Конкурент электромобилей? Porsche изобрела 6-тактный двигатель

Погуглите автомобили с шеститактным двигателем в любом поисковике – я уверен, вы не найдете ни одну страницу, на которой он бы упоминался.

Так что это подлинная революция в автомобилестроении, и возможно, составит серьёзную конкуренцию электромобилям.

Конкурент электромобилей? Porsche изобрела 6-тактный двигатель

Двухтактный двигатель имеет две фазы – сжатие и рабочий ход

Когда поршень движется от нижней точки к верхней, происходит сжатие свежего топлива. Когда поршень достигает верхней точки, топливо воспламеняется, толкая поршень вниз, начиная таким образом рабочий ход. В конце рабочего хода, ближе к нижней точке, выпускной клапан открывается и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра.

Конкурент электромобилей? Porsche изобрела 6-тактный двигатель

Хотя двигатели с двумя тактами просты, они менее эффективны. Они были широко распространены на заре моторной эры, но сегодня они используются в ограниченной степени.

Четырехтактные двигатели — усложнение для лучшего КПД

Цикл такого двигателя начинается с впуска: поршень движется вниз, заполняя цилиндр смесью топлива и воздуха. Затем наступает этап сжатия, когда поршень поднимается. Далее происходит рабочий ход — поршень снова опускается. Завершает цикл выход: поршень поднимается, вытесняя отработанные газы. Так, за один полный цикл коленчатый вал делает два оборота, что позволяет более эффективно использовать энергию топлива.

Конкурент электромобилей? Porsche изобрела 6-тактный двигатель

6-тактный двигатель добавил второй рабочий ход

В двигателе, патентованном Porsche, коленвал не вращается вокруг фиксированной оси, а перемещается вверх и вниз на двух зубчатых колесах. Это описание может показаться запутанным, но достаточно взглянуть на рисунок, чтобы разобраться. Такое устройство заставляет поршень двигаться то вверх, то вниз. В его цикле выделяют следующие фазы: впуск, сжатие, рабочий ход, повторное сжатие, второй рабочий ход и выпуск.

Конкурент электромобилей? Porsche изобрела 6-тактный двигатель

Несмотря на сложность конструкции, разработчики уверены на его высокую эффективность, в совокупности с евростандартами двигателей существенно снизит потребление топлива и уменьшит количество выхлопных газов: если в четырехтактном двигателе только каждый четвертый этап являлся рабочим, то в шеститактном — каждый третий.

Устойчивое развитие и экологическое влияние

Хоть немецкие производители и любят Wunderwaffe, инженеры делают ставку на планомерное снижение потребления топлива и сокращение выхлопных газов (поставив этот двигатель на автомобиль не сделает ее сразу "зеленой"), но сохраняя тренд развития данного двигателя, машины с 6-тактным ДВС станут серьёзным конкурентом электромобилям в плане экологичности.

11
3 комментария

Посмотрите голые цифры. Уже сейчас любой электромобиль в несколько раз хуже по экологии чем Евро-6 стандарт.

1
Ответить

Это очень круто. Если Porsche действительно сделают прорыв, то это станет началом новой эры в автомобилестроении.

1
Ответить

Да все равно, хоть был бы 8ти тактный двигатель, от ДВС уже многие отходят и стараются переходить на электромобили

Ответить