{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок электрокаров в цифрах и в последних сделках

Согласно отчету от Deloitte к 2030 г. на каждый четвертый купленный автомобиль будет приходиться электрокар. Однако многие инвестиционные фонды и частные инвесторы «заинтересовались» этим сегментом уже сейчас, что вызвало ажиотаж вокруг компаний, которые уже производят электромобили, такие как Tesla и NIO; и вокруг компаний, которые только планируют выпускать их.

В этой статье будет приведена общая статистика касательно того, кто сколько электрокаров производит и продает, а также будут показаны последние сделки, которые были реализованы путем SPAC.

Информация и данные, приведенные ниже, были собраны по крупицам из разных исследовательских источников, а также пресс-релизов компаний.

Но сначала небольшое отступление.

Про какие именно электрокары пойдет речь?

Понятие «электрокары» довольно обширное и чаще всего включает два типа: (1) Plug-in Hybrid Electric Vehicles (“PHEVs”) - гибридные автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем и (2) Battery Electric Vehicles (“BEVs”) – автомобили, которые полностью работают на батарее. В этой статье все данные будут относиться как раз ко второму типу – BEVs – чистые электрокары (или “EV”) без всяких полумер.

Краткий обзор EV отрасли и ключевые рынки

С каждым годом количество электрокаров на дорогах нашей планеты становится все больше и больше. Политика западных стран по «озеленению» экономики, а также амбиции Китая способствуют переходу традиционных автопроизводителей к разработке электромобилей, а также появлению новых EV компаний.

Среди производителей электромобилей Tesla продолжает оставаться лидером – за 2020 г. продажи компании составили около полумиллиона машин; и это абсолютный рекорд. Американский автопроизводитель имеет внушительное влияние в мире, однако конкуренты не спят и постепенно сокращают свое отставание от Tesla, соревнуясь в инновациях, технологиях, в себестоимости производства и т.д.

Чтобы детально разобраться с тем, что происходит в отрасли в целом, необходимо посмотреть на три ключевых EV рынка по отдельности – Китай, Европа и США – ведь на них сосредоточено более 90% всех электромобилей мира.

Китай и стремительный рост EV рынка

Китайский рынок электромобилей сегодня является самым большим и одним из самых быстрорастущих (более половины всех электрокаров продается именно на китайском рынке). Китайское правительство быстро признало электромобили как прекрасную возможность стать мировым лидером на автомобильной арене и поддерживает локальных автопроизводителей путем субсидий и разнообразных льгот.

Абсолютным лидером на китайском рынке электромобилей является всеми известная компания Tesla, которая в конце 2019 г. завершила строительство нового завода в Шанхае (второй по счету после предприятия в Калифорнии). Однако локальные электромобильные бренды не дремлют и активно развиваются.

В Китае зарегистрировано более 400 компаний по производству электромобилей. К ним относятся как традиционные отечественные производители автомобилей, такие как Geely, Dongfeng и Chery, так и недавно созданные и быстрорастущие компании, такие как NIO, Li Auto и XPeng.

Все больше технологических компаний Китая заключают партнерские соглашения с автомобильными компаниям с общей целью - производство конкурентных на мировой арене электромобилей. Из последних – партнерство между Alibaba и SAIC, а также между Foxconn и Geely.

Рост размера рынка электромобилей также подкреплен развитием инфраструктуры для подзарядки этих машин, где Китай является лидером по количеству зарядных устройств.

Хайп и всемирный ажиотаж не обошел и китайских производителей электрокаров. Если вы думаете, что рост акций Tesla, которые подорожали в 9 раз за последний год, является чем-то космическим, то есть еще одна EV компания, чьи акции показали рост еще больше – в 14 раз. Речь идет как раз о китайской компании NIO, которая уже обошла по размеру капитализации уважаемых представителей своей отрасли, таких как Daimler и General Motors.

Может показаться, что NIO идет плотно по следам Tesla – возможно, так оно и есть, это же Китай, детка! Однако у NIO есть одна фишка, которая выделяет ее среди конкурентов – это аренда съемных батарей, которая позволяет водителям покупать электромобили без самой аккумуляторной батареи. Бизнес-модель называется «аккумулятор как услуга» (“BaaS”) и предполагает, что водители платят ежемесячную арендную плату за использование аккумулятора. Поскольку батарея — один из самых дорогих компонентов электромобилей, это позволяет снизить стартовые цены на электромобили NIO.

