{"id":8545,"title":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0440\u0435\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=8545&url=https:\/\/vc.ru\/special\/isource&placeBit=1&hash=2b5b7b247ca83e67628673cba216c312801b86af12a116e7df5c8ab9fae04e8c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Bloomberg: разработчик электрокаров Rivian с поддержкой Amazon запланировал IPO при оценке в $50 млрд Статьи редакции

Это IPO может стать крупнейшим за 2021 год, считает издание.

Компания, в которую инвестировали Amazon и Ford, планирует выйти на биржу в сентябре 2021 года при оценке в $50 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.

По словам источников издания, сроки размещения могут сдвинуться на конец года или на 2022 год. Кроме того, может измениться и оценка компании. Представитель Rivian от комментариев отказался.

IPO Rivian при оценке около $50 млрд может стать одним из крупнейших в этом году и одним их самых заметных среди производителей электромобилей, пишет издание. В 2010 году Tesla в ходе IPO привлекла около $226 млн при оценке $1,6 млрд.

В январе 2021 года Rivian привлёк $2,65 млрд от группы инвесторов во главе с Т. Rowe Price. Компания не раскрывает свою оценку, но по данным источников Bloomberg, она составляет около $27,6 млрд.

В декабре 2019 года компания привлекла $1,3 млрд от Amazon, Ford и других. По данным CrunchBase, с момента основания Rivian привлекла $8,2 млрд.

Компания сотрудничает с Amazon — в сентябре Rivian договорилась о производстве 100 тысяч электрических фургонов для ритейлера.

Электромобиль Rivian для Amazon
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да что происходит то вообще???)
Весь Ford который инвестировал в этот стартап стоит 35млрд$ с чистой прибылью 4млдр$ за 2020 год. А тут 50млрд$ за компанию с небольшим заказом от Amazon, без налаженного производства и без выручки вообще...

15
Социологический бас

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Rivian. Глупости. Уже несколько заводов.

As of 2019, the company had four primary locations. Its headquarters in Plymouth, Michigan[38] are dedicated to finances, engineering, and design. A facility in Irvine, California focuses on batteries, electrical hardware, and vehicle control software, while a facility in Palo Alto, California develops self-driving technology and data.[2][6] The 2.6-million-square-foot factory in Normal, Illinois[5][4][38] manufactures[2] vehicle components such as battery packs.[9] The Normal plant has a paint shop, robotics, stamping machines, and other production equipment,[14][5] such as injection molding.[38] The company has additional office locations in Carson, California and the United Kingdom designated for electric power conversion and advanced engineering, respectively.[1]

–2

Да, вы правы, парочку заводов они построили, 8млрд вложенных всё-таки надо осваивать. Но вот их оценка всё равно у меня в голове не укладывается. Неужели там такой технологический отрыв на десятилетие от знакомых нам брендов в плане софта и железа... 

5
Социологический бас

Они в своей нише развивались и уже много лет. Электропикапы и похожие по сути фургоны освоили пока единицы. Тот же Форд начал делать гораздо позднее. Второй момент - это батареи. С этим даже у крупных компаний пока мало или вообще нет. По софту вообще то тоже очень долго и много чего делать. В авто софт должен быть максимально надежным, все таки на кону жизни и безопасность на дорогах. Есть требования к испытаниям и количеству испытанных километров. Тут три в одном.   Ну и вдобавок - крупные производители заинтересованы легковушками - масс маркет. А тут крупнейшая по доставкам компания(амазон уже свою доставку по всему миру сделал) даст гарантированные продажи миллионами. Такое тоже мало кому светит 

0
Социологический бас

в лучшем случае это часть рынка меньша чем у форда, и точно меньшая чем у тойоты. оценка спекулятивная.

1
Социологический бас

Ок, а что такого есть у Форд чтобы стоить больше? Старые заводы и отработанные, но старые технологии? И что? Мир переходит на электромобили и им всё перестраивать, да еще и догонять. 

