Внедорожный скарб на все случаи жизни.
Всем привет!
В прошлом году мы частенько выкатывались в поисках приключений и новых мест для отработки навыков езды по бездорожью. В связи с этим у нас сформировался список необходимых вещей, которые мы брали в подобные вылазки. Поделим эту статью на два раздела: "Тренировки на площадке" и "челенджевые маршруты", а в каждой из этих групп будут вещи обязательные и желательные. Начнем!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, там мы делимся актуальной информацией в "режиме здесь и сейчас".
Запас воды.
Вода — основа жизни. Тренировки всегда очень энергозатратны. Допускать обезвоживания здесь очень нежелательно, потому советуем брать всегда с собой немного воды. Гидратор или бутылка в набачной сумке — неважно, главное это наличие H2O.
Кстати, можно мешать себе изотоники, мы таким никогда не занимались, но в следующем году попробуем, говорят работает классно.
Перекус.
Иногда такие мероприятия затягиваются или вообще переходит в небольшой выезд по прилегающей местности, и уже тут просто воды для восстановления сил не хватает. Протеиновый батончик, шоколадка, банан или энергетический гель, всё из этого списка не займет много места в вашем рюкзаке/сумке, но точно скрасит вашу паузу на свежем воздухе и придаст сил.
Инструмент.
Во время тренировок случается всякое: открутилась гарда, ослабла клемма, защита начала болтаться или нужно открутить зеркало, во всех этих случаях необходим инструмент. Если есть родной набор –– класс, берите его, а если нет –– советуем провести в гараже час времени и глядя на свой мотоцикл собрать необходимые ключи и головки.
Желательно взять.
По мере отдаления от цивилизации даже на тренировочные выезды вам могут понадобиться следующие вещи:
Насос.
Колеса очень тонкая материя в прямом и переносном смысле. Кто-то не прокалывает их годами, а кто-то бортирует стабильно раз в месяц. Пробить колесо на тренировке не самый приятный случай, а снимать и ехать с ним в шиномонтаж ещё обидней. Потому рекомендуем брать с собой маленький компрессор (благо на рынке сейчас огромный выбор.), так вы сможете подкачать шину вашего мотоцикла и доехать до сервиса или гаража самостоятельно. Мы используем Berkut. Два года —полет отличный.
Трос.
Буксировать мотоцикл другим мотоциклом запрещено правилами ГИБДД, но случаи бывают разные. Однажды мы тренировались в лесу рядом с городом и один из мотоциклов перестал заводиться (угадайте какой). Проблема в том, что в эти места автомобили не проезжают и вызвать туда эвакуатор было невозможно, а толкать байк было слишком далеко. Тут-то и понадобился трос. Поэтому, если не уверены в своей технике, рекомендуем взять его с собой. Мы используем такой от Enduro Element, делают под вес больших байков, при этом не занимает много места.
Непродувайка.
Эта вещь нужна в прохладный сезон. Схема простая:
Пронизывающий холодный ветер+мокрое тело = простуда/ангина/воспаление легких.
Проходили, не понравилось. Поэтому настоятельное рекомендуем после таких мероприятий надевать непродуваемую куртку или просто дождевик.
Дополнительная балаклава.
Это можно отнести к пункту выше, да и в целом надеть после активной тренировки чистый и сухой подшлемник очень приятно. Рекомендуем.
Челенджевые маршруты. Обязательное.
По мере отдаления от цивилизации вещей необходимых с собой нужно больше, иногда на такие маршруты выделяется целый выходной, обидно будет его вот так испортить из-за неимения чего либо в непредвиденных ситуациях. Из списка выше нам точно понадобиться: запас воды, перекус, инструмент, трос (одного на компанию достаточно) и насос (так же достаточно одного на всех).
Камеры, монтажки и набор для ремонта камерной/безкамерной резины.
Пробитое колесо – грусть и печаль, особенно когда камерное, а камеры с собой нет. Поверьте, клеить колесо или ждать эвакуатор будет очень долго, поэтому весь необходимый инструмент для ремонта/замены камеры очень рекомендуем брать в такие вылазки. Если у вас безкамерка, то всё намного проще, хотя там тоже есть свои нюансы.
Пускач.
Большинство мотоциклов запросто заводятся с толкача, но например КТМ 950/990 или BMW r1200/1250 не особо это могут, придется найти очень высокую гору с очень хорошим зацепом. Уверенны в своем аккумуляторе, не берите, но произойти может всякое, поэтому хотя бы один на компанию взять рекомендуем.
Желательно взять.
Свеча и свечной ключ.Если на вашем маршруте присутствуют броды, а вы не особо уверены в успехе, то лучше не ехать. Но если вы решили брать штурмом водную преграду, может случиться легкое подтопление вашего двухколесного транспорта. И свеча и свечной ключ запросто помещаются под сиденьем. Не понадобиться вам, может понадобиться товарищам по хобби.
Вторые перчатки.Это в ту же копилку, что и непродувайку и вторую балаклаву. Броды, влажный грунт, нерастаявший снег или дождь, всё это создает неприятные ощущения. Чаще всего после подобных выездов, в сторону дома едут по основной трассе в более высоком темпе, если есть подогрев на байке – класс, нет – сухие перчатки точно будут приятней мокрых.
Огнетушитель.
Неожиданно, правда? Но за осень 2024 года мы видели два сообщения в чате, как у наших товарищей по хобби загоралась листва от жаркого темперамента их мотоциклов. У одного из них получилось вовремя потушить, а у второго, к сожалению, нет, мотоцикл сгорел. Поэтому озадачиться таким вопросом рекомендуем, мы себе брали такой на 0,5л. Недорогой, отзывы хорошие и места совсем не занимает. Одного на компанию точно хватит!
Резюмируем.
Брать всё из этого списка нет никакой необходимости, реально оценивайте направление и нужный запас вещей. Если вы едите на тренировку, то всё необходимое поместиться в рюкзак, к тому же на самой площадке его можно будет снять. А вот если вам предстоит радиальный маршрут, то распределите часть скарба в рюкзак, а другую в сумку(и) на бак или хвост. И всегда уточняйте в группе, кто и что берет, дабы не дублировать те вещи, которые необходимы в штучном варианте.Спасибо за прочтение подписывайтесь на наш канал и делитесь в комментариях вашим списком необходимых вещей на все случаи жизни.