Как пишет Forbes, китайские электромобильные компании могут создать серьезную конкуренцию западным аналогам и очень быстро захватить рынок, как сделали японские недорогие модели в 1970-80 гг. Сейчас качество китайских электрокаров не уступает европейским и американским брендам, при этом их цена существенно ниже.

Кроме этого, Китай занимает лидирующую позицию в производстве лития – около 51%, где у США эта доля составляет всего 2%, и в производстве кобальта с 62% долей рынка. Все эти элементы являются основными при выпуске литий-ионных аккумуляторов. Пока западным странам удается сдерживать прилив китайских электрокаров на их рынки путем протекционной политики; но время покажет, когда этот барьер будет прорван моделями из Поднебесной.

Европа; Tesla уступила свое первое место

В политических повестках многих европейских стран тема климата занимает одну из ключевых ролей: к 2050 году многие страны Европейского союза решительно намерены сократить выбросы парниковых газов почти до нуля. Тем самым новые требования по достижению целевых показателей выбросов CO2 побуждают европейских автопроизводителей активней развивать сегмент электромобилей.

По последним данным традиционным европейским автопроизводителям не только удается успешно конкурировать с самой многообещающей EV компанией мира - Tesla, но и некоторым даже удается обогнать ее.

До начала эпидемии COVID-19 лигу первенства по продажам электромобилей занимала Tesla, однако за последние несколько месяцев с большим отрывом вышла в лидеры группа Volkswagen со своим блокбастером Volkswagen ID.3.

Сторонники компании Tesla утверждают, что падение ее продаж в Европе произошло в результате проблем с логистикой; другие утверждают, что вкусы у европейского потребителя меняются: если раньше он готов был купить Tesla Model 3, то сейчас уже предпочитает Volkswagen ID.3.

Тем не менее, компания Tesla имеет большие амбиции в отношении европейского рынка с планом завершения строительства гигафабрики в Германии в 2021 г., которая, согласно плану, будет выпускать до полумиллиона машин в год. Это поможет компании быть ближе к европейскому покупателю и успешней конкурировать с автопроизводителями в Европе.

США и SPACомания

Подобно европейским странам США так же твердо настроены на улучшении экологии. В своей предвыборной компании Джо Байден заявил, что заинтересован в развитии технологий, связанных с чистой энергетикой. Его план предполагает увеличение количества зарядных станций и поддержку производителей электромобилей.

Рынок США интересен тем, что хоть начинающие производители электрокаров имеют план производства только на «бумаге», в них уже вливается много денег. Традиционным автопроизводителям приходится тяжело конкурировать с лидером американского рынка – Tesla, поэтому они используют тактику инвестирования в стартапы.

Например, автопроизводитель General Motors в сентябре 2020 г. заявил о планах приобретения 11% акций скандально известной Nikola с целью производства электрических пикапов, но затем все же отказался. Помимо того, что Nikola еще даже не успела произвести ни одной своей машины, этот производитель электрогрузовиков успел попасться на лжи, где он снял в рекламе грузовик, который не мог ехать самостоятельно, а просто катился с холма.

Другой пример потенциального выхода традиционных американских автопроизводителей на рынок электрокаров – это инвестиции со стороны Ford в Rivian в целях начала производства электропикапов (фокус деятельности Rivian как раз нацелен на производство этих машин).

Но что действительно сейчас в тренде на американском рынке – это вывод EV компаний на публичный рынок через слияния с так называемыми специализированными компаниями для поглощения (special purpose acquisition company, SPAC), которые заблаговременно проводят первичный листинг и собирают крупный чек.

В жажде повторить успех компании Tesla, через SPAC уже успели выйти на публичный рынок в 2020 г. такие производители электрокаров, как Nikola с оценкой более $3,3 млрд, Fisker с оценкой $2,9 млрд, Lordstown Motors с оценкой $1,6 млрд, Canoo с оценкой $2,4 млрд, также Arrival планирует выйти с оценкой $5,4 млрд. Недавно стало известно, что производитель электромобилей Lucid Motors ведет переговоры о выходе на фондовую биржу путем слияния с еще одной SPAC компанией - Churchill Capital Corp IV (CCIV).

Не отстают от них и производители комплектующих и технологий для электрокаров. Производитель батарей для электромобилей QuantumScape и разработчики лидаров для беспилотных автомобилей Luminar и Velodyne Lider – все они успели выйти на фондовый рынок через SPAC, несмотря на то, что производство их продукции планируется где-то в будущем.

Заключение

Это был краткий ликбез по состоянию мирового EV рынка. Каждый из трех ключевых рынков уникален по-своему.

