Китайские автопроизводители бросают вызов немецким гигантам: как электромобили и искусственный интеллект меняют рынок премиальных автомобилей.
На протяжении десятилетий немецкие автопроизводители доминировали на китайском рынке премиальных автомобилей, предлагая высокоточную инженерную мысль и безупречное качество. Однако сегодня ситуация меняется: китайские компании перехватывают инициативу, переопределяя понятие «премиального автомобиля». Теперь это не просто мощный и роскошный автомобиль, а умный, электрический и доступный по цене.
Китайские электромобили: новая эра конкуренции
Китайские автопроизводители, такие как Xiaomi, активно внедряют инновации, которые ставят под сомнение лидерство немецких брендов. Например, модель Xiaomi SU7, которая внешне напоминает Porsche Taycan, не только сопоставима по мощности и тормозной системе, но и оснащена интегрированным искусственным интеллектом. Этот ИИ помогает с парковкой, приветствует водителя любимой музыкой и предлагает множество других умных функций. При этом цена SU7 составляет примерно половину стоимости Taycan.
Результат не заставил себя ждать: продажи немецких автопроизводителей в Китае сокращаются, в то время как Xiaomi, известный своими смартфонами, за прошлый год продал более 100 000 единиц SU7.
Падение продаж Porsche: тревожный сигнал для немецких брендов
Porsche, один из символов немецкого автопрома, столкнулся с серьезными трудностями на китайском рынке. В 2024 году поставки компании в Китае упали на 28%, что привело к снижению глобальных продаж на 3%. При этом в других регионах мира продажи Porsche продолжали расти.
Эксперты связывают это с тем, что немецкие автопроизводители слишком долго игнорировали ключевые тренды, определяющие будущее автомобильной промышленности: электромобили и программное обеспечение. «Немецкие, американские и японско-корейские производители сильно недооценили динамику развития китайских компаний в области электромобильности и автомобилей с программным управлением», — отмечает Штефан Братцель, директор Центра автомобильного менеджмента в Бергиш-Гладбахе (Германия).
Китайские потребители выбирают местные бренды
Китайские потребители все чаще отдают предпочтение местным производителям, которые предлагают передовые технологии по доступным ценам. «Сейчас китайские потребители готовы принять, что местные компании могут производить автомобили, которые считаются премиальными», — говорит экономист Natixis Corporate & Investment Banking Гэри Нг.
Примером такого выбора может служить история Сеаки Хэ, создательницы контента из Чанши (провинция Хунань). В 2017 году она купила Mercedes-Benz CLA, но в прошлом году решила обменять его на Xiaomi SU7. «При выборе нового автомобиля я даже не рассматривала немецкие марки», — признается она.
Инновации как ключ к успеху
Китайские электромобили уже сегодня предлагают функции, которые становятся стандартом: автоматическая парковка, удаленное управление температурой и другие умные решения. Это заставляет европейских производителей пересматривать свои стратегии и ускорять внедрение новых технологий.
Porsche, столкнувшись с падением продаж, уже объявил о сокращении до 1900 рабочих мест в Германии. Продажи электрического Taycan упали почти вдвое в 2023 году, а гибридная модель Panamera потеряла 13% продаж, во многом из-за отсутствия ожидаемого интереса со стороны китайских покупателей.
Глобальные амбиции Xiaomi
Xiaomi не ограничивается китайским рынком. Компания тестирует свои автомобили на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии, где SU7 Ultra установил рекорд как «самый быстрый четырехдверный седан», обогнав Porsche Taycan на 20 секунд. Хотя представители трассы отмечают, что сравнение не совсем корректно из-за разных категорий, это достижение стало символическим сигналом для немецких автопроизводителей.
«Как немецкие автопроизводители, мы должны быть как минимум столь же инновационными, как и наши конкуренты, особенно если наши автомобили дороже», — подчеркивает Братцель. — «Но постепенно мы теряем это преимущество, потому что китайские производители становятся такими же инновационными, а некоторые даже более».
Китайские автопроизводители, такие как Xiaomi, демонстрируют, что будущее автомобильной промышленности лежит в сочетании электрификации, искусственного интеллекта и доступности. Немецкие бренды, долгое время полагавшиеся на свою репутацию и традиционные технологии, теперь вынуждены догонять конкурентов, чтобы сохранить свои позиции на мировом рынке. Время покажет, смогут ли они адаптироваться к новым реалиям или уступят место новым лидерам.
Маркетплейс авто из Китая - более 45000 авто
Перевод:
Так Запад рискует ещё больше отстать от конкурентов из Китая.
Год назад, в январе 2024 года о начале продаж своих машин на площадке Ozon одновременно объявили Kaiyi и BAIC. В настоящее время, увеличилось число китайских производителей автомобилей, которые разместились на маркетплейс Ozon.
В Китае можно не только закупить массовый товар, но и создать товар по индивидуальному заказу, с которым легко будет опередить конкурентов. Но в процессе производства есть много подводных камней.
За 30 лет Build Your Dreams превратилась из небольшого производителя батарей в лицо китайского автомобильного чуда и самый быстрорастущий автоконцерн мира. Но почему именно BYD (а не другая китайская компания) смогла совершить такой рывок? Разбираю главную причину.
Без этой компании не было бы никакого китайского автомобильного чуда, а её основатель регулярно входит в топ-5 самых богатых и влиятельных людей Китая. Это компания CATL, её аккумуляторы стоят почти во всех китайских электрокарах и гибридах. Эта компания незаслуженно обделена вниманием. Сегодня мы это исправим.
Тема автопрома в России всегда обсуждаемая. Но что интересно — за последние несколько лет картина начала резко меняться.
Когда-то мы гордились тем, что наши автомобили — это символ прочности и надёжности, а "Нива" и "Жигули" были культовыми машинами. Ситуация на рынке была совсем другой. Все помнят 2000-е, когда АвтоВАЗ занимал почти 50% рынка. Но ч…
Иногда лучшие клиенты прячутся в самых неожиданных местах. Сегодня я расскажу вам про кейс, в котором мы нашли аудиторию для бизнеса, хотя на первый взгляд казалось, что её просто не существует.
В конце января 2025 года американский исследователь промышленной и инновационной политики, постдок Принстона Кайл Чанг опубликовал в своем блоге эссе, которое наделало много шуму.
В феврале 2025 года китайский автопром представил ряд значимых новинок, которые привлекли внимание как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Ниже представлены некоторые из наиболее интересных моделей и технологий.
Китай продолжает наращивать продажи электромобилей, февраль показательный месяц из-за празднования китайского нового года когда экономическая жизнь в стране замирает.
Мне часто от посетителей нашего маркетплейса авто из Китая ChianaMotor.by поступает много вопросов о блокировке китайских авто. Давайте разбираться вместе.