Такси, личный автомобиль или каршеринг для малого бизнеса – что выбрать и как не прогадать?

Организация логистики в компании может стать настоящей головной болью, особенно для малого и среднего бизнеса. На счету и деньги, и время, и человеко-ресурсы – доверить транспортные сценарии компании на аутсорсе, завести корпоративный автопарк или сесть за руль самому? Эти вопросы мы задали предпринимателям и руководителям небольших компаний – и проанализировали, какое решение оптимальное.

Такси, личный автомобиль или каршеринг для малого бизнеса – что выбрать и как не прогадать?

«Машина как второй дом»: личный транспорт для бизнес-целей

Глеб Шишкин, генеральный директор компании-производителя элайнеров True Smile, врач-стоматолог

Компанию по производству элайнеров True Smile я вместе с партнерами основал в 2018 году – сегодня отвечаю за операционную работу и участвую в принятии стратегических решений. Мы работаем по b2b-модели, т.е. заключаем контракты с клиниками или конкретными врачами, которые затем предлагают пациентам ортодонтическое лечение на элайнерах. Производство в Москве, но мы сотрудничаем с мед учреждениями по всей России.

Изначально для доставки капп в клиники мы пользовались курьерами сторонних компаний, но со временем поняли, что нам выгоднее нанять своих – объем небольшой и предсказуемый. Изредка все же обращаемся к сервисам для перевозки крупногабаритных 3D-принтеров (используем в печати элайнеров) или мебели для участия на профессиональных выставках.

Но если говорить обо мне лично, то решать рабочие задачи помогает личный автомобиль: встречи с партнерами, поездки на производство и в клинику – и таких 20-25 поездок за неделю. Только своя машина позволяет мне быть мобильным и ощущать комфорт, она для меня как «второй дом». В багажнике всегда есть демонстрационные образцы, несколько экземпляров брендированной продукции для незапланированных питч-сессий – не нужно постоянно переносить вещи с собой.

Но есть и недостаток – поиск парковки. Клиники редко предоставляют гостевое место, приходится искать в округе, потому иногда опаздываю. И, конечно, деньги. Хоть я использую свой автомобиль для рабочих поездок, «финансирую» его сам: техобслуживание, топливо, наконец, штрафы (а часто из-за парковки наспех) – проанализировав, увидел весомую сумму.

Я бы рекомендовал использовать личный транспорт для рабочих поездок тем, кому важно иметь все под рукой, кто готов выделять на амортизацию автомобиля личный бюджет. Те, кто только начинает бизнес и у кого есть свой автомобиль, смело могут использовать его, чтобы сократить издержки на сервисы доставки.

Преимущества:

  • Можно оставить вещи между встречами

  • Независимость от сторонних сервисов

  • Уверенность, что автомобиль исправен

Недостатки:

  • Не всегда просто найти место для парковки

  • Дополнительные непредсказуемые расходы на парковку

  • Обслуживание за свой счет

  • Не подходит для крупногабаритных грузов, если личный автомобиль легковой

«Автомобиль – это офис на колесах»: корпоративное такси

Павел Ревин, руководит компанией Алтбиотех

Наша компания специализируется на биологизации в сельском хозяйстве с 2015 года в Барнауле, но по мере развития бизнеса переехали в Москву. Спустя некоторое время открыли еще производство в Тамбове. Больше офисов, чаще перемещения, потому подключили Яндекс Go для бизнеса, для поездок на деловые встречи и на производственные точки.

Корпоративное такси избавило нас от нескольких болей: отпала необходимость содержать автопарк и штатного водителя, а система овердрафта позволяет отсрочить оплату, если на счете компании нет средств. В личном кабинете доступна аналитика по поездкам: можно выставлять фильтры по геозонам поездок и времени. Мы часто пользуемся «Массовым развозом»: выручает после корпоративов, когда по домам нужно отправить сразу несколько десятков человек. А опция «Час+» позволяет заказать машину с водителем до 12 часов – упрощает планирование дня, если впереди много встреч. Для меня корпоративное такси вовсе стало «офисом на колесах»: я могу оперативно решать рабочие вопросы, проводить совещания в пути.