Несомненно, отрасль производства электрокаров обладает большим потенциалом и находится в своем зарождении, одновременно с этим она уже довольно конкурентная и с большим количеством игроков, которые постепенно уменьшают разрыв с абсолютным лидером - Tesla.

Я веду Telegram канал, где делюсь интересными инсайтами в мире финансов и инвестирования: https://t.me/Levan_Investing

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
288 комментариев
Написать комментарий...
Bobo Momo

Электрокары начнут существенно влиять на спрос на нефть уже к 2025.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Об этом писали, да.

Путин и Миллер году в 12м смеялись по поводу первспектив сланцевого газа.
Сейчас не смешно - США крупнейшая газовая держава.

Сейчас они решили выкинуть бабло на разработку арктики. Точнее попилить.
В то время, пока крупнейшие европейские нефтегазовые компании вкладывают миллиарды в ... возобновляемую (альтернативную) энергетику.

Так что все достаточно грустно для нас - вилы те же, люди те же.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Олег Саенов

Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года земля налетит на небесную ось!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

Намного существеннее они начнут влиять на спрос на электричество и литий. Вот меня во всей этой радужной картине, которую рисуют адепты зелёных технологий смущают две вещи: 
- что будет с генерацией, если почти весь автопарк переберется на электричество? Где взять столько электричества по разумной цене, особенно когда АЭС в некоторых странах закрывают, тьму гэс по географическим и экологическим соображениям не налепишь, а ветро и солнечная энергетика страдают сильно нестабильной генерацией (да и не утыкаешь все ветряками, а про солнце это только где-то в эмиратах). Строить ТЭЦ ? Так в чем хайп, если опять жечь нефть ещё и с меньшим КПД в итоге.

-где взять столько лития и что делать с батареями, а также его производством и переработкой, которое в итоге нивелирует весь экологический эффект от переезда на электричество? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр Иванов

вопрос в определении слова "существенно", можно сказать что они и уже влияют на спрос на нефть, а можно сказать что и в 2025 не будут влиять.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Они уже в малом % влияют. Что теперь будет с валютой которая к нефти привязана? Через года 3 начнется экономическое давление. Но это выведет всех нас, на новый уровень!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Invictus Domini

Какой % из категории "Автотранспорт" занимают легковые авто физ.лиц? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Естественный кофе

И что прикажете делать с методичками про распилы Маска? Люди старались, сочиняли, печатали. Нельзя так просто взять и всё обнулить.

Ответить
Развернуть ветку
Bobo Momo

Мне кажется истерика как-то поутихла. В сравнении с 2016.

Смирились. 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Syzygy

Не очень-то и старались.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

кстати реально их мало стало последнее время. как я понял в 2015 году когда Роскосмос из-за Маска снизил цены в два раза (это факт, да) видимо они проплатили пиар кампанию против него и тогда был прям вал.
до сих пор отголоски есть т.к. они создали кучу сайтов и написали кучи слабонаучных но заумных статей о том почему ракеты маска не могут летать и почему электромобили невозможны.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shapira

интересно читать комментарии...
кол во домов с системой охлаждения в Европе менее 10%. тоесть если как говорят что нас ожидает потепление то на адаптацию инфраструктуры потребуется порядка 70 миллиардов евро... по первичным расчетам. Помимо дополнительных инвестиций в производство недостающей электроэнергии.
если нас ждет похолодание и при активном переходе на возобновляемые источники то опять получается дефицит.
учитывая тот факт что кпд возобновляемых источников низкий и крайне не стабильный то мы опять возвращаемся к газу, атому...
Так что как ни странно но в Кремле сидят гораздо более практичные товарищи в отличии от Брюсселя.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

что такое 70 млрд евро в масштабах европы? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Иванов

а если не ждет похолодание тогда получается что в Кремле сидят гораздо менее практичные товарищи, чем в Брюсселе?

в Европе так то нормальная температура зимой это 0))) там бывает холодно но это редко и из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexandre Svergoun
В Китае зарегистрировано более 400 компаний по производству электромобилей.

Вот за что я уважаю Китай так это за их серьезный подход к любым делам. Сразу видно что государство помогает компаниям и деньгами, законами и субсидиями для покупателей. Чего только стоит их неординарный ход пригласить Теслу к себе, и создать все условия (разрешение оставить завод в 100% собственности, разрешения на строительство, кредиты и так далее). Теперь уже куча китайцев получили рабочие места, куча других поставщиков в Китае получили заказы, цены на Теслы в Китае снизились на 20%. И уже начался экспорт Тесл из Китая в Европу. А в Росси две последние новости это что одному стартапу не дали 99 миллионов рублей кредита а другому "помощь" от государства оказывала прокуратура. 

