{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Американский разработчик сверхзвукового пассажирского самолёта Boom Technology привлёк $50 млн и стал «единорогом» Статьи редакции

Компания может начать испытательные полеты к 2026 году.

Разработчик сверхзвукового самолета Boom Technology привлёк $50 млн, в результате чего оценка компании превысила $1 млрд, сообщил Bloomberg генеральный директор компании Блейк Шолл.

Средства вложил фонд WRVI Capital и довел общий объем финансирования Boom до $210 млн. Среди существующих инвесторов Boom — фонд Emerson Collective, соучредитель электронного кошелка Stripe Джон Коллисон, венчурное подразделение Bolt и Y Combinator Continuity.

Модель самолета

Boom Technology была основана в 2014 году. Сверхзвуковой самолет компании, который должен летать в два раза быстрее существующих, находится на стадии проектирования. В 2021 году компания планирует запуск уменьшенного прототипа, а в 2022 году — строительство завода по производству самолетов, пишет Bloomberg.

Компания может начать испытательные полеты к 2026 году, но это потребует дополнительных финансовых средств, сказал Шолл. Boom планирует начать полеты по ценам, равным бизнес-классу, а затем снизить их до уровня эконома. Некоторые авиакомпании, например, Japan Airlines, уже сделали предзаказ самолетов.

Последним пассажирским самолетом, который летал быстрее скорости звука, был Concorde, но его прекратили выпускать в 2003 году.

0
115 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Korbutyak

США — привлек $, стал единорогом.
Россия — ведущего ученого в сфере сверхзвуковых технологий отправляют за решетку за якобы "госизмену"...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Прочитал новость, поржал с гиперзвукового самолёта 🤣🤣🤣. Если не за измену, то за мошенничество надо было арестовать.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Вот интересно, нахуа это всё? Гиперзвук для пассажиров уже давно провалился, потому что дорогой и не окупается, а не потому, что самолеты плохие.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Так они обещают стоимость сравнимую с бизнес-классом ибо за 40 лет после конкорда наука и техника немного продвинулась вперёд 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Как нишевой бизнес джет. к примеру для спортивных команд скорость важна, но это все нишевое, а не массовое. Платить в 4 раза больше, что бы долететь в  2 раза быстрее смысла немного

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Петр Иванов

времена меняются. возможно сейчас как раз нормально можно будет собрать аудиторию таких клиентов, которые готовы будут платить за быстрые перелеты, плюс самое главное - подход илона маска, то есть сделать сверхзвуковой самолет с нуля новыми технологиями. это удешевит полеты в любом случае т.к. конкорд для своего времени был летающей исследовательской лабораторией и стоил ессно как авианосец, а сейчас это более менее уже хорошо изученные вещи.

то есть конечно оно спорно - на то это и стартап.
но прям вот с порога я бы не сказал что "бесперспективно". я бы полетал и на конкорде и на этой штуке)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Степанов

Вообще конечно позор человечеству. Живем в 21 веке и последние 60 лет летаем на черепашьих скоростях.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Люди сами выбрали комфорт, вместо скорости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vasya Aksyonov

Это у нас не вяжется, потому что нам не до Конкордов было :D а речь вообще про sonic boom: https://en.wikipedia.org/wiki/Sonic_boom

Ответить
Развернуть ветку
Илья

А почему Конкорд? И у нас был самолёт красавец ТУ- 144. Запретили потому, что озоносферо начило таять. Если этот модел тоже будет жрать озон и эту запретят. А так новинку в авиации всегда приветствую. Это моя специальность и люблю очень.😊👍

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Потому что ту144 закончил полеты в конце 70, а конкорд летал до 2003. Так что кажется ТУшку закрыли не из-за озона. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Насчёт проблем с озоном - а приёмную -) 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

не понимаю беспокойств об озоновом слое, все равно Солнце однажды погаснет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рогов
И у нас был самолёт красавец ТУ- 144. Запретили потому, что озоносферо начило таять.

Озоносферо твой специалност, ясно понятно.

