«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга

Дополнительные проверки документов приведут к оттоку клиентов, а требования к машинам ограничат появление новых игроков, считают компании.

  • Руководители «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором выступили против создания отдельного закона для регулирования каршеринга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • Ранее члены думского комитета по транспорту говорили о планах разработать отдельный законопроект — он должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета. Также документ ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.
  • Кроме того, в сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.
  • Отдельное регулирование каршеринга, которое не будет распространяться на других операторов аренды машин, может остановить развитие отрасли в России или негативно на ней сказаться, говорится в письме компаний Володину.
  • Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать, запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.
  • Касательно предложения ИРПО сервисы каршеринга заявили, что автомобили всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя и проходят регулярное ТО. По их словам, машины застрахованы по каско и оснащены системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования избыточны и ограничат появление новых игроков, говорится в письме.
1010
реклама
разместить
101 комментарий

Грубых нарушителей ПДД обязательно надо лишать права управления. Сотни человек в год гибнут из за подобных персонажей.

34

Никогда не нарушали ?)

1

Я не побоюсь сказать не сотни, а тысячи. Тут нужно задумываться и ужесточать, смертность на дороге очень сильно увеличилась.

> Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.

Конечно, это приведет к оттоку прибыли. А то, что станет чуточку безопаснее на дорогах, их волнует мало. 

> «Автомобили каршеринга всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя, проходят регулярное ТО согласно регламенту производителя»

Не вижу никакой связи с исправностью автомобиля перед каждой конкретной поездкой. А вот повод сдирать с клиента бабки задним числом без "рекламы и смс" вполне хороший. Если клиент сам не заметил "неисправность", не сфотографировал и не предупредил заранее автомобиль. 

19

Каршеринг убыточный, посмотрите официальные данные, никакими прибылями до 2024-2028 годов там и не пахнет и то при условии существенного повышения цен.

2

Так смысл в том что все водители не должны нарушать, зачем отдельно каршеринг выделять. Пусть для всех принимают закон о лишении права управления после критичного количества штрафов. 

1

Дели ввели рейтинг и систему контроля за стилем вождения. Стоимость сильно будет расти, если быстро и опасно перемешаться