Реальность такова, что как бизнес беспилотники не будут приносить прибыль ещё несколько лет. Когда в прошлом году мы привлекли первые инвестиции, мы начали думать, как выдержать этот путь.
Наши ожидания связаны с новыми партнёрствами — либо с финансовыми организациями, либо с компаниями, которые помогут Uber развивать беспилотные технологии.
- Поток халявных денег;
- Никакая ответственность за них;
- Непонимание конечного результата;
- Запойная команда разработчиков;
- Руководство, отчитывающееся об успехах.
Одному мне это напоминает наш НИИ, в котором мне довелось даже в современной России поработать?
Геростратов выгнали, чтобы не жаловались.
А мне кажется список короче:
- попытки побыстрее- побыстрее, которые с самого начала привели к тому, что использовали технологии спиженные из Гугла.
-менеджмент, в том числе на уровне проектов. Проблемы очень часто в их неадекватности. Эти нанимают и выращивают в свою очередь запойную команду, даже если в начале команда была вполне талантливой.
Так-то оно так, только при чем тут вообще Герострат?
Тем временем Яндекс тихо и спокойно доводит систему до ума. Все-таки реально у нас толковые ребята работают и без лишней помпы и с намного меньшими бюджетами выкатывают крутые продукты. Банковский сектор на голову выше любых зарубежных, Алиса будет поумнее Сири и других голосовых ассистов, беспилотники Яндекса уже уверенно передвигаются...
И как тут не вспомнить про капитализацию Убера? Все твердили и твердят как мантру, что она объективна и обусловлена тем, что с наступлением эры беспилотников Убер начнет получать сверхприбыль, которая с лихвой покроет все многолетние миллиардные убытки. Вот только с какого бока, если беспилотники не будут прерогативой исключительно Убера? Откуда возьмется сверхприбыль при наличии широкой конкуренции? Причем есть все основания полагать, что собственные беспилотники Убера если и будут созданы, то вряд ли будут превосходить технологии конкурентов на порядок.
Это другое.
Клиентской базой Убер, сильнейшим пулом инвесторов, долями в других крупных агрегаторах такси. Прямо или косвенно позиции Убер присутствуют на всех континентах, почти во всех компаниях.