реклама
разместить

Российские авиакомпании вывели из-под двойной регистрации больше половины оставшихся в стране иностранных самолётов — «Ъ»

С учётом SSJ-100 за границу могут летать больше 500 лайнеров.

  • К середине января 2025 года на Бермудах осталось зарегистрировано около 300 иностранных самолётов из парка российских авиакомпаний, пишет «Ъ» со ссылкой на сведения местного регулятора (ВСАА).
  • По данным Росавиации, до введения санкций в ВСАА было зарегистрировано 745 судов, по данным Минтранса — 768. Доступ к 80 из них был утрачен.
  • Ещё 36 самолётов были зарегистрированы в Ирландии (IAA). Из них 19 эксплуатировала авиакомпания «Россия», остальные — «Алроса» и iFly. Пять самолётов из IAA утрачено, четыре «Россия» смогла перерегистрировать.
  • Всего с марта 2022 года российским перевозчикам удалось вывести из под двойной регистрации около 360 оставшихся в России самолётов, подсчитала газета. Это больше половины парка иностранных судов, которые обеспечивают 95% перевозок. С учётом SSJ-100 за границу могут летать более 500 лайнеров.
  • Больше всего — 192 самолёта — перерегистрировала группа «Аэрофлот». Из них 83 — по сделкам страхового урегулирования, десять Boeing-777 — через завершение финансового лизинга, 93 — за счёт 250 млрд рублей, выделенных из ФНБ. Ещё восемь А330, находившихся в финансовом лизинге, компания выкупила самостоятельно.
  • С использованием денег из ФНБ также переоформлены 45 судов S7 и 19 — «Уральских авиалиний». Всего на выкуп самолётов у иностранных лизингодателей было выделено 300 млрд рублей.
  • В сентябре 2024 года глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что группа ведёт переговоры о страховом урегулировании ещё по 133 самолётам. По его словам, это может потребовать дополнительно 350 млрд рублей. Другие перевозчики не называли суммы, необходимые для заключения сделок.
  • В Минтрансе, Росавиации, Минфине и авиакомпаниях не ответили на запросы «Ъ». Пять источников газеты в отрасли рассказали, что новых решений по господдержке пока не принято, «но вопрос не снят с повестки».
Фото ТАСС
Фото ТАСС
  • После начала боевых действий в Украине иностранные лизингодатели прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями, а ЕС и США ввели запрет на поставку самолётов и запчастей в Россию. Переоформление иностранных самолётов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста. ош
33
реклама
разместить
32 комментария

Переоформление иностранных самолётов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.В какие страны, интересно. Мне казалось, что самолеты, застрахованные российскими, а не международными страховщиками, никто особо не рвется принимать.

8

к талибанским братушкам же. туры по горячим точк... источникам.

10

Это касается дружественных стран 😁

Ну класс же, значит могут поставлять запчасти теперь и ремонтировать самолеты? Раз регистрация в Бермудах

Раскрывать всегда
Финское правительство рассмотрит продажу убыточных аэропортов — пассажиропоток изменился после пандемии и закрытия российского неба

Владельцами могут стать муниципалитеты и частный бизнес.

Источник фото: Yle
1515
88
22
11
Санкции работают!
реклама
разместить
Авиакомпания Ryanair призвала ограничить продажи алкогольных напитков пассажирам в аэропортах Европы

Чтобы повысить безопасность полётов.

77
Возможность летать через воздушное пространство России обеспечило китайским авиакомпаниям преимущество перед европейскими — FT

Первые могут предложить потребителям более низкие цены.

Источник фото: Global Times
1212
44
11
11
Правильно или не правильно вопрос еще. Но пусть европейцы почувствуют последствия своих санкций) Китай наш стратегический партнер, и сотрудничество с ним важнее, чем с Европой. А то, что европейские компании теряют деньги, – это их проблемы.
Пилоты-инструкторы «Аэрофлота» обратятся к президенту и Минтрансу из-за «беспредела с зарплатами» — «Авиаторщина»

Глава группы обещал повысить их в среднем на 30% с октября 2024 года, но инструкторам прибавку якобы не дали.

Источник фото: mvf.su
2121
88
44
22
11
Закрыть границу - и самолеты освободятся и пилоты. Недовольных за забор.
ГТЛК допустила снижение авиаперевозок в 2025 году — имеющиеся самолёты загружены, а новые ещё нужно найти

И возможности «существенно» расширить парк в течение года не предвидится.

Источник фото: «Ведомости»
88
Минтранс предложил обязать авиакомпании размещать детей до 14 лет рядом со взрослым сопровождающим — «Ъ»

Исключение — ситуации, когда к моменту их регистрации не осталось свободных мест по соседству.

Источник фото: New Retail
1212
Рейсы вообще без детей 18+, вот что надо продавать. Это топ.
[]