0
Социологический бас

куда больше? каждый дворник купит по тесле? ростет вв за счет дачи и логана, и хенда за счет соляриса. никому не нужны дорогие понторезки в таком количестве. тесле сначала надо занять рынок форда чтоб стоить столькоже, а она еще не имеет бюджетных моделей а уже дороже форда. это чтсто владные фантазии.
модель 3 будет стоить как фокус? отлично тесла компания будет стоить как форд. тесла вполне достижима по качеству китайцами - херово собранная выглядяшая как сяоми поделка. ред.

0
Социологический бас

Тесла с моделью 3 будет еще дешевле с массовостью производства. Речь вроде шла о 25-30 тыс. Это уровень студенческого авто в США, типа Форда Мустанга.  Model Y тоже недорогой для класса городских кроссоверов - паркетников. Но мы сейчас о вэнах последней мили. Форд отстал и не имеет особых преимуществ, кроме того что когда то в прошлом это была прям вау компания и участков земли, площадей.

0
Социологический бас

отстал от чего? аккумуляторные тачки появились до бензина. форд отстал в мултимедии, вот это в автопроме трындец который вскрыла тесла. планшет китайский за 10к в машине стоил 50к. тусла со своим монитором навела шороху, надеюсь автопооизводители одумаются.

–1
Социологический бас

Китайский планшет с GPU Nvidia...закончим полемику, не убедили. Ждите когда акции Форда полетят вверх, а я жду IPO Rivian...

0
Социологический бас

риван это даже не тесла, это вообще ульраразвод.
лопнет это все, и будет больно. факт что автоиндустрия зажралась, но только машины переоценены, а электро пере-пере оценены

gpu нвидии это хайтек у нас теперь? зачем в планшете  гпу от нвидии? чтоб в ведьмака играть? в тесле нет автопилота даже

–1

ФРС печатает $ со скоростью до 1 триллиона /сут. полученные крестьянами деньги после расходов на хлеб и зрелища надо куда то вложить. Чтобы крестьяне не вздумали покупать на них реальные активы (товары, дома,) - их тупо не хватит. Поэтому их заманивают в ПсевдоБигТех пирамиды или планово убыточные но социально значимые  прожекты (Зелёные ВИЭ/СЭС) - ГЭС что интересно массово не строят. 
Не НАДО ИМ МЕШАТЬ.
Правильные пацаны эту тему просекли и как пирожки шлёпают компании с красивой 3D графикой. Размещать IPO дают правильным банкам. Нанимают правильных консультантов. На выхлопе они конечно 50  млрд. не получат. а получат допустим 10 из которых 5-7 будет заложено и связанно. но  1-5% процентов им наличкой унести дадут. Это не потому что Банки такие жадные а потому что фондовый рынок массовый вывод "заработанного" бабла в принципе не позволяет. Все эти акции на компаний по 1 триллиону - кому то надо продать за реальные доллары чтобы вывести наличку. ред.

0
Социологический бас

туда вкладывают фонды в надежде на рост. это не крестьяне это вложения во вложения во вложения. венчур раздувает пустые компании, пустые компании повышают оценки не пустых. тесла повышает цены венчура, любой стартап теперь стоит миллирд, хоть он кортофельные очистки выпускает. завтра любой стартап будет уже 2 миллиарда потомучто тесла 50, а чем риван хуже

0

в США 80% инвесторов - крестьяне которым в банках платят 0% годовых

0

Кучу ГЭС не строят во многом потому что в США убитые электросети и это такая мешанина из электрокомпаний которую никто не хочет разгребать. ГЭС рядом с каждым домом не построишь и это электричество нужно ещё как-то доставлять до потребителей. Вместе с этим большинство дамб в штатах построены не для производства электричества и их потихоньку переустраивают под эти нужды.

0

на США свет клином не сошёлся ... в РФ строят дурацкие ветряки, вместо того чтобы достроить ГЭС брошенные в 90-х

0

Пузыри все растут и растут ))

0

Интересный вопрос, хочу порассуждать. Если есть экономисты и инвесторы, очень хотел бы услышать ваше мнение.

