{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Геозоны – инструмент для оптимизации логистики

У многих компаний, которым необходима ТМS, работа поставлена так, что город разделен на районы, а точнее сказать на геозоны. Заявки в процессе развозки попадают в ту или иную часть города и автоматически переходят тому или иному водителю. Если у вас задача или логистика построены таким образом, то вам нужна ТМS с правильным набором инструментов.

В нашем обзоре вы узнаете больше о геозонах - программном обеспечении, чей функционал располагает множеством способов решения проблем возникающих при планировании маршрутов. Вы узнаете, как можно эффективно разбить город на зоны, при этом учитывая ценовую политику вашей доставки и оптимально, а самое главное легко и быстро построить маршруты, после чего распределить их между водителями.

При планировании маршрутов в ТМS, мы изначально настраиваем параметры. Алгоритмы программы помимо параметров построения линейных или кольцевых маршрутов и принятия во внимание весогабаритных характеристик, позволяют настраивать геозоны. Когда поступают заявки, точки распределяются по водителям исходя из их зональных характеристик, кто к какой зоне прикреплен. Параметры можно комбинировать, какие-то отключать, а какие-то наоборот подключать в зависимости от вашего случая.

Геозоны, как правило, применяются в работе FMCG и фарм дистрибьюторов, когда город делится на районы, где работают те или иные водители. Некоторые интернет магазины также иногда делят город по геозонам, это позволяет облегчить задачу логиста - формировать маршруты.

Геозоны по маршрутам

В системе есть два типа геозон:

1. геозоны по маршрутам

2. геозоны по ценам

Как вы уже поняли, геозоны по маршрутам предназначены для того, чтобы делить город на зоны и за каждой закреплять водителя. На одну геозону можно прикрепить сразу несколько водителей, система сама распределит между ними заказы. Ведь иногда геозона может быть большой и назначать на нее только одного водителя не эффективно.

Удобно то, что программа позволяет выгрузить аналитику, и понять какая из геозон у вас наиболее загруженная, а какая нет. Вы увидите, сколько у него заказов, какая нагрузка на водителя либо в целом на этот район, и где какой охват по геозоне.

Кроме того, в ПО есть параметр “категории”, то есть портфель, для тех случаев, когда ваши водители возят разные портфели/категории товаров. Вы можете назначить определенный портфель конкретному водителю. Таких портфелей может быть и больше. Так, один водитель будет возить портфель номер один и два, а другой скажем номер три и четыре. Либо же в случае, когда у вас нет конкретного разделения по маршрутам, то есть эти категории нужны условно, чтобы возить бытовую химию отдельно, продукты питания отдельно.

Геозоны по ценам

Второй момент, геозоны по ценам, функция которых отразить именно ценовую политику доставки. У многих интернет магазинов есть назначенная цена за дальние доставки. Эта функция позволяет точно отобразить геозоны по ценам для удобства клиента, так как есть необходимость просчитывать дополнительно услугу доставки в отдаленные местности, села, области. Например, в Москве, в пределах МКАД может быть доставка бесплатная, а за пределами МКАД, в отдаленных районах, доставка в определённую зону будет уже платной. Соответственно, чтобы это автоматизировать при наличии множества заказов, в программе эти зоны тоже можно легко настроить примерно так же как геозоны по маршрутам.

Компаниям, которые ежедневно доставляют товары, требуется только лучшее программное обеспечение для эффективного планирования маршрутов и всей логистики. У вас должны быть качественные инструменты, чтобы гарантировать немедленное решение любых проблем.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Есть интеграция с 1С?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович
Автор

Да конечно, пожалуйста оставьте заявку на сайте https://getrelog.com/

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Не нашел по каким алгоритмам рассчитывается маршрут.
Учитывается ли грузоподъемность и вместимость машины?
У вас своя разработка или используете маршрутизацию и геолокацию от яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович
Автор

Под ядром нашей системы работает мощная математическая модель, которая позволяет оптимизировать маршруты не только по грузоподъемности и вместимости транспортного средства, но и рассчитать наиболее оптимальный маршрут с учетом максимально допустимой дистанции. Наша система является полностью собственной разработкой.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Разумеется у вас самая лучшая в мире система, только вы так не ответили на вопрос. По какому методу у вас рассчитывается маршрут:

«метод генетических алгоритмов»
«метод Кларка-Райта»
«алгоритм муравьиной колонии»
«метод ближайшего соседа»
«метод включения ближайшего города»
«метод самого дешевого включения»

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович
Автор

«метод генетических алгоритмов»

Ответить
Развернуть ветку
Магжан Сулейманов

Классная статья

Ответить
Развернуть ветку
Turdiyev Robert

зоны , геозоны, они же маршруты, это все одно и тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Аблай Адилбек

Геозоны по ценам классная фича для e-commerce! Like

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

В результате два водителя везут заказы в зоны по разные стороны моста в 500 метрах друг от друга. А один развозит 10 заказов по спальнику. Наитупейшее решение транспортной задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович
Автор

А счего Вы взяли что водители будут в 500 метрах друг от друга? И что они будут именно в эту минуту на таком расстоянии? Рекомендую Вам углубиться и поизучать эту функцию. Она есть в большенстве ТМС.

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

Зонирование должно быть динамическим. Классика теории - маршруты доставки необходимо составлять ежедневно без привязки к зонам обслуживания (если прям не сотни заказов, конечно).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович
Автор

ТМС системы в целом, полезны тем у кого более 5 ТС и 100 доставок в день

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович
Автор

Зачем динамическое зонирование? Мы же обозначили, что геозоны полезны в основном дистрибьюторам FMCG и Фарм. +-Одни и те же аптеки, +-одни и те же магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Сулин

Геоинформационную систему от Here используете? Навигация получается wego?  Карты тогда используете навтековские от here?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Войтенко

Заказы вне геозон не попадают в маршруты?
И могут ли в  1 маршруте быть заказы как из геозоны, так и вне ее?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович
Автор

Заказы которые вне геозоны при планировании будут указаны что они вне геозоны и их нужно вручную закинуть. Либо же, изменить геозоны.
В одном маршруте могут быть заказы как в геозоне так и без.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда