Bloomberg: разработчик электрокаров Rivian с поддержкой Amazon запланировал IPO при оценке в $50 млрд

Это IPO может стать крупнейшим за 2021 год, считает издание.

Компания, в которую инвестировали Amazon и Ford, планирует выйти на биржу в сентябре 2021 года при оценке в $50 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.

По словам источников издания, сроки размещения могут сдвинуться на конец года или на 2022 год. Кроме того, может измениться и оценка компании. Представитель Rivian от комментариев отказался.

IPO Rivian при оценке около $50 млрд может стать одним из крупнейших в этом году и одним их самых заметных среди производителей электромобилей, пишет издание. В 2010 году Tesla в ходе IPO привлекла около $226 млн при оценке $1,6 млрд.

В январе 2021 года Rivian привлёк $2,65 млрд от группы инвесторов во главе с Т. Rowe Price. Компания не раскрывает свою оценку, но по данным источников Bloomberg, она составляет около $27,6 млрд.

В декабре 2019 года компания привлекла $1,3 млрд от Amazon, Ford и других. По данным CrunchBase, с момента основания Rivian привлекла $8,2 млрд.

Компания сотрудничает с Amazon — в сентябре Rivian договорилась о производстве 100 тысяч электрических фургонов для ритейлера.

Электромобиль Rivian для Amazon
Электромобиль Rivian для Amazon
1111
46 комментариев

Да что происходит то вообще???)
Весь Ford который инвестировал в этот стартап стоит 35млрд$ с чистой прибылью 4млдр$ за 2020 год. А тут 50млрд$ за компанию с небольшим заказом от Amazon, без налаженного производства и без выручки вообще...

15
Ответить

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Rivian. Глупости. Уже несколько заводов.

As of 2019, the company had four primary locations. Its headquarters in Plymouth, Michigan[38] are dedicated to finances, engineering, and design. A facility in Irvine, California focuses on batteries, electrical hardware, and vehicle control software, while a facility in Palo Alto, California develops self-driving technology and data.[2][6] The 2.6-million-square-foot factory in Normal, Illinois[5][4][38] manufactures[2] vehicle components such as battery packs.[9] The Normal plant has a paint shop, robotics, stamping machines, and other production equipment,[14][5] such as injection molding.[38] The company has additional office locations in Carson, California and the United Kingdom designated for electric power conversion and advanced engineering, respectively.[1]

1
Ответить

ФРС печатает $ со скоростью до 1 триллиона /сут. полученные крестьянами деньги после расходов на хлеб и зрелища надо куда то вложить. Чтобы крестьяне не вздумали покупать на них реальные активы (товары, дома,) - их тупо не хватит. Поэтому их заманивают в ПсевдоБигТех пирамиды или планово убыточные но социально значимые  прожекты (Зелёные ВИЭ/СЭС) - ГЭС что интересно массово не строят. 
Не НАДО ИМ МЕШАТЬ.
Правильные пацаны эту тему просекли и как пирожки шлёпают компании с красивой 3D графикой. Размещать IPO дают правильным банкам. Нанимают правильных консультантов. На выхлопе они конечно 50  млрд. не получат. а получат допустим 10 из которых 5-7 будет заложено и связанно. но  1-5% процентов им наличкой унести дадут. Это не потому что Банки такие жадные а потому что фондовый рынок массовый вывод "заработанного" бабла в принципе не позволяет. Все эти акции на компаний по 1 триллиону - кому то надо продать за реальные доллары чтобы вывести наличку.

1
Ответить

Пузыри все растут и растут ))

Ответить

Интересный вопрос, хочу порассуждать. Если есть экономисты и инвесторы, очень хотел бы услышать ваше мнение.

Ну, например, у вас есть ребенок, чтобы он вырос грамотным (в перспективе), ему нужно оплатить хорошее образование, чтобы рос здоровым, нужно покупать качественную еду и т. д. Когда вы видите перспективу в ребенке, его стоимость растет в ваших глазах, неправда ли?

Так и здесь, все новые компании стоят дорого, т. к. в них видят перспективу, готовы вкладываться, но и этого мало, еще нужно, чтобы этим новым компаниям НУЖНЫ были деньги! 

Компании Ford деньги не нужны, у них есть свои и космическая прибыль в виде дивидендов. Новые инвесторы там не нужны. Но компания мощная, с сильнейшим брендом, технологиями, большим капиталом — все это позволит в любом моменте времени конкурировать почти с любым автопроизводителем. 

А вот когда компания станет более прочной, начнет приносить постоянную прибыль, тут-то рынок с маститыми инвесторами, которые выйдут в кэш, сыграет на понижение, и кто-то снова купит акции, и они уже станут владеть большими долями компании, чем владели ранее и начнут снимать сливки в виде дивидендов. Короче вот так все просто и не замысловато. 

Вообще классная и рабочая схема. 

Ответить

Но реальных машин конечно нет? 
Ох этот дивный мир. 

8
Ответить

Прототипы давно катаются по дорогам, скоро пойдут в серию

2
Ответить