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Ничего не имею против электрокаров, даже за. За ними будущее. Но, это будущее не такое близкое, как все думают.
Вот представьте я решил купить электорокар. Во первых заряда по московским пробкам мне хватит километров на 100. А во вторых, ездить в своем электрокаре я буду только от одной зарядной станции к другой. И через 5 лет мне нужно будет менять батарею, которая уже потеряет емкость и стоить она будет 20% от стоимости машины. Так нафига мне такой автомобиль?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

В среднем заряда хватает на 300-350 км по Москве. Я не знаю городских жителей, которые бы больше 20-25 км по Москве в одну сторону проезжали ежедневно. Навскидку это расстояние от Чертаново до ВДНХ.
Хорошо, если есть возможность зарядиться на подземном паркинге на работе.
Тесла дает 8 лет гарантии на батареи, так что если через 5 лет придется менять, то за счет производителя.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Andrey Shevtsov

Не, км на 300-350 хватит. даже если не Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Петр Иванов

хороший наброс, качественный. но давайте представим что вы не тролль, а просто честный человек, который запутался и не разбирается в теме. 
давайте адекватно вам отвечу.

есть электрокар ниссан лиф. он очень плохой. тесла лучше чем он в 10 раз примерно. у ниссана лиф заявленный пробег максимальный на полном заряде 270 километров. в москве есть каршеринг яндекс драйв и там можно взять эту машину поездить на ней. теслу к сожалению нельзя))

так вот любой при желании может это сделать и убедиться что если ездить по пробкам хоть вкривь и вкось то пробег ниссана лиф примерно 230 км будет если не 250 - просто когда батарейка уже садится мало хочется ездить.

100 километров по пробкам это какие то устаревшие лет на 15 сведения, раньше были такие электромобили. может и 10 лет назад были. к современным это не относится.

точно также инфа про то что через 5 лет батарея потеряет емкость. 
есть данные от владельцев Теслы что батарея не теряет емкость и за 7 лет, потери в пределах 10% примерно. это намного круче чем любая батарея в ноутбуке)

но попытка троллинга норм так. не отлично, но на четверку.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лубенников

Создание альтернатив нефти, лишь конкурентные шаги для ослабления экономик сырьевых стран. Цель в дальнейшем получить в влияние и в выгодный период вернуться к нефти.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Так по телевизору сказали? Хитрые маневры соровцев, чтобы купить Роснефть подешевле.
Это для нас с вами нефть важнейший показатель в жизни родины, разбуди среди ночи и каждый второй вспомнит актуальную цену на нефть. В других странах отношение к нефти как к обычному сырью, применение которого неизбежно будет сокращаться с применением новых решений

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Plushkin

Может тут сырьевым странам задуматься бы об изменении положения дел? Вкладывать нефтебабло, пока оно есть, ну не знаю, например в технологии, строительство тех же электрокаров(ну а почему нет), разработку ВИЭ, во что то полезное в общем, но не в эти дворцы, мертворожденные проекты Газпрома, переложенную плитку по 100500 раз, ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Иванов

ага, а создание полупроводников это был предлог ослабить индустрию ламповой электроники. сейчас последних добьют а потом скупят по дешевке и вернемся к лампам.

а эппл и самсунг сделали смартфоны только чтобы ослабить нокию и дешево скупить ее фабрики по изготовлению кнопочных телефонов. 
а когда скупят все вернемся на кнопочные.

не бывает возврата к старому)))
кто вам рассказал эту историю, дайте ссылку на их сайт, мы придем туда поговорить (мирно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Georgy Vachnadze

Зелёным электромобили и гибриды. У меня всё!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А для Норвегии есть такой график?

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Петр Иванов

интересно источник графика - я так понимаю IEA, хотелось бы ссылку.
я сам давно искал такой где были бы продажи машин по годам во всем мире.
на сайте JATO не нашел чтобы бесплатно был.

интересный факт что продажи машин в сумме по всему миру заметно падают с 2017 года. кризис?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Алешин

Пошел вкладывать деньги в Zetta...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Можете мне отдать, я передам. Результат будет не хуже, поверьте.

Ответить
Развернуть ветку
Естественный кофе

Догоним и перегоним!

