Как правильно прогревать мотор автомобиля на морозе

С приходом холодов автомобилисты сталкиваются с рядом проблем, связанных с низкими температурами. Одной из таких проблем является вопрос о том, как правильно прогревать двигатель перед поездкой. Многие водители до сих пор следуют старому правилу: «дай машине постоять на холостом ходу до достижения рабочей температуры». Но так ли это необходимо?

Как правильно прогревать мотор автомобиля на морозе

Начнем с того, что современные двигатели значительно отличаются от тех, что были в автомобилях прошлых десятилетий. Современные моторы оснащены электронными системами управления, которые регулируют подачу топлива и зажигание таким образом, чтобы обеспечить оптимальную работу при любых условиях. Это значит, что они гораздо быстрее достигают рабочей температуры и готовы к поездке практически сразу после запуска.

В то же время, отмечают специалисты, долгий прогрев на холостом ходу может привести к ряду нежелательных последствий. Во-первых, это непродуктивно с точки зрения расхода топлива. Двигатель работает, но автомобиль не движется, и вы просто тратите бензин впустую. Во-вторых, на холостом ходу двигатель прогревается медленнее, чем при движении, что увеличивает время работы в столь неэффективном режиме.

Кроме того, длительный прогрев может способствовать образованию нагара на свечах зажигания и в камере сгорания. Это происходит из-за того, что топливо не полностью сгорает при низких температурах. Данное обстоятельство способствует также появлению отложений на деталях двигателя, что в последующем может привести к снижению его нормативной мощности и ресурса.

Как правильно прогревать мотор автомобиля на морозе

Спрашивается, как же тогда прогревать мотор зимой? Как вариант, эксперты предлагают такую схему: короткий прогрев, затем плавное начало движения и медленное повышение оборотов. То есть, запускаете двигатель, даете ему поработать буквально минуту-две, чтобы моторное масло начало циркулировать по системе, и потом начинаете движение.

Первые несколько километров старайтесь ехать спокойно, избегая резких ускорений и нажатий на педаль газа. Такой несложный алгоритм последовательных действий позволит силовому агрегату быстрее достичь рабочей температуры и, что весьма важно, существенно снизит нагрузку на детали его цилиндро-поршневой группы.

Отмеченная выше рекомендация по минимизации времени «зимнего» прогрева движка актуальна для многих современных автомобилей еще и потому, что на нашем рынке уже несколько лет присутствуют высокотехнологичные импортные моторные масла с улучшенными низкотемпературными показателями. Даже в сильный мороз они гарантированно позволяют обеспечить качественную смазку деталей двигателя уже в первые секунды его работы.

Как правильно прогревать мотор автомобиля на морозе

В качестве наглядного примера тут можно привести полностью синтетическое моторное масло Primus MV 5W−30, поставляемое в нашу страну под турецкой маркой Lubex. Как показал зимний опыт его применения на одном из современных кроссоверов, этот лубрикант позволяет с первого, что называется, тычка запускать мотор даже после длительного простоя паркетника на 32-градусном морозе. Что, в общем-то, неудивительно, ведь температура застывания у моторного масла Primus MV 5W−30 гораздо ниже — она достигает значения почти в –40°C.

К слову, данный лубрикант отличается не только морозостойкостью, но и своими высокотемпературными характеристиками. Термостабильность его рабочих показателей обеспечивается за счет специальных присадок, защищающих масло от преждевременного окисления, а детали двигателя — от коррозии и износа. Такие свойства данной моторной смазки позволяют круглогодично использовать ее во всех регионах нашей страны, включая районы с экстремально жарким климатом.

Начать дискуссию