{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Bloomberg: мировым автопроизводителям приходится сокращать производство из-за нехватки микросхем Статьи редакции

Производители чипов сосредоточены на смартфонах и других устройствах, продажи которых растут из-за пандемии.

Мировые автопроизводители сталкиваются с проблемами из-за нехватки чипов, так как производители микросхем отдают предпочтение смартфонам и бытовой технике, пишет Bloomberg.

Заказы на поставки у производителей бытовой техники больше, чем у автопроизводителей, поэтому компании, выпускающие микросхемы, ориентированы на них. Рынок смартфонов за 2020 год составил более 1 млрд устройств по сравнению с менее чем 100 млн произведённых автомобилей, пишет издание.

По словам одного из источников Bloomberg, один из крупных поставщиков автомобильных микросхем получил отказ от тайваньской компании TSMC, из-за нехватки мощностей. Представитель TSMC отказался от комментариев.

General Motors обратилась к правительству Тайваня за помощью в обеспечении поставок микросхем — просьбу передали компаниям, производящим полупроводниковые изделия, включая TSMC. Также к тайваньским чиновникам обратился Европейский союз, сообщил Bloomberg источник, знакомый с ситуацией.

Глобальный дефицит полупроводников создаёт проблемы и сбои в производстве, считает Ford. В январе Honda объявила, что сократит выпуск примерно на 4000 автомобилей. В декабре Volkswagen заявила, что ей придется изменить производственные планы, а Toyota сократит выпуск пикапов, произведенных в Техасе, пишет Bloomberg.

Согласно отчёту China EV 100 и Roland Berger, на компоненты на основе полупроводников к 2030 году будет приходиться более 50% стоимости производства автомобиля — сейчас на них приходится 35% стоимости.

«Чипы становятся все более важными. Они необходимы для всех автомобилей, а не только электромобилей», — заявил Ши Цзи, аналитик Haitong International Securities.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
23 комментария
Написать комментарий...
Денис Морганов

Пора перехватывать рынок микросхем у тайвани

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Romanichev

Насколько я слышал, нам месторождений не хватит, редкоземельные элементы нужны, REE, все такое.

Ответить
Развернуть ветку
Ev Che

Если бы только этого нам не хватало...

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

Месторождения у нас есть. У нас ума не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Borislav-Iosifovich

Где у нас такие месторождения?

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Месторождения ума?

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Восточная Сибирь, Якутия, например, Томтор. В целом Россия находится на 4-м месте в мире по известным запасам, но в мировой добыче имеет только 2%.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

К слову, кстати, если даже забыть про редкие металлы, Россия могла бы из нефтяной державы переконвертироваться в лидера по батарейкам, а это вам и теслы и другие электроавто: Норильск самое крупное в мире месторождение никеля, что в общем-то ключевой элемент текущего поколения аккумуляторов. Но увы, это в какой-то альтернативной реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

У Каво?

Ответить
Развернуть ветку
Mika

У азиатов

Ответить
Развернуть ветку
! !

Звучит как бредовав новость высасанная из пальца: если выше спрос, растет цена, и если ты серьезный автопроизводитель ( а в статье указаны именно они) то не постоишь за ценой и за ресурсами, в отличии от noname производителя фитнес трекеров или смартфонов.
Ну и доля стоимости микросхемы от общей стоимости автомобиля или фитнес трекера, разная и соответственно автопроизводителям не проблема ещё немного увеличить цену конечного товара, что и так происходит из года в год, в отличии от электроники

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Автопроизводители заплыли жиром, они привыкли диктовать свои требования, как по характеристикам, так и по цене, а когда у производителей чипов появилась возможность избавиться от такого душного клиента, быстро воспользовались этим. Автопроизводители в ответ пошли через чинушей, цену платить больше там видимо никто не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Ещё в премиуме многие в 2010е предлагали DVD😆

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем что-то менять, контракты на годы вперед))))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так а какая разница - есть же маржа. будь ты хоть сто раз серьезный - у айфона маржа выше маржи машины поэтому айфоны могут платить за свои чипы больше чем производитель машин.
да будь ты хоть билл гейтс или воррен баффет, чипы же покупаются не на личные деньги для личного потребления, а на деньги компании, а там их цена имеет четкий потолок, ограниченный сверху маржой, на машину то цену поднять не получится так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Хочешь смартфон, ходи пешком!

Ответить
Развернуть ветку
mik m

Зависимость всего мира от Азиатского рынка. Так что как то так

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Говорили же, что фабрики загнутся от того, что теперь чипы для Huawei не производят. Неужели врали?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Korzhanov

Видимо пора перерабатывать старые микросхемы. Например из мусора

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Может автопроизводителям 565РУ5 подойдут?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Федоров

Ну да, топовые смартфоны теперь сравнимы со стоимостью машин, хоть и подержанных

Ответить
Развернуть ветку
Make YourVision

Я не очень разбираюсь именно в данном вопросе, но мне все же любопытно: в автомобиле различных устройств, блоков и систем в разы больше, чем в смартфоне, т.е. количество полупроводниковой продукции в современном авто просто зашкаливает. И производителям этих полупроводников стало не выгодно (с учетом все большей электрификации и усложнения авто год от года) сотрудничать с автопроизводителями? Или в смартфонах используются более комплексные чипы, которые просто дороже за единицу продукции? Или же наоборот, смартфоны проще обеспечить всем спектром относительно похожих чипов, чем выпускать десятки и сотни различных вариантов необходимых для современного авто?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Автомобилей в мире (80-90 млн в год) продаётся в 2 раза меньше чем ноутбуков (180-190 млн). А есть ещё куча другого электробарахла с чипами.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null