реклама
разместить

Чжэн Хэ: логист из династии Мин

Когда вы думаете о логистике, древнекитайские морские путешествия, возможно, не самый очевидный вариант откуда черпать идеи и вдохновение.

Но Чжэн Хэ, китайский путешественник из династии Мин (1371–1433), если так подумать, был настоящим гением логистики. Давайте углубимся в то, как его наследие перекликается с современными принципами цепочек поставок, и три урока, которые мы можем применить к нашим ежедневным логистическим задачам.Кто такой

Чжэн Хэ?

Чжэн Хэ был адмиралом при императоре Мин Юнлэ, возглавлявшим семь крупных морских экспедиций. Его флот был крупнейшим в свое время, насчитывая до 300 кораблей и 28 000 членов экипажа.
Его маршруты плавания достигали Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, налаживая торговые отношения и демонстрируя мощь Китая.

Маршруты флота Чжэн Хэ
Маршруты флота Чжэн Хэ

Логистика Чжэн Хэ в действии

1. Координация флота
Представьте себе координацию сотен кораблей, перевозящих специи, шелка, фарфор и дань, и при этом обеспечивающих достаточные поставки для тысяч моряков.
Чжэн Хэ освоил управление цепочками поставок, заранее планируя маршруты, определяя порты для пополнения запасов и обеспечивая эффективность своего огромного флота. И это все без современных средств связи, навигации и мгновенного обмена информацией в любой точке планеты.
2. Управление рисками
Путешествия Чжэн Хэ были полны стихийных бедствий, пиратства и дипломатических проблем.
Его способность предвидеть риски и адаптироваться была замечательной.
Он диверсифицировал торговые пути и формировал стратегические альянсы, демонстрируя то, что мы сейчас называем планированием на случай непредвиденных обстоятельств.
3. Дипломатические цепочки поставок
Чжэн Хэ не просто перевозил товары; он выстраивал цепочки поставок и "занимался нетворкингом". Обмениваясь подарками и укрепляя отношения, он заложил основу для торговых сетей, которые сохранялись долгое время после его кончины.

Чжэн Хэ и его кораблки. Фреска из Малайзии
Чжэн Хэ и его кораблки. Фреска из Малайзии

Стоя на плечах гигантов - чему можно научиться у Чжэн Хэ ?

1. ПланируйтеЧжэн Хэ тщательно составлял карту каждой экспедиции. В современной логистике тщательное планирование и решения на основе данных должны быть основой планирования. Научитесь предвосхищать потенциальные узкие места — будь то обеспечение складских мощностей в пиковые сезоны или планирование резервных копий для критических маршрутов.
2. Адаптация и инновации
Чжэн Хэ столкнулся со штормами и враждебными водами, но адаптировал свои стратегии. Используйте гибкость в своей цепочке поставок. Например, когда крупный порт сталкивается с заторами, думайте как Чжэн Хэ и меняйте маршрут или договаривайтесь об альтернативных способах доставки до того как это произойдет.
3. Стройте отношения, а не только маршруты
Торговля — это не только товары, это люди. Дипломатический подход Чжэн Хэ подчеркивает важность отношений с поставщиками и клиентами. Укрепляйте доверие со своими партнерами, и ваша цепочка поставок останется устойчивой даже в трудные времена.

От Древнего Китая до наших дней

Экспедиции Чжэн Хэ напоминают нам, что логистика — это не просто перемещение вещей из точки А в точку Б. Это стратегия, отношения и видение.
Независимо от того, управляете ли вы многоконтинентальной цепочкой поставок или координируете поставки в своем городе, проявите своего внутреннего Чжэн Хэ — планируйте, адаптируйтесь и руководите с целью.
Потому что в мире логистики вы не просто перемещаете товары; вы перемещаете цивилизации.

Будьте таким же крутым, чтобы вам поставили такой же памятник
Будьте таким же крутым, чтобы вам поставили такой же памятник
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как сэкономить на доставке из Китая: 10 проверенных способов
Как сэкономить на доставке из Китая: 10 проверенных способов

Доставка товаров из Китая может стоить неоправданно дорого. Но есть способы сократить расходы до 60% без сложных схем и дополнительных вложений. Подготовили гайд с работающими методами экономии на реальных примерах.

реклама
разместить
Как заказать оборудование из Китая и доставить в Россию: Личный кейс от владельца автомастерских.

Привет, друзья! Давно меня тут не было что то…В предыдущих статьях рассказывал, как заказать запчасти и машинокомплекты из Китая, но я нашел новый прикол, я начал заказывать оборудование, хочу поделиться подводными камнями уже этого дела, надеюсь кому-то поможет.

Как заказать оборудование из Китая и доставить в Россию: Личный кейс от владельца автомастерских.
1010
33
11
7 эффективных техник продаж для менеджеров и продавцов с примерами

Если вас интересует, как повысить свои навыки в продажах и добиться успеха в этой конкурентной области, то вы попали по адресу. На мой взгляд, знание эффективных техник продаж — это один из ключевых факторов, который может привести к росту ваших продаж и повышению клиентского удовлетворения.

7 эффективных техник продаж для менеджеров и продавцов с примерами
Будущее логистики или временный тренд: Мультимодальные перевозки

Когда я впервые столкнулся с мультимодальными перевозками, честно говоря, ничего хорошего о них не думал. Мол, зачем усложнять себе жизнь и заморачиваться, если можно использовать старые проверенные методы? Да и вообще, кто будет возиться с этим? Разве не проще было бы все делать как обычно? И вот, пришел момент, когда я понял, что не прав. Очень н…

Будущее логистики или временный тренд: Мультимодальные перевозки
11
«Секрет Чингисхана: как создать бриф, который завоюет мир»

«От стратегий великой орды к идеальному плану для вашего бизнеса»

«Секрет Чингисхана: как создать бриф, который завоюет мир»
Кейс: Как раскрутить логистическую компанию специализирующуюся на доставке товаров из Китая
Кейс: Как раскрутить логистическую компанию специализирующуюся на доставке товаров из Китая
11
Коннектор Яндекс.Метрика и Битрикс 24 стал платным.
Коннектор Яндекс.Метрика и Битрикс 24 стал платным.
Заглянем за кулисы: как устроены логистические процессы в NCG

Работа в логистике кажется простой лишь на первый взгляд: отвезти, забрать, доставить. Но на деле это сложная система, где каждый этап требует тщательной проработки.

Заглянем за кулисы: как устроены логистические процессы в NCG
11
[]