«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга Статьи редакции

Дополнительные проверки документов приведут к оттоку клиентов, а требования к машинам ограничат появление новых игроков, считают компании.

  • Руководители «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором выступили против создания отдельного закона для регулирования каршеринга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • Ранее члены думского комитета по транспорту говорили о планах разработать отдельный законопроект — он должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета. Также документ ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.
  • Кроме того, в сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.
  • Отдельное регулирование каршеринга, которое не будет распространяться на других операторов аренды машин, может остановить развитие отрасли в России или негативно на ней сказаться, говорится в письме компаний Володину.
  • Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать, запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.
  • Касательно предложения ИРПО сервисы каршеринга заявили, что автомобили всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя и проходят регулярное ТО. По их словам, машины застрахованы по каско и оснащены системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования избыточны и ограничат появление новых игроков, говорится в письме.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Igor Kachura

Грубых нарушителей ПДД обязательно надо лишать права управления. Сотни человек в год гибнут из за подобных персонажей.

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Никогда не нарушали ?)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Антипов

Я не побоюсь сказать не сотни, а тысячи. Тут нужно задумываться и ужесточать, смертность на дороге очень сильно увеличилась.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
work tasks
> Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.

Конечно, это приведет к оттоку прибыли. А то, что станет чуточку безопаснее на дорогах, их волнует мало. 

> «Автомобили каршеринга всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя, проходят регулярное ТО согласно регламенту производителя»

Не вижу никакой связи с исправностью автомобиля перед каждой конкретной поездкой. А вот повод сдирать с клиента бабки задним числом без "рекламы и смс" вполне хороший. Если клиент сам не заметил "неисправность", не сфотографировал и не предупредил заранее автомобиль. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Каршеринг убыточный, посмотрите официальные данные, никакими прибылями до 2024-2028 годов там и не пахнет и то при условии существенного повышения цен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арсений

Так смысл в том что все водители не должны нарушать, зачем отдельно каршеринг выделять. Пусть для всех принимают закон о лишении права управления после критичного количества штрафов. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Дели ввели рейтинг и систему контроля за стилем вождения. Стоимость сильно будет расти, если быстро и опасно перемешаться

Ответить
Развернуть ветку
Дамир

Интересные ребята конечно. Придется запрашивать дополнительные документы, а почему нет? В конце концов, фото прав у них уже есть, сервисом по проверке тьма.
Это вполне оправданная мера для нарушителей и неадекватов на дороге. Права есть и хорошо, а то что стажа нет, тачку не жалко и людей вокруг это ничего.
Самый быстрый автомобиль - каршеринговый автомобиль!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Да у этих ребят всегда так)
Государство вводит регулирование: фу, рыночек сам порешает, государство не должно вмешиваться
Государство дает льготы: это для меня?))

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Какие сервисы по проверке? Доступ к штрафам им разве дали? Тем более нужно по API постоянно синхронизировать данные. Сейчас ведь только можно проверить есть лишение прав или нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Kiselev

Проверки мало помогают. Человек с виду может быть адекватным, но за рулем превращаться в скотину. А до каршеринга он мог вообще не иметь своей машины или  ездить по своему аулу, соответственно статистики по нему нет. В каршеринге должно быть на аппаратном уровне исключено хотя бы превышение скорости - 80 км/ч вполне достаточно даже для движения по загородной трассе в правом ряду. Просто до обидного - адекватные люди вынуждены тратить время на то, чтобы отыскать какую-нибудь царапину, чтобы не дай бог ее не "пришили к делу", а неадекваты носятся с пробуксовкой колес по придомовой территории даже не сбавляя скорости перед лежачим полицейским и им ничего за это не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алихан Бокейханов

Сначала возникает ощущение, что закручивают гайки. Но с другой стороны регулировать тоже надо. Хорошо было бы если бы законопроект одобрили, но проделав совместную работу с комиссией и с той и с другой стороны. Что бы получить более полезный и правильный законопроект, а не односторонний.
P.S. Сам законопроект не читал, просто интуитивные мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

Гайки уже закручены. Ни каршеринги, ни люди ни на что не влияют. Можно только в комментах что-нибудь попиздить. Чиновников конечно бесят все эти нищеёбы на каршеринге и они бы с радостью всё это нахрен запретили, но они боятся что это вызовет какие-нибудь мелкие протесты в Москве, которые заметит око Саурона Сауроновича и оно в итоге даст по башке одному из орков за нарушение стабильности.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vilegzhanin

Они же и так контролируются внутри компаний. За нарушение блокируют, за передачу управления тс тоже бан. Как же любят у нас хорошие начинания портить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Нету там контроля никакого, вы не в состоянии адекватно контролировать и оперативно реагировать на неадекватных водителей. Никто не мешает Вам пройти проверку, потом сесть за руль пьяным или купить аккаунт в даркнете. Иначе не гуляло бы тысячу видео по интернету о каршеринговых машинах.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alfiya Sagitova

Я недавно шла по улице и увидела машину делимобиля, которая неслась на огромной скорости, дрифтовала и чуть не сбила женщину. 

Я успела запомнить три цифры номера, модель и цвет, позвонила на горячую линию. Говорю, вот по этой улице видела машину, назвала номер, модель и цвет. Мне сказали, что без полного номера не могут мне помочь, у них много машин. 

Ну и уехал этот лихач в закат. Отлично. Зато у меня тариф 16 рублей минута.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Суперт

Я правильно понимаю, что гибдд не справляется со своими обязанностями и перекладывает их на всех вокруг?

