Почему я всем советую покупать машину только после проверки Автотеки от Авито. Отзыв после двух месяцев поиска рамного внедорожника

В своем обзоре хочу поделиться опытом покупки внедорожника. Подбирал машину с помощью отчетов с autoteka.ru и могу дать объективный отзыв на этот сервис — какие функции появились в последние годы, и в какую сумму мне обошлись отчеты.

Почему я не боюсь покупать машины на вторичном рынке

Крупные рамные внедорожники — мой окончательный и бесповоротный выбор. Хоть я бюджетом никогда до покупки новых машин не дотягивал и оба своих автомобиля брал на вторичном рынке. До сих пор живы воспоминания, как я в 2010 году Nissan Patrol Y61 тогда купил за 1,1 миллиона рублей, большие деньги по тем временам. Внедорожник 2004 года выпуска отходил больше 300 тысяч километров, так как 2,8-литровый дизельный движок TDI, оцинкованный кузов и крепкая рама делали его практически неубиваемым.

Как я его покупал — отдельная история. На осмотры приходилось выезжать со знакомым механиком или назначать встречу прямо в СТО. Метод был рабочим — по тому, как отказывались владельцы, сразу было понятно, что на эти машины не стоило тратить время. Поиски отняли месяц жизни и кучу сил, но в итоге я пересел с девятки за руль Патруля с кожаным салоном и богатым оснащением.

Продал я его только после ДТП, когда мне в зад прилетела веселая «лада седан-баклажан», когда я спокойно стоял на светофоре на подъезде к городу. После удара я влетел во впереди стоящий микроавтобус, и после ремонта я решил машину поменять. На замену я взял Toyota RAV4 1AZ-FE U140F 2008 года уже с бензиновым двигателем. В 2019 году уже можно было получить отчеты по VIN-номеру, хоть по сравнению с нынешними временами в очень урезанном виде. Кроме того, в мою пользу работал рынок — рамных внедорожников продавалось немеряно и купить Рафик в приличном состоянии было проще.

Все это я пишу к тому, что в покупке авто на вторичном рынке я никаких глобальных минусов не вижу. Рассуждать о «коте в мешке» — сотрясать воздух. Перед расчетами машину всегда можно проверить, а не тратить время на бесполезные осмотры поможет Автотека. Отзывы о сервисе я видел разные, но все равно считаю информацию из баз Автотеки самой полной и достоверной. Поподробнее расскажу, почему.

Как я искал рамный внедорожник в 2024 году

Когда приступал к поискам внедорожника на вторичном рынке, примерно представлял себе трудности. Цены на тот же Land Cruiser 100 серии доходят до трех миллионов, и это за машину с возрастом 20 лет. Не то чтобы цена меня смущала, но есть ряд условий, которым должен отвечать подержанный автомобиль:

  • не более двух владельцев;
  • оригинал ПТС;
  • без серьезных ДТП;
  • прямая продажа без салонов, подборщиков и перекупов;
  • возможность тщательного осмотра
  • рыночная цена.

Как вы понимаете, на сегодняшний день это нечто вроде «рога единорога». Ходят легенды, что найти такое чудо возможно, но стоптать придется ноги по коленку. И здесь я возвращаюсь к сервисам проверки истории машины. Кто б там что не писал в отзывах, Автотека существенно облегчила жизнь тем, кто хочет купить машину на вторичке. Тем более в нынешнем своем варианте.

Что можно проверить в Автотеке

С 2019 года сервис проверки очень сильно продвинулся вперед. Столько подробностей об эксплуатации авто тогда еще в отчетах не было. По обзорам и отзывам о проверке, Автотека собирает информацию об автомобилях из разных баз. Сервис подгружает данные с сайтов объявлений, аварийных аукционов, дилерских СТО, портала ГИБДД и с многих других источников. Для проверки необходим только VIN-номер автомобиля.

Но уже когда я покупал машину в 2019 году, по отчету можно было определить:

  • количество владельцев и срок эксплуатации автомобиля по каждому собственнику;
  • сведения о розыске и ограничениях на продажу (арест, залог);
  • зарегистрированные ДТП;
  • расчет ремонтных работ с перечнем элементов, которые пошли под замену;
  • пробег, зафиксированный при прохождении ТО;
  • историю объявлений.