Твой кросавиц был дорогой (ну не было в СССР людей способных платить за полеты на нем), с кучей технических ограничений, пилотировали его летчики-испытатели исключительно. Ни о каком массовом использовании речи быть не могло. Всего эти кросавицы перевезли чуть больше 3000 пассажиров. Учитывая затраты на разработку и строительство самолетов это были самые дорогие билеты в истории авиации. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Ларин

Там несколько ярдов на разработку уйдет минимум.
Притом спрос нишевой.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elf Elf

Было бы классно, если бы у них получилось, а то нынешние самолеты летают медленно, смотрел отличное видео на эту тему - https://www.youtube.com/watch?v=ZKmokqvON1s

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Попильщики бабла.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Давано за ними слежу и всё удивлялся, почему тут ни разу не написали, хотя вот вот прототип должен полететь. Да и в целом с технологической точки зрения у них всё очень круто, это в принципе будущее авиации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Магомед Шереметьев

Будущее- за celera 500L
https://ru.wikipedia.org/wiki/Celera_500L

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ярослав Тимонин

Насчёт не написали: в процессе)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
это в принципе будущее авиации

с чего бы? сейчас все топят за уменьшение выбросов, а сверхзвук это всегда повышенный расход и выбросы, аэродинамику не обманешь

и кстати самые экономичные двигатели турбопропы, с таким трендом скорее самолеты на них перейдут и станут снова винтовыми

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Орлов

Миллениалы изобрели "Конкорд". Привет из министерства глупой походки! 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Я вообще то зашёл почитать, почему единорог, а не вот это вот всё.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Морозов

компания, которая стоит более $1 млрд

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил М

50 млн даже на обычный самолёт не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Ну всё, зря 6 лет пилили прототип, всё можно сворачивать и расходиться, не умеют инвестиции получать совсем, надо было сразу 500 миллионов брать и завод строить

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Дежа 15 у 20 раз посмотрел фото этого самолёта. Не могу не отметить- прелесть, красавец!❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Max Mustdie

почему все вспоминают конкорды и ту144, может быть эти стартаперы планируют какой-нибудь революционный двигатель на тории например, который не нужно заправлять

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Natalia

От конкордов в свое время отказались из-за неокупаемости, со сверхскоростными жд типа маглева похожая история - дорого и нужно переделывать инфраструктуру, которая к такому не очень готова.
Но интересно, дойдет ли до массовых перевозок на этот раз, потому что 4 часа до Нью-Йорка звучат отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

может дойти. во времена конкордов в целом сильно меньше людей летало на самолетах. буквально 2000-2003 год это совершенно другое время было (эти годы еще конкорд был) я тогда летал часто и могу сказать что совершенно было не столько людей сколько сейчас. а т.к. аудитория выросла то выросло и число тех кто может полетать на таком, хоть их процент может и даже упал.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Неплох

Гиперзвук - это, конечно, роскошно, но история конкорда показала, что есть ряд пакостных нюансов.
Уверен, что за это время авиационные технологии шагнули далеко вперёд, больше не нужны парашюты при торможении, появились композитные материалы, способные выдерживать высокие температуры, имея минимальный вес и т. д.
Однако проблема выбитых стёкол по маршруту полёта и жизненно важная необходимость наличия довольно длинной полосы для взлета/посадки (во всяком случае, по аналогии с конкордом) делает модель точно не пассажирской.
Главное, чтобы в салоне скорость полёта в махах показывали 😌

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Ну не "гипер", а "сверх". На гиперзвуке летают только наши ракеты.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ten

Такое ощущение, что усе по напеву рабиновича судят о самолёте. На сайте ясно написано, что самолёт не потребует изменений инфраструктуры аэропортов (а иначе нет экономического смысла его делать). Понятно что впп какой-нибудь деревни ему может не хватить, но JFK, CDG и прочие LHR его смогут принять. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
k. p.

там такой же прототип, как и у электрогрузовика, который накатом на ролике катится?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Ну если они смогут накатом планер на сверхзвуке запустить, но можно нобелевку давать :) 

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда