Сила – в объединении или как грузоперевозчики выживают в кризис

Сегодня собрал всех знакомых финансистов в сфере грузоперевозок на ВКС. От Москвы до Дальнего Востока — по разным часовым поясам, но с одинаковыми вызовами.

Поговорили предметно и честно — о том, чем живет отрасль, кто как принимает решения, что реально работает, а что — нет, кто на чём держится, кто куда движется.

Сила – в объединении или как грузоперевозчики выживают в кризис

Систематизировал основные тезисы для тех, кому тоже актуально:

Кредиты, лизинги и ключевая ставка. Все в шоке от условий банков. Кредиты дорожают, но альтернатив пока нет.

Тарифы и себестоимость. Рынок просел везде. Тарифы сейчас ниже рентабельности. Многие работают в минус и ждут перемен. Проговорили, кто и как рассчитывает себестоимость услуг шторными прицепами, рефами, тралами. Подтвердил для себя, что наши расчеты совпадают и все мы мыслим в одном направлении.

Автопарк. Китайская техника пока не оправдывает доверия даже в среднесрочной перспективе. Поэтому ждем решений от российских автопроизводителей.

По резине. Российские шины в ходу, но есть нюансы. Китайскую продукцию всё ещё берут, потому что дешево, но по факту за редким исключением шины пробегают 50 тыс. км. Для примера: иностранные - гарантируют до 100 тыс. км. пробега.

Лицензирование отрасли. Тема сложная и спорная. С одной стороны — отсеем серых перевозчиков и наведем порядок на рынке. С другой — вместе с издержками неизбежно вырастет и стоимость товаров. Надо искать баланс: чтобы перевозчики выжили, а продукция оставалась конкурентной.Благодарю всех, кто подключился - за диалог, обмен мнениями, опытом, расчётами.

В целом - рекомендую такой онлайн-формат отраслевых встреч. Когда делишься проблемами с коллегами, быстрее находишь решения.

Если есть мнения на эту тему или вы хотите стать участником наших онлайн-встреч, присоединяйтесь к моему телеграм-каналу или пишите мне в личку.

1
Начать дискуссию