Но тогда нельзя было посмотреть детали по ДТП, если водители разошлись по европротоколу. Помню, что в отзывах об Авито Автотеке народ этот момент критиковал. Сейчас такие аварии уже фиксируются, а ремонт привязан к дате происшествия. Не менее круто, что в отчетах есть результат диагностики — если машину проверяли дилеры. Автоматически подтягиваются объявления с других площадок, причем с фотографиями и подробностями по пробегу и региону продажи. Еще из нового информация о лизинге, проверка по истории арбитражных дел, эксплуатация в такси или каршеринге.

Проверки по Автотеке: за и против

Лично для меня очень удобным оказалось, что в объявлениях на Авито сразу есть мини-версия проверки Автотеки. В нашем регионе большая часть продаж идет именно через Авито. Смотришь краткую версию — и берешь полный отчет. Просто потому, что здесь попросту нет федеральных сервисов по продаже подержанных автомобилей. Люди в основном покупают либо на Авито, либо с рук через друзей и знакомых. Авторынка у нас как такового нет, а в салоны обращаться бессмысленно — стоящие варианты моментально разлетаются по своим.

Проверка Автотеки работает не только для автомобилей на Авито. Без особых сложностей можно получить отчет по VIN-номеру любого другого автомобиля — просто попросить хозяина машины прислать его в мессенджер или продиктовать по телефону. Если машина чистая, то продавцы всегда идут навстречу. В самом номере нет никакой личной информации, и все автовладельцы это знают. Так что отказ дать VIN для меня равноценен признанию, что с машиной точно дело нечисто.

Минус для многих заключается в том, что за все хорошее надо платить. Да, даже в самих объявлениях на Авито есть проверка Автотеки, но в урезанном виде. Впрочем, совсем-совсем неподходящие варианты мне эти сведения исключить помогали — я сразу видел, сколько реальных владельцев было у данного авто, количество записей в истории техобслуживания и решал, нужно мне тратить деньги на полный отчет или нет.

Читал отзывы об Автотеке, где люди пишут, что сейчас можно все о машине узнать бесплатно. Отчасти это верно — на сайте ГИБДД есть сервис проверки, где по VIN выдается информация о владельцах, участии в ДТП, нахождении в розыске и так далее. Но подробностей о ремонте мне там не расскажут и об авариях, оформленных по европротоколу, я тоже ничего не узнаю. Равно как и о пробеге, техобслуживании и так далее. Максимум возможностей государственных сервисов — диагностическая карта, да и то если ее на СТО не забыли подгрузить.

Почему я всем советую покупать машину только после проверки Автотеки от Авито. Отзыв после двух месяцев поиска рамного внедорожника

Не раз от знакомых слышал отзывы о проверках Автотеки в контексте «хорошо, но дорого». Но обычно так высказывались те, кто еще не сталкивался с вторичным рынком. Я неоднократно слышал истории, когда люди после осмотра покупали идеальную машину с новым на вид салоном и заверением «не бита, не крашена, ездила девушка». Все проблемы начинались потом, когда вскрывались дефекты, спрятанные под капотом. Если раньше люди попадали на сотни тысяч, то сейчас счет идет на миллионы.

По стоимости смотрите сами. Если одну проверку еще можно назвать дороговатой, в отношении пакета один отчет выходит 105 рублей. Жаловаться в отзывах, что Автотека берет много денег за проверки, смешно. За стольник ты сразу получаешь сводку по выбранному авто и не тратишь время на поездки и ненужные осмотры. Время деньги, бензин тоже. Двойная экономия.

Почему я всем советую покупать машину только после проверки Автотеки от Авито. Отзыв после двух месяцев поиска рамного внедорожника

С чем я столкнулся при покупке машины

В общей сложности я приобрел 3 комплекта отчетов с autoteka.ru, и отзыв мой об этой услуге будет исключительно позитивный. Брал пакеты по 10 штук, так мне было удобнее. В итоге за 100 рублей я сразу мог отсеять неподходящие варианты, для этого мне не надо было связываться с владельцем и тем более ехать на осмотр.

