BMW против Tesla: кто умнее? Тестируем iX3 с автопилотом нового поколения. Электромобиль BMW iX3.
Neue Klasse BMW: новая платформа с запасом хода 650 км и «умным» рулением
Поездка на прототипе BMW iX3: ваш электромобиль следующего поколения уже совсем близко. С появлением iX3 компания BMW наконец-то создала автомобиль, который управляет собственными указателями поворота.
by Tim Stevens (https://www.theverge.com/authors/tim-stevens)
ДАНИЭЛЬ КРАУС
Изображение: BMW
В кабинах многих современных автомобилей идет борьба за контроль. Включите все системы активной безопасности в Tesla, и она сделает большую часть рулевого управления за вас. Но если она сделает неверный поворот или слишком сильно отклонится от полосы движения (а поверьте, так и будет), вам придется вырвать руль из виртуальных рук автопилота.
Системы помощи других производителей лучше справляются с передачей управления, когда вам хочется взять управление на себя, но BMW собирается поднять это на новый уровень с первым автомобилем, построенным на грядущей платформе Neue Klasse. Он включает в себя передовую систему помощи водителю, которая, по словам компании, представляет собой правильный симбиоз, где датчики и системы автомобиля не борются с вами и не кричат на вас, а работают вместе с вами, чтобы сделать вождение более безопасным и менее напряженным.
Я попробовал этот набор в прототипе BMW iX3, первом электрическом внедорожнике на платформе Neue Klasse, разработанном с нуля, чтобы предложить больший запас хода, лучшую управляемость и гораздо больше «умных» систем. BMW обещает 400 миль пробега за счет новой архитектуры батарей, которые могут заряжаться с мощностью до 400 кВт. Это означает, что за 10 минут можно прибавить около 200 миль, но это еще не все.
Лучшие мозги
В основе системы безопасности iX3 лежит вычислительная платформа, которую BMW называет «супермозгом». Это не совсем удачный термин для чипа Qualcomm Snapdragon Ride, но он обладает гораздо большей мощностью, чем все, что компания выводила на дороги раньше. В паре с ним работает более продвинутый набор датчиков: улучшенные камеры и более точные радарные датчики - все это позволяет лучше видеть окружающий мир.
Один из этих ключевых датчиков - система мониторинга водителя, которая может определить, куда вы смотрите и внимательны ли вы за рулем. Многие автомобили предлагают некоторую степень контроля, обычно изводя вас звуковым сигналом и неприятным миганием, когда ваш взгляд слишком долго задерживается на каком-либо отвлекающем факторе на дороге. iX3 выходит за эти рамки, используя технологию слежения за глазами, чтобы не просто пожаловаться, а реально улучшить ваши впечатления.

 Если вы едете по шоссе и активен ассистент движения BMW по шоссе, он сам будет рулить и даже менять полосу движения. В некоторых современных BMW вы можете просто посмотреть в зеркало, чтобы инициировать смену полосы движения. iX3 делает еще один шаг вперед, проактивно включая сигнал поворота, если вы садитесь за руль и меняете полосу движения самостоятельно.
Да, наконец-то BMW, созданный для борьбы с самым распространенным предубеждением о водителях BMW: они никогда не сигналят, прежде чем сменить полосу движения.Если попытаться сменить полосу движения вручную, не проверив слепую зону, система помощи при движении по полосе воспротивится этому и попытается удержать вас на месте. Но если вы посмотрели первым, автомобиль не будет сопротивляться вашему управлению, поскольку вы доказали ему, что выполняете свою часть работы.
Автомобиль обнаружит ваше внимание и другими способами. У меня была возможность проехать рядом с манекеном пешехода, стоящим частично на моей полосе. Без каких-либо моих действий автомобиль плавно остановился. Но когда я повторил попытку, слегка повернув руль влево и показав, что я внимателен, автомобиль позволил мне съехать с полосы без сопротивления.
Плавное вождение, более плавная остановка
У меня также был шанс попробовать другой мозг внутри нового iX3, который компания, к сожалению, назвала «Сердце радости». Этот процессор собственной разработки объединяет все функции управления тягой, устойчивостью и электромотором, которые обычно выполняются дюжиной различных процессоров, поставляемых дюжиной различных поставщиков и разбросанных по всему автомобилю.
Объединение всех этих функций имеет ряд существенных последствий. Автомобиль может быстрее и плавнее управлять мощностью двойных электродвигателей, которые обеспечивают ему 400 лошадиных сил и полный привод, поэтому, когда я скользил на закамуфлированном прототипе по мокрому испытательному треку, мне казалось, что системы контроля устойчивости и тяги работают, чтобы помочь мне, а не просто отчаянно пытаются меня затормозить.Но когда пришло время приостановить движение, произошло нечто почти волшебное. На тестовом треке мне предложили закрыть глаза и позволить iX3 остановиться. Процесс замедления был настолько плавным, что я действительно не смог определить, когда колеса перестали катиться. Новые системы, управляющие электромоторами, позволяют более точно применять функцию рекуперативного торможения. Это означает не только более плавное движение на одной педали, но и идеально контролируемую остановку, которая не даст вашим пассажирам толкнуться на каждом красном светофоре.
Неотразимый EV?
Сверхплавная остановка - это мелочь, но она действительно повышает комфорт езды на iX3. К концу дня я был потрясен всем, что предлагает новый EV от BMW. И это помимо большого, занимающего всю приборную панель дисплея Panoramic Vision, который проходит от одной стойки до другой и обеспечивает настраиваемый и интерактивный информационный дисплей.
Однако большой вопрос заключается в том, хватит ли всего этого, чтобы убедить скептически настроенных покупателей роскошных автомобилей EV, что все это достаточно хорошо, чтобы наконец-то отказаться от внутреннего сгорания. Бензиновый X3 неизменно остается одним из самых продаваемых автомобилей компании, и хотя эта тенденция не проходит бесследно, BMW явно надеется, что iX3 принесет такой же успех в продажах ее аккумуляторным моделям.
Но это всего лишь первая из нескольких моделей, запланированных на этой платформе Neue Klasse, все с тем же сочетанием технологий и изящества. Если они будут успешными, возможно, мир сможет наконец-то навсегда покончить с этим клеймом BMW.