Bloomberg: мировым автопроизводителям приходится сокращать производство из-за нехватки микросхем

Производители чипов сосредоточены на смартфонах и других устройствах, продажи которых растут из-за пандемии.

Мировые автопроизводители сталкиваются с проблемами из-за нехватки чипов, так как производители микросхем отдают предпочтение смартфонам и бытовой технике, пишет Bloomberg.

Заказы на поставки у производителей бытовой техники больше, чем у автопроизводителей, поэтому компании, выпускающие микросхемы, ориентированы на них. Рынок смартфонов за 2020 год составил более 1 млрд устройств по сравнению с менее чем 100 млн произведённых автомобилей, пишет издание.

По словам одного из источников Bloomberg, один из крупных поставщиков автомобильных микросхем получил отказ от тайваньской компании TSMC, из-за нехватки мощностей. Представитель TSMC отказался от комментариев.

General Motors обратилась к правительству Тайваня за помощью в обеспечении поставок микросхем — просьбу передали компаниям, производящим полупроводниковые изделия, включая TSMC. Также к тайваньским чиновникам обратился Европейский союз, сообщил Bloomberg источник, знакомый с ситуацией.

Глобальный дефицит полупроводников создаёт проблемы и сбои в производстве, считает Ford. В январе Honda объявила, что сократит выпуск примерно на 4000 автомобилей. В декабре Volkswagen заявила, что ей придется изменить производственные планы, а Toyota сократит выпуск пикапов, произведенных в Техасе, пишет Bloomberg.

Согласно отчёту China EV 100 и Roland Berger, на компоненты на основе полупроводников к 2030 году будет приходиться более 50% стоимости производства автомобиля — сейчас на них приходится 35% стоимости.

«Чипы становятся все более важными. Они необходимы для всех автомобилей, а не только электромобилей», — заявил Ши Цзи, аналитик Haitong International Securities.

4K4K открытий
22 репоста
23 комментария

Пора перехватывать рынок микросхем у тайвани

Ответить

Насколько я слышал, нам месторождений не хватит, редкоземельные элементы нужны, REE, все такое.

Ответить

У Каво?

Ответить

Звучит как бредовав новость высасанная из пальца: если выше спрос, растет цена, и если ты серьезный автопроизводитель ( а в статье указаны именно они) то не постоишь за ценой и за ресурсами, в отличии от noname производителя фитнес трекеров или смартфонов.
Ну и доля стоимости микросхемы от общей стоимости автомобиля или фитнес трекера, разная и соответственно автопроизводителям не проблема ещё немного увеличить цену конечного товара, что и так происходит из года в год, в отличии от электроники

Ответить

Автопроизводители заплыли жиром, они привыкли диктовать свои требования, как по характеристикам, так и по цене, а когда у производителей чипов появилась возможность избавиться от такого душного клиента, быстро воспользовались этим. Автопроизводители в ответ пошли через чинушей, цену платить больше там видимо никто не собирается.

Ответить

так а какая разница - есть же маржа. будь ты хоть сто раз серьезный - у айфона маржа выше маржи машины поэтому айфоны могут платить за свои чипы больше чем производитель машин.
да будь ты хоть билл гейтс или воррен баффет, чипы же покупаются не на личные деньги для личного потребления, а на деньги компании, а там их цена имеет четкий потолок, ограниченный сверху маржой, на машину то цену поднять не получится так просто.

Ответить

Хочешь смартфон, ходи пешком!

Ответить