Ситуация: лишили прав.
Следствие: нельзя пользоваться каршерингом.

Ок. А что мешает человеку сесть за руль своего или любого другого авто? Каршеринг пыль по сравнению с другими авто.

Вы обратите внимание на статистику. Какое ничтожно малое количество дтп в общей массе с участие машин каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Где такую статистику посмотреть?) С каких пор гибдд разделяет машины на каршеринг и личные?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

а) Многие привыкли к принципу "не свое - не жалко"
б) Цифры "низкие", потому что машин пока мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Какие дополнительные документы придётся запрашивать?
Вод удостоверение и паспорт и так отправляются... СНИЛС что ли ещё нужно? Что за бред...
а что касается исправности авто, то претензий нет только к Яндекс Драйву...
у Дели и Белки вечно что-то гремит, пробег уже под 60-70... а тачки в мясо... + все лето 2020 автомобили Делимобиль были на зимней резине!!! Зимней! Липучка не работает при температуре выше +5... она просто пластик, по мокрому асфальту... а мы на ней катаемся блет

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Вчера шел мимо делимобилевской бэхи, в которую как раз сел пользователь, я честно прихерел, когда она завелась, выплюнув клубы сизого дыма и затарахтев как какой-нибудь древний Москвич

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета.

Это, на мой взгляд, неплохо. По сути, чёрные списки уже есть.

ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.

А сейчас как-то не так? 

 предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.

Наёбывать и штрафовать потребителя будет сложнее. Понятное дело, что возмутились.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Виталий Бирюков

Интересно всё это. Как много пишут на том же VC об ошибках, которые мы допускаем в своём мышлении и как мало это помогает.
До того как появился каршеринг все дружно ненавидели водителей БМВ, да и сейчас злословят. Вот, недавно придумали шутку, что у них, наверное, поворотники по дополнительной платной подписке, вот они ими и не пользуются. 
Со времен инквизиции и охоты на ведь ничего не изменилось - кого-то надо сделать виноватым и наказать. Поскольку шеринговые машины хорошо заметны их считать легче вот мозг на них и переключился. Ну а поскольку всё внимание занято этим типом машин то, нарушения других уже не столь заметны. Ну и плюс какое-то отделение - это вот они там обезьяны, а мы  на своих, конечно все молодцы и ответственные водители.
Никто не привёл никакой объективной статистики все опираются на собственные наблюдения. А выносить суждения на основании такого ненадёжном источника в 21м то веке - моветон и невежество.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin
недавно придумали шутку

С подключением!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Чтобы была объективная статистика, должна быть объективная оценка. Но ее не может быть, потому что считают заинтересованные лица (дептранс).
Но есть объективные факторы, которые способствуют появлению неадекватов за рулем шеринга (по сравнению с обычными авто):

- низкий порог входа
- отсутствие страха за свое имущество
- не у всех есть понимание реальной денежной ответственности за содеянное

Думаю, неадекваты за рулем БМВ никуда не делись. Просто их уделали неадекваты за рулем шеринга.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Valter

Очень хороший закон будет. Недавно взял машину в яндекс.драйв, оплатил сразу на 2 часа. В машине не работали регуляторы сиденья и зеркал. Начал движение, загорелся чекэнджин. Доехал до другого авто, пересел. В итоге стоимость за первую машину не вернули. Во второй машине был сломан багажник, туда (в отсек где запаска) провалились бутылки вина и хавчик на 3000₽. Заметил только на вечеринке. В техподдержке сказали, что я могу самостоятельно прихать поискать их когда машина будет свободна.. Т.е забронить ее и ехать с юга на север за машиной, а денюжки капают..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Мля, КАК можно сломать багажник?!!!!!!))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Предприниматель Семён

Вот куплю тогда себе машину. И жене. И сестре. И себе вторую. Хватит ездить на каршеринге нам? По моему он выгоден всем. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Наверное, потому что в каршлюхинге больше неадекватов? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Kapustin

Справедливости ради стоит заметить что активных ебанавтов на каршере стало меньше, чем еще даже год назад. Возможно перебесились\заблочены. Мск.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Ну вроде стало больше контроля со стороны операторов. Плюс, больше внимания от ДПС ко всему шерингу.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Novicov

Опять перекладывание функций государства на бизнес.
Почему каршеринг должен переживать за поведение водителей на дороге?
Ну потому что гибдд не готовы выгонять своих сотрудников патрулировать улицы, им проще камеры на скорость поставить на каждом углу

Ответить
Развернуть ветку
Дамир

Какое перекладывание?
Каршеринг это юр лицо, которое предоставляет услугу, на дороге общего пользования.
Или вы считаете что им достаточно купить авто, сделать ПО и собирать ₽, а дальше государство пусть крутится как хочет?

Из вашего поста можно сделать вывод, что юр лицо может устанавливать электричество, но забивать на безопасность, не изолировать/убирать/прятать все остальные, что может долбануть током))) пусть типа государство электриков из ЖЭКа присылает) так что ли?

А каршеринг должен переживать хотя бы потому, что тачки к 50 тысячам пробега просто дрова. Треть намотана на столб, еще пару сотен в канавах. Конечно денег не будет приносить такой бизнес. Парню 20 лет. Ни дня за рулем, зато под задницей 150 сил) гашетка в пол и погнали, покорять Москву

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
98 комментариев
Раскрывать всегда