{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Bloomberg: мировым автопроизводителям приходится сокращать производство из-за нехватки микросхем Статьи редакции

Производители чипов сосредоточены на смартфонах и других устройствах, продажи которых растут из-за пандемии.

Мировые автопроизводители сталкиваются с проблемами из-за нехватки чипов, так как производители микросхем отдают предпочтение смартфонам и бытовой технике, пишет Bloomberg.

Заказы на поставки у производителей бытовой техники больше, чем у автопроизводителей, поэтому компании, выпускающие микросхемы, ориентированы на них. Рынок смартфонов за 2020 год составил более 1 млрд устройств по сравнению с менее чем 100 млн произведённых автомобилей, пишет издание.

По словам одного из источников Bloomberg, один из крупных поставщиков автомобильных микросхем получил отказ от тайваньской компании TSMC, из-за нехватки мощностей. Представитель TSMC отказался от комментариев.

General Motors обратилась к правительству Тайваня за помощью в обеспечении поставок микросхем — просьбу передали компаниям, производящим полупроводниковые изделия, включая TSMC. Также к тайваньским чиновникам обратился Европейский союз, сообщил Bloomberg источник, знакомый с ситуацией.

Глобальный дефицит полупроводников создаёт проблемы и сбои в производстве, считает Ford. В январе Honda объявила, что сократит выпуск примерно на 4000 автомобилей. В декабре Volkswagen заявила, что ей придется изменить производственные планы, а Toyota сократит выпуск пикапов, произведенных в Техасе, пишет Bloomberg.

Согласно отчёту China EV 100 и Roland Berger, на компоненты на основе полупроводников к 2030 году будет приходиться более 50% стоимости производства автомобиля — сейчас на них приходится 35% стоимости.

«Чипы становятся все более важными. Они необходимы для всех автомобилей, а не только электромобилей», — заявил Ши Цзи, аналитик Haitong International Securities.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пора перехватывать рынок микросхем у тайвани

5

Насколько я слышал, нам месторождений не хватит, редкоземельные элементы нужны, REE, все такое.

0

Если бы только этого нам не хватало...

18

Месторождения у нас есть. У нас ума не хватает

3

Где у нас такие месторождения?

0

Месторождения ума?

1

Восточная Сибирь, Якутия, например, Томтор. В целом Россия находится на 4-м месте в мире по известным запасам, но в мировой добыче имеет только 2%.

0

К слову, кстати, если даже забыть про редкие металлы, Россия могла бы из нефтяной державы переконвертироваться в лидера по батарейкам, а это вам и теслы и другие электроавто: Норильск самое крупное в мире месторождение никеля, что в общем-то ключевой элемент текущего поколения аккумуляторов. Но увы, это в какой-то альтернативной реальности. ред.

0

У Каво?

0

У азиатов

0

Звучит как бредовав новость высасанная из пальца: если выше спрос, растет цена, и если ты серьезный автопроизводитель ( а в статье указаны именно они) то не постоишь за ценой и за ресурсами, в отличии от noname производителя фитнес трекеров или смартфонов.
Ну и доля стоимости микросхемы от общей стоимости автомобиля или фитнес трекера, разная и соответственно автопроизводителям не проблема ещё немного увеличить цену конечного товара, что и так происходит из года в год, в отличии от электроники

1

Автопроизводители заплыли жиром, они привыкли диктовать свои требования, как по характеристикам, так и по цене, а когда у производителей чипов появилась возможность избавиться от такого душного клиента, быстро воспользовались этим. Автопроизводители в ответ пошли через чинушей, цену платить больше там видимо никто не собирается.

4

Ещё в премиуме многие в 2010е предлагали DVD😆

1

Зачем что-то менять, контракты на годы вперед))))

0

так а какая разница - есть же маржа. будь ты хоть сто раз серьезный - у айфона маржа выше маржи машины поэтому айфоны могут платить за свои чипы больше чем производитель машин.
да будь ты хоть билл гейтс или воррен баффет, чипы же покупаются не на личные деньги для личного потребления, а на деньги компании, а там их цена имеет четкий потолок, ограниченный сверху маржой, на машину то цену поднять не получится так просто.

0

Хочешь смартфон, ходи пешком!

3

Зависимость всего мира от Азиатского рынка. Так что как то так

0

Говорили же, что фабрики загнутся от того, что теперь чипы для Huawei не производят. Неужели врали?

0

Видимо пора перерабатывать старые микросхемы. Например из мусора

0

Может автопроизводителям 565РУ5 подойдут?

0

Ну да, топовые смартфоны теперь сравнимы со стоимостью машин, хоть и подержанных

0

Я не очень разбираюсь именно в данном вопросе, но мне все же любопытно: в автомобиле различных устройств, блоков и систем в разы больше, чем в смартфоне, т.е. количество полупроводниковой продукции в современном авто просто зашкаливает. И производителям этих полупроводников стало не выгодно (с учетом все большей электрификации и усложнения авто год от года) сотрудничать с автопроизводителями? Или в смартфонах используются более комплексные чипы, которые просто дороже за единицу продукции? Или же наоборот, смартфоны проще обеспечить всем спектром относительно похожих чипов, чем выпускать десятки и сотни различных вариантов необходимых для современного авто? ред.

0

Автомобилей в мире (80-90 млн в год) продаётся в 2 раза меньше чем ноутбуков (180-190 млн). А есть ещё куча другого электробарахла с чипами.

0
Читать все 23 комментария
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

null