Сталкивался с массой интересных вещей. Иногда даже удивлялся смелости продавцов и думал — на что они надеются? Что покупатель никогда не слышал отзывов об Автотеке и купит машину, не глядя?

Один из примеров — нашел Land Cruiser 100 серии в очень хорошей комплектации, пробегом до 150 тысяч километров и средней по рынку ценой. По фото состояние идеальное. Объявление тоже составлено очень грамотно — продавец по-человечески объясняет, что просто купил Крузак 200-й серии, а потому старую машину продает. Сам он второй владелец по счету, что меня вполне устраивает.

Что я вижу в отчете? Ремонтов всего два, одно ДТП оформлено по европротоколу. Но общая стоимость работ и перечень замен просто впечатлил! Один ремонт проводился в 2018 году, по расчету стоимость 400-500 тысяч рублей. Второй в 2020-м — там уже менялось деталей на 800 тысяч. От перечня запчастей аж в глазах зарябило. Как вариант, допускаю что дилер решил немножко навариться на страховой. Но ехать с механиком проверять каждый элемент не было никакого желания.

Второй случай — объявление только появилось, и я даже позвонил, чтобы на всякий случай забронировать машину. Один владелец, нормальная цена, небольшой пробег. Разговор с хозяином сложился вполне адекватный. Чувствовалось, что машину продает именно он, а не перекуп. Когда я спросил о ремонтах, получил ответ, что красились бампера и крыло, немножко притер во дворе. Очень хотелось верить, но отчет разбил надежды. По истории 3 ДТП. Целые только двери и крыша, все остальное менялось и красилось.

С последним вариантом было все не настолько страшно, но я искал машину без капитальных аварий. Потому что уже продавал битый автомобиль и знаю, насколько сложно в этом случае найти покупателя. Если бы был действительно мелкий ремонт с окрасом бампера, я бы поехал смотреть. Но длинный список замен меня остановил. Просто позвонил и отказался. Надеюсь, продавец нашел своего покупателя.

Заметил общую тенденцию — сейчас почти все указывают реальный пробег. Но тут и отзывов об Авито Автотеке читать не надо, чтобы понять — номер со скручиванием показаний одометра уже не прокатит. Не представляю, что еще находятся люди, готовые покупать машину без этих отчетов. Особенно в нынешних реалиях, когда любой ремонт пробивает брешь в бюджете.

Что я в итоге купил

Поиск подходящего варианта занял у меня почти два месяца. Взял Toyota Land Cruiser 4.7 AT, 2011 года, комплектация «Люкс Юбилейный». Один собственник, ремонты — покраска переднего бампера и замена лобового стекла. Никаких обременений, работы в такси и так далее. После проверки отчета договорились встретиться, знакомый механик проверил машину и расстались довольные друг другом. Мне удалось еще и уговорить хозяина скинуть 70 тысяч, так как при осмотре нашлась не указанная в объявлении царапина.

Проблему решил успешно, пусть и потратил время. Благодаря Автотеке ни минуты лишней не потратил на осмотры, сэкономил нервы и время. Минусов в работе сервиса не обнаружил. Но это по логике вещей было совершенно ясно, так как дата совпадала. Всем советую не слушать отзывы о том, что Автотека не нужна, а машину можно проверить при осмотре. По своему опыту сделал вывод, что объективной картины это не дает. Иначе бы не было столько примеров неудачных покупок на вторичке.

А как вы относитесь к проверкам по Автотеке при покупке машины? Делитесь в комментариях.

22
11 комментариев

Полностью согласен с автором. Сам пользуюсь Автотекой последние 2 года, очень удобно отсеивать проблемные варианты, не выезжая на место

Ответить

А можно поподробнее про пакеты отчетов? Я как раз собираюсь покупать первую машину и боюсь ошибиться с выбором.

Ответить

Там разные есть варианты, можно взять сразу 10 отчетов, чтобы выбор шире был)

Ответить

Да ладно вам, раньше как-то без всяких отчётов машины покупали. Главное - хороший механик и свои глаза!

Ответить

Времена изменились)) Сейчас столько способов скрыть проблемы, что даже я как механик советую сначала пробить по базам

Ответить

Я на СТО часто вижу, как люди влетают на миллионы после покупки. Лучше взять отчёт - это копейки по сравнению с ремонтом

Ответить