Ну, например, у вас есть ребенок, чтобы он вырос грамотным (в перспективе), ему нужно оплатить хорошее образование, чтобы рос здоровым, нужно покупать качественную еду и т. д. Когда вы видите перспективу в ребенке, его стоимость растет в ваших глазах, неправда ли?

Так и здесь, все новые компании стоят дорого, т. к. в них видят перспективу, готовы вкладываться, но и этого мало, еще нужно, чтобы этим новым компаниям НУЖНЫ были деньги! 

Компании Ford деньги не нужны, у них есть свои и космическая прибыль в виде дивидендов. Новые инвесторы там не нужны. Но компания мощная, с сильнейшим брендом, технологиями, большим капиталом — все это позволит в любом моменте времени конкурировать почти с любым автопроизводителем. 

А вот когда компания станет более прочной, начнет приносить постоянную прибыль, тут-то рынок с маститыми инвесторами, которые выйдут в кэш, сыграет на понижение, и кто-то снова купит акции, и они уже станут владеть большими долями компании, чем владели ранее и начнут снимать сливки в виде дивидендов. Короче вот так все просто и не замысловато. 

Вообще классная и рабочая схема.  ред.

0

Но реальных машин конечно нет? 
Ох этот дивный мир. 

5

Прототипы давно катаются по дорогам, скоро пойдут в серию

0

Ага. Но все равно пахнет Nikola Motor что-то. 

6

Никола катался только с горки 

5

уже лет 10 ждём автопилот от Юбера ... 

0

Как и реальных денег)

1

А некоторые утверждают, что это Tesla пузырь, хотя у неё огромный рост по всем направлениям. Тут вон ни одного автомобиля и оценка в 50 млрд.

3

"Уже дошло веселие до точки,
уже невеста - брагу пьёт тайком,
и я - запел про тёплые денёчки,
когда служил на почте ямщиком"©
____________________________________
Фондовый рынок - становится социально опасен.
Rivian - делает электрокары для Amazon.
И у той и у другой, свободного бабла - попой кушать можно.
На кой им ещё бабло с рынка собирать?

2
Социологический бас

форд мотор компани стоит 34 миллиарда и производит наверно треть всех грузовиков в мире. риван будет производить половину грузовиков? форд видимо закроется вместе с тойотой. откуда эти оценки? 

1

Мы считаем по старинке : зданиями и заводами. А по новому: считать нужно информацию. Например миллионы километров безаварийной езды + аналитика. Такие данные нельзя заказать и получить через год. Вы сравниваете Моторолу и Нокия в 2007. А надо Нокия и Андроид в 2015. Какая разница кто будет делать железку, если важна только ОС.
Собственно за форды и бмв переживать не нужно. Свой "жирок" они вложат в условную теслу.

1
Социологический бас

нет никакого по новому, это продукт который надо продать. миллионы км нужно конвертировать в бабло както, сейчас все уже сделали автовождение, яндекс вререди теслы, где оценка яндекса в 30 миллиардов хотябы? у хенде есть драйвер асист не хуже теслы? где +25 миллиардов?

оценка тесла = оценка хайпа маска

смотрели фильм золото? вот сейчас все продают посол, вместо месторождения. всем пофиг ред.

1

А я просто добавлю, что это равно капитализации BMW - 45 млрд евро

1
Социологический бас

У бмв нет электрокаров доставки "последней мили". И не будет в ближайшее время. 

0

Может потому что они сейчас им нахер не нужны, а не потому что не могут сделать?

0

Зачем пилить электрокары, если можно просто делать решетки вентиляции побольше каждый год.

3
Социологический бас

И фары поуже)))

0

их просто уменьшать. как в мультиках 

0
Социологический бас

Могут, но протупили и не не занялись электромобилями вовремя. Rivian уже почти десять лет разрабатывает. Тесла заводы батарей и авто в скромных масштабах тоже выстраивала годы.   

Бнв делает классные тачки. Но в плане оценки и компаний старые монстры часто не видят возможностей во время технологической революции. Всего десять лет и уже все производители резко переходят на электро, что раньше могло занимать десятилетия. Так еще впридачу софт.

Они даже отстают от Мерседес, которые начиная с C класс, если память не изменяет, сами паркуются уже несколько лет по нажатию одной кнопки.  

0

Вы - троллите, или реально не догадываетесь, что на "последней миле" электрокару - появится просто НЕОТКУДА.
(если конечно его на КАЖДЫЙ заказ не будут специально подвозить, сгружать (с большой машины), загружать (товаром), а после доставки - опять загружать, и увозить)
(или может его на квадрокоптере подвозить будут?)
______________________________________________________
PS. Мулька с "последней милей" - могла бы сработать исключительно в случае если бы у Амазона в ТОМ МЕСТЕ был бы свой локальный склад, от которого до порога частных домов покупателей - была бы эта самая "последняя" миля.
ОДНАКО как раз в этом случае, такой огромный грузовик как на фото - НЕ НУЖЕН.

0
Социологический бас

Эти вэны официально называются вэнами доставки последней мили https://www.fleetowner.com/news/article/21122907/amazon-and-rivian-are-shaping-the-electric-lastmile-delivery-race  

1

"Наверное у людей разное понимание последней мили. Это понятие весьма растяжимое."©
Почему разное (и тем более "растяжимое").
"Проблема «последней» мили" - классическая проблема любой инфраструктуры, будь то телефонная связь, или газоснабжение, и заключается в том, что магистральные кабель/труба/дорога, в пересчёте на одного абонента - стоят в сотни раз дешевле чем персональная "доставка" этого же сервиса до индивидуальной "двери".
Условно, метр магистрали - стоит $1К, но обслуживает 1.000 юзеров, а кабель/труба к индивидуальному дому - стоит $10,  за которые платит только один.
На этом же принципе - работает весь "общественный" транспорт.
И именно из-за этого принципа, показанный на фото грузовик - не нужен. Он - слишком большой. Маленькая тележка для развоза 3-5 заказов из локального центра доставки, в пределах пары миль - нужна. А показанный грузовик, это - не пара миль, это - межгород.

0
Социологический бас

Почему тогда сам амазон и ривиан называет эти вэны доставкой последней мили? 
Ну вообще строить в каких то американских или европейских полумиллиониках по несколько центров как то не смотрится эффективным. Да и раньше для Амазона доставляли UPS и почта. У них размеры даже побольше бывают.

1

Об том - и речь.
Две компании, никогда в жизни не работавшие в секторе развозного транспорта, с какого то бодуна лезут в совершенно новую для себя, более того - супер-конкурентную область, да к тому же - не с тестовым продуктом/услугой, типа потестить и посмотреть, а - СРАЗУ заявляются на фондовый рынок с продажей акций новой компании.
"Так - не бывает!"
Вернее, раньше - не было.

0
Социологический бас

О хоспаде....Амазон  не работал в логистике-никогда. Rivian, по тихому много лет пиливший технологии и несколько лет вместе с Амазон - сразу.

Пфффф... Vc, может пришло время делать более продвинутые капчи?

0
Социологический бас

https://bespilot.com/news/541-last-mile  вы еще скажите дирижабль Amazon Blip нельзя отнести к последней миле?))
https://youtu.be/AM0qqQhgbn0

Наверное у людей разное понимание последней мили. Это понятие весьма растяжимое.
И кстати, конечно же у амазона есть или будут локальные склады повсюду, да еще и будет доставка дронами. 

1

Не надо понимать последнюю милю уж настолько буквально. Традиционно цепочка доставки это хаб, локальный склад, дом покупателя/магазин. И последняя миля это обычно последний отрезок пути: от локального склада до дома, что может быть и 5 и 10 милей, не так важно. Нынче такой грузовичок с утра и в обед набирает коробок и колесит по 15-20 адресам.

1

Милашка на фото

0
Социологический бас

Это будет наверное самое мощное ipo. Тестируют уже несколько лет, так понимаю. Гарантия финансирования от Амазон. Технологии в т.ч. нейросетей, роботизации, и автономного вождения в дальнейшем. И несколько заводов от авто до аккумов в США и один в англии. ред.

–1
Читать все 46 комментариев
Финалисты 6-го отбора RITA
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

null