Тайваньская Foxconn договорилась о совместном производстве электромобиля с компанией Fisker Статьи редакции
Это уже третье совместное предприятие крупнейшего сборщика iPhone с автопроизводителями.
Компании выпустили совместное заявление, в котором говорится, что планируют начать производство в четвёртом квартале 2023 года. Автомобиль будет построен с помощью технологий Foxconn, но продаваться под брендом Fisker.
Компании планируют ориентироваться на Северную Америку, Европу, Китай и Индию. Foxconn будет производить более 250 тысяч автомобилей ежегодно, говорится в заявлении. Стороны подписали меморандум, но официальное соглашение заключат во втором квартале 2021 года.
В феврале Foxconn анонсировала первый электромобиль на своей платформе — она должна выйти в 2021 году. В октябре компания представила своё первое шасси для электромобилей и платформу, которая должна помочь автопроизводителям быстрее выводить модели на рынок.
Это третье совместное предприятие Foxconn с автопроизводителями: она также сотрудничает с Fiat Chrysler и китайским Zhejiang Geely Holding Group.
Foxconn — крупнейший сборщик Apple, она может стать главным претендентом компании на производство автомобилей, отмечает Bloomberg. В декабре 2020 года агентство Reuters рассказало о плане Apple начать производство собственного электромобиля в 2024 году.
Fisker основал автомобильный дизайнер Хенрика Фискера. Его первое предприятие Fisker Automotive объявило о банкротстве в 2013 году. Фискер был консультантом по дизайну в Tesla и работал над прототипами Model S.
В 2008 году Tesla подала иск против компании Фискера, утверждая, что он устроился на работу для того, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, и разработать конкурента. Но компания проиграла суд и должна была выплатить $1,14 млн в качестве судебных издержек.
Foxconn твердо нацелился на сборку автомобилей, с яблоком или без но эти ребята точно начнут клепать машинки
Жду топ за свои деньги
Маска с его пластиковыми, взрывающимися ведрами послали в жопу.
Маск был и останется лидером который добился результата, а что добились остальные?
В каком месте он лидер? Продажи в Европе равны 0 У китайцев полно своих электротачек.
Доля Tesla в общих продажах электромобилей продолжает стремительно снижаться, в январе 2021 упав до 8% (по итогам всего 2020 года она составляла 11%).
Комментарий недоступен
Тесла банкрот.
Скорее бы беспилотники в действие ввели. Обещают уже в 2022 с инструкторами запускать в Москве, а через год-полтора и без них. Яндекс, поднажми давай
Права не смог получить?
Слабый аргумент. Права конечно хорошо, но я даже при наличии прав с радостью бы отказался от удовольствия вождения в пользу автопилота. Может я конечно уже олд, но мне за 20 лет за рулем уже как то не до фана.
Даже и не собирался, на кой они мне? Не фанат вождения.
А автопилот, чисто для безопасности и снижения издержек.
На автобусе тогда езди
Есть такси, чем быстрее оно станет беспилотным, тем лучше.
Fisker стоит в очереди за платформой id3/4 и сама в раскоряке где, как и из чего собирать, а тут вдруг с не автомобильной фирмой в довесок жизнь наладится? Возможно если б к ним ещё сбер примкнул, то точно бы всё попёрло.
Fisker-то сами автомобильные, чай не чайники раньше выпускали, простите за каламбур. Плюс они еще с Magna коллаборацию над платформой имеют, а Magna тоже не новички в автопроизводстве.
Ну нет, они упирают на дизайн, а не технологии или производственные мощности, смахивает их бизнес больше на Nicola motor, чем на теслу - напрезентовать что-то, наобещать и после собирать инвестиции и предзаказы, оставаясь при этом по сути с голой жопой, без реальных производственных прототипов, без заводов и каких то особенных технологий.
С Николой сравнивать явно не стоит, все же у Генри Фискер за плечами есть целая серийная модель - Fisker Karma, выглядит очень прилично даже сейчас, лично видел. Технологии необязательно изобретать все с нуля, как Тесла, которую многие хаят за упрощенный дизайн интерьера и экстерьера, не соответствующие деньгам, что просят за авто. Фискер знает, как сделать хорошее авто, не зря же он в BMW и Aston Martin работал до этого, знаний и связей куча.
Одна из любимых марок Лужкова.
Ну не знаю я. Что то я не очень верю в успех Фискера и Люсида. Для люксовых авто мало хорошего дизайна и сидений из жопы бегемота. Важно иметь какую то историю. С нуля люксовый брэнд очень трудно создавать.
У Fisker самые красивые электрички