Мы долго выбирали, какой транспорт больше подходит для решения задач нашего бизнеса, и остановились на такси. В больших городах с ним куда комфортнее: быстрая подача, нет необходимости в поиске парковки. Это отличное решение для офисных сотрудников: в поездках можно готовиться ко встречам и просматривать документы, но для регулярных крупногабаритных перевозок лучше выбрать дополнительный сервис.

Преимущества:

  • Комфорт и безопасность: можно выбрать тариф в личном кабинете

  • Предсказуемость: можно спланировать логистику сразу на месяц вперед и выставить лимиты для каждого сотрудника компании

  • Подходит для малого и среднего бизнеса

Недостатки:

  • Не подходит для компаний, которые часто перевозят объемные грузы

«Автопарк в аренду»: каршеринг и подписка на автомобили

Петр Васильев, генеральный директор компании «Стройтехсервис»

Наша компания занимается установкой слаботочных систем, которые используются для сбора, обработки информации и могут быть практически на любом объекте. В штате трое постоянных сотрудников, а уже в зависимости от масштаба работ я нанимаю в команду еще монтажников. В последние годы мы начали использовать Драйв, который стал частью нашей логистической стратегии.

Сначала я арендовывал каршеринг как физлицо и тестировал для своих поездок, в том числе рабочих. Понял, что в среднем проезжаю 3000 километров за месяц. А иногда, всего одна поездка, например, в Нижегородскую область, может составить 1100 километров – и это только в одну сторону. Проанализировав расходы, понял, что наш вариант – оформить подписку. Так мы взяли в аренду Ford Transit для транспортировки грузов и материалов, а Haval Jolion – для личных нужд и встреч с заказчиками. Все время машины в распоряжении моей команды. Даже если мы не используем их каждый день, сама уверенность в том, что они доступны, стоит подписки – так гораздо проще планировать командировки.

Удобно, что я как руководитель почти не забочусь о состоянии машины – техобслуживание и шиномонтаж сервис берет на себя. Бывало, что одну из машин забирали в ремонт, но Драйв дал подменную. При этом в параллель с подпиской можем брать обычный каршеринг: так присматриваемся к другим автомобилям в бизнес-целях.

Но есть минус – ограничение в километрах. Перед арендой выбираем, сколько планируем проехать. Если вдруг в начале не получилось правильно рассчитать нужное количество километров или изменились планы и вышли за пределы собственного лимита, докупаем километры. Но в целом это не проблема, а скорее неожиданность.

Рекомендую каршеринг всем предпринимателям из строительства и смежных отраслей. Для монтажных организаций это отличное решение, которое позволяет иметь доступ к транспорту без значительных первоначальных вложений. Своего рода аналог лизинга, но с меньшими обязательствами и возможностью прекращения аренды в любое время, если у бизнеса поменяются планы. Недавно появилась возможность выкупа авто, поэтому можно ездить как на своем по подписке, а через некоторое время выкупить во владение – так недалеко и до корпоративного автопарка.

Преимущества:

  • Автомобиль всегда под рукой

  • Услуга «Передача руля» позволяет поменять водителя или передать сервис другому сотруднику с такой же подпиской

  • Можно взять несколько машин

Недостатки:

  • Плата за километры, которые вышли за пределы лимита

И каков итог?..

Судя по отзывам руководителей малого и среднего бизнеса, стоит учитывать не только размер компании, но и особенности:

  1. Есть ли потребность подключать новых сотрудников к системе логистики?

  2. Нужно ли перевозить крупногабаритный груз?

  3. Какой бюджет готовы выделить на транспортные расходы?

  4. Планируются ли перевозки на дальние расстояния?

Анализируйте и помните, что выбор всегда за вами.

22
Начать дискуссию