Lufthansa хочет возобновить полёты в российском небе. Чего ожидать?
Lufthansa Group выразила надежду, что российское небо откроется для полетов западных авиаперевозчиков.
Через РФ проходят наиболее эффективные маршруты в Азию, а интерес к этому направлению активно растет. Недавно генеральный директор авиакомпании Lufthansa Group Карстен Шпор сообщил газете Bangkok Post, что «Таиланд — это не только туристическое направление, но и очень интересное место для других видов бизнеса», поэтому группа ожидает роста перевозок, в том числе грузовых.
В частности, Lufthansa Group расширяет программу полётов A380 в Бангкок. Кроме того, Азиатско-Тихоокеанский регион — самый быстрорастущий рынок для технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
Однако, наиболее эффективный маршрут между Европой и Азией проходит через территорию России. Закрытие российского неба для западных авиаперевозчиков в ответ на антироссийские санкции — это потеря огромных денег.
- Длиннее маршрут — больше расход топлива
- Требуется больше времени, а значит — нужно больше самолетов, чтобы обеспечить тот же грузопоток
- Больше плата за транзит.
Активные переговоры президентов России и США привели к росту ожиданий западных компаний, включая Люфтганзу, на ослабление санкций и доступ в российское воздушное пространство.
На съезде Российского союза предпринимателей и промышленников (РСПП) президент РФ Владимир Путин рассказал, что поручил правительству разработать процедуру согласования возвращения в Россию иностранных компаний, ранее покинувших страну.
Так что вполне вероятно в обозримом будущем ожидать не только согласования пролетов над российской территорией, но и возврата западных компаний к работе на территории России.
Kokoc Group прогнозирует к декабрю 2025-го возврат до 350 западных компаний, покинувших Россию.
Lufthansa пока в раздумьях, но её шаг может стать маяком для других. Западные потребители скучают по привычным для них брендам. Для них вновь доступные рейсы Lufthansa — шанс сократить сроки доставки, снизить издержки.
А если вернется немецкий гигант, за ним потянутся и другие. Air France и British Airways уже принюхиваются к ветру перемен.
Как в итоге отреагирует рынок российской авиалогистики? Сделает ли рост конкуренции цены более лояльными для грузоотправителей или возврат западных компаний с их высокими стандартами заставит поднять стандарты (и цены) во всей отрасли?
А что вы думаете по этому поводу?