Ответить
Развернуть ветку
Rupert Creations

Я, наверное, тут в треде единственный владелец электрокара и гибрида.
Живу в Европе, по статье что могу сказать - PHEV этот тот же гибрид, но с возможностью подзарядки через разъём.
Второе, в статье напрочь отсутствует информация про автомобили по подпискам или же частный лизинг, а таких машин будет где-то ещё столько же, сколько проданных.

Ну и имхо, с такими грошовыми ценами на энергию и бензин, я бы в России и не задумывался бы о электромашинах ещё долго бы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Так тут все наивно думают, что нефть скоро задаром будут раздавать и цены тоже упадут и на бензин. Зачем тогда электромобили- ответ только один, в пользу экологии. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexandre Svergoun

Ох эти говналисты манипуляторы. График в пользу Теслы получался, так им пришлось сгруппировать данные так что бы суммировать продажи vw id3, аudi etron, porche taycan. Только при такой презентации данных получилось "обогнать" Теслу.
Глобально продажи у Теслы выросли почти на 30%. Продажи в Европе Тесла притормозила не столько по логистике сколько по здравому смыслу. Если на Теслу стоит очередь в США, зачем везти в Европу снижая маржу за счет доставки, пошлин и так далее ? Особенно учитывая то что завод в Берлине запуститься через полгода. 
Что касается других участников графика, то очень хорошо видно что среди немцев лидер это vw который действительно серьёзно занимается электрокарами. Рено тоже молодцы, выкатили супер дешёвый электрокар, который благодаря зелёным субсидиям и отсутствию конкурентов в этом сегменте продается как горячие пирожки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 продажи vw id3, аudi etron, porche taycan. 

Так ВАГ же, один концерн. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Малышев

Я бы вложил в темную и перспективную лошадку - японский автопром. Колоссальные мощности, новейшие технологии и пока ни одного производителя в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

К слову, самый популярный гибрид в мире - Toyota Prius. А самый популярный электромобиль в России - Nissan Leaf (при чём официально их не продают, в отличии от конкурентов)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ilya Plushkin

 Недавно статья была о том что правительство Японии к 35 году тоже решило запретить продажу авто с ДВС и тойота первой ответила что это навредит бизнесу, мол мы столько денег в двс и гибриды вложили. Позже хонда тоже выразила свое недовольство. Ниссану и ММС проще они уже имеют опыт в электричках.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев
на публичный рынок в 2020 г. такие производители электрокаров, как Arrival

Arrival ещё никуда не вышел

Ответить
Развернуть ветку
Levan Investing Show
Автор

Поправил, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иванов

Мне одному привидился Навальный вместо Илона на фото при перемотке ленты?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Интересный обзор, спасибо!
Странно, что космический рост стоимости акций только у Теслы и nio. Ни одна европейская компания даже десятой доли такого роста не показала.

Ответить
Развернуть ветку
Естественный кофе

Доля их производств и планов на оные примерно такая же - даже 10-й части общего рынка нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев
Странно, что космический рост стоимости акций только у Теслы и nio.

Полно таких компаний BYD, Kandi, Li, XPENG. Я на двух последних иксы сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Yondu Udonta

У нио не космический рост, они росли со всеми новоприбывшими на рынок компаниями примерно одинаково (пенги например), Тесла хорошо сейчас надувают, прогнозируют новую цель в цене больше 1000 баксов.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

немного позанудствую

(1) Plug-in Hybrid Electric Vehicles (“PHEVs”) - гибридные автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем

ошибочная формулировка на русском языке. английская аббревиатура верная, а расшифровка ее - неверная.
дело в том что под определение "оснащенные ДВС и электродвигателем" попадают также обычные гибриды (HEV) типа тойоты приус.

определение PHEV такое "это гибридная машина, оснащенная возможностью зарядки аккумулятора от внешнего зарядного устройства (подключаемый - отсюда слово Plug-in в названии) и имеющая расширенный по сравнению с обычным гибридом пробег от аккумулятора". 

Ответить
Развернуть ветку
Mister Egos

Интересна доля продаж электромобилей в общей структуре автомобильного рынка в Китае. Например, в Норвегии и Голландии в декабре продажи электромобилей составили более 50% от всего рынка. Но эти страны сопоставимы по численности населения с Москвой. Есть ли подобная статистика по Китаю? В идеале именно за один из ближайших месяцев, а не за год.

А ещё интересно, сколько владельцы Nio платят за аренду АКБ и в какой ситуации могут требовать её замену.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 288 комментариев
null