зукса и Эппла вместе взятых. У них зимой уже было под 100 000 поездок в совместном проекте робо-такси Lyft-Aptiv в Лас-Вегасе

Ответить
0

Ок, почитал про Aptiv, видимо действительно продвинулись далеко. Но все же где полно? Какие еще компании ездят несколько лет?

Ответить
5

Коррупция, лень, непрофессионализм?... Конечно нет, Это Другое! Просто "особенности менеджмента", да, ничего страшного, наладится. Ага.

Ответить
4

"Ранний беспилотник Uber на базе Ford Focus"

На фото Ford Fusion (у нас он Mondeo)

Ответить
0

Напомните мне, сколько Яндекс инвестировал в создание беспилотника?

Ответить
13

На февраль 2020 года — 2,2 млрд рублей
После выделения беспилотников  в отдельное подразделение — ещё $150 млн (11,7 млрд рублей по текущему курсу) 

Ответить
–1

Очень мало, чтобы включать его в выборку потенциально значимых проектов

Ответить
0

Это риторический вопрос был. В одной из прошлых публикаций, где обсуждали бюджеты на это направление кто-то доказывал, что бюджет решает. Не решает, как видим. 

Ответить
1

Я думаю, на самом деле, Яндекс тратил гораздо больше 3 млрд, о которых идёт речь. Просто все это было раскидано по балансу общей отчётности. Но меньше, конечно, Убера. По той причине, что и автопарк меньше и инженеры намного дешевле

Ответить
0

Все верно говорили. Бюджеты решают. И мы это видим на примере того же Яндекса, который перешёл уже на вложения сотен млн $ и выводу компании в отдельную структуру, чтобы не плодить убытки материнской компании, по примеру Гугла и прочих вендоров. Странно, что Убер до этого момента упирался рогом.

Ответить
4

То есть у убера проблемы с финансами, но они анонсировали траты в $10 млн. на поддержку blm. Сказочные Хосровшахи

Ответить
0

10 лямов для них ни о чем, там вопрос о миллиардах стоит.

Ответить
3

Ещё один теранос и никола.

Ответить
2

Типичная ситуация большой корпорации когда нет сильного лидера. Все менеджеры пытаются только прикрыть свои задницы. В такой атмосфере никакие прорывы не возможны. 

Ответить
1

С самого начала налицо были все признаки очередного технологического хайпожорства по сбору миллиардов с жадных лошков.

Ответить
0

Может через пару лет участь Тинькоффа встретит и убер... (тогда может и беспилотники лучше поедут)

Ответить
1

ну так-то российский убер уже давно куплен.

Ответить
0

Ксиати, директору автопилотного подразделения теслы всего 30. Вот же крассавчик!

Ответить
0

Сергей там много молодых и успешных, это общество где все думают о развитии. У нас же о деградации((

Ответить
0

А где развиваться?

Ответить
0

Хороший вопрос, я даже затрудняюсь вам что-то ответить. И думаю не только я затрудняюсь, мы все затрудняемся ответить на этот вопрос.

Ответить
0

у нас тоже много кто делает беспилотники и там не сидят старые деды, а работают молодые и амбициозные ребята, по этому деградации и там и там хватает

Ответить
0

К сожалению, все старые деды уехали в США и теперь следят за молодыми ребятами в тесле, наса и спейс икс, и бьют по их по рукам, когда те начинают азаровать или не знать.

Ответить
0

В любом случаи молодым дорогу, деды могут только посоветовать с высока своего опыта, но в нынешнее время эти советы не все работают как надо)

Ответить
0

Как Хосровшахи может разбиратьсяя в беспилотниках? Если он всю жизнь занимался маркетплейсами и он не технический специалист?

Ответить
0

Там где много денег, специалист может быть все сторонним. Одним словом универсал. Это не потому что он красавчик, деньги все делают.

Ответить
0

Все остальные "Уберы" спешно чистят 

Ответить
0

Видимо, comma.ai таки вырвется вперед. Ну может, за теслой

Ответить
0

Эх, ничто не заменит нашего русского таксиста, который знает, как надо жить)))

Ответить
0

может дело с самой машине?
https://twitter.com/i/status/1311251190093578246

Ответить
0

Столько вложено, а безоветсвтенность решает и губит результат.  Интересно, что дальше будет с этой историей 

Ответить
0

Полностью автономные selfdriving cars еще много лет не получатся ни у кого. В самой теме машинного обучения слишком много открытых вопросов, которые не понятно как решать. Да, можно добиться качества вождения, достаточного для демки. Но без страхующих пилотов это не может ездить.

Ответить

Комментарии

null