Сколько реально стоит владеть мотоциклом? (Туристический эндуро)
Помимо того, что мотоцикл это способ передвижения, эмоции и фан, это ещё и непрерывные расходы. В этой статье мы попробуем посчитать приблизительную стоимость владения двухколесным транспортом, а за основу возьмем мануал и личный опыт эксплуатации одного из наших мотоциклов. Начнем!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, там мы делимся актуальной информацией в "режиме здесь и сейчас".
Замена масла и фильтров.
Каждые 7500 км нужно выложить +/- 12.000₽, это 4л масла, воздушный и масляный фильтр. Сумма, которую мы написали выше — очень оптимистичная, так как оригинальное масло обойдется в 13.000₽.
Итак получаем затраты 160₽ на 100км.
Замена свечей.
Тут всё просто одна свеча 1000₽, умножайте на количество цилиндров, замена раз в 15.000км. Получается, что двухцилиндровый байк потребляет 13₽ на 100км.
Тормозные колодки.
Цепь со звездами.
Тут, кто на что горазд от самодельных звезд до кита из каталога вашей модели. Мы ставим оригинальный комплект звезд + цепь дид, комплект выходит 22.000₽. Хватает его на 20.000км, итого имеем 110₽ на 100км.
Подвеска
Мануал гласит обслуживать этот узел раз в 15.000км, но если у вас дорожники, то это делается реже. Расходники выйдут в +/-20.000, получаем 133₽ на 100км.
Регулировка клапанов.
В среднем замеряют зазоры раз в 40.000км и каких-то высоких затрат на расходники тут нет — 5000₽ на прокладки и пару шайб. Итого 12,5₽ на 100км.
Резина.
Эта категория более непредсказуемая чем масло, тут цены за комплект могут варьироваться от 11.000 до 35.000₽. У нас передние покрышки покупаются за 12.000₽ хватает их на 12.000км, получаем 100₽ на 100км. Задний баллон выходит 7.000₽ и его пробег составляет 6.000км, выходит 116₽ на 100км, итого 216₽ на 100км.
Топливо.
Самая базовая категория расходов, которую чаще всего ощущают. При расходе 7л/100км и цене топлива в 58₽ получаем 406₽ на 100км.
Итоги.
Чтобы поддерживать свой байк в идеальном техническом состоянии, только за топливо и запчасти, которые необходимы для ТО по пробегу необходимо выложить 1.130₽ на каждые 100км и это без учета работ. В среднем за сезон лично мы проезжаем 15.000км, и получается, что затраты на этот пробег выходят 169.500₽. Это сумма ощутимо меняется если сюда добавить гонки (да, сейчас это обретает популярность), т.к. по мануалу нужно проделать половину из списка выше сразу после подобного выезда.
Можно ужаться по некоторым позициям, или вовсе укатывать байк до тех пор, пока он едет, но все же помнят про аксиому – "краилово ведет к попадалову"? Так же к сумме выше нужно добавить затраты на список работ в сервисе, которые мы озвучивали, он может составлять 20-50% от суммы запчастей. Единственное, что может позволить хоть немного сэкономить без вреда для байка и самого себя – это разобраться в технических нюансах мотоцикла и часть работ делать самому. Помимо экономии это позволит чуть уверенней себя чувствовать в путешествии в случае "сюрпризов".
А как же тюнинг, экипировка, форс мажоры? Если мы рассматривает байк, как полноценное хобби, то затраты в нём безграничны и можно смело делать х3 или х5 к сумме по обслуживанию.
Ну, а что касается суммы выше, тут мы видим два выхода: всё посчитать и быть готовым к таким тратам или же спокойно наслаждаться своим увлечением и не забивать голову всякими цифрами!
Спасибо за прочтение подписывайтесь на наш канал и рассказывайте, где не досчитались или посчитали лишнее?