{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Разработчик беспилотного аэротакси Volocopter привлёк €200 млн Статьи редакции

Стартап планирует начать коммерческие полёты в течение двух лет.

Немецкий стартап Volocopter привлёк средства в рамках дополнительного финансирования серии D. Среди новых инвесторов — BlackRock, Avala Capital, Atlantia S.p.A., Continental AG, NTT и Tokyo Century.

Стартап направит средства на укрепления лидерства на рынке аэротакси. Volocopter планирует открыть коммерческие рейсы аэротакси в течение ближайших двух лет.

В 2019 году Volocopter привлёк €50 млн от владельца Volvo и Geely. По данным Crunchbase, всего стартап привлёк €368,2 млн с момента основания в 2011 году.

Volocopter представил аэротакси VoloCity для коммерческих полётов в августе 2019 года. Транспорт может перевозить двух пассажиров на расстояния до 35 км. Вместо вертолётного винта у аэротакси 18 роторов, чтобы издавать меньше шума.

В октябре 2019 года компания показала новый беспилотник VoloDrone для перевозки грузов. Он может переносить грузы до 200 кг на расстояния до 40 км.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Raimond Vladimirov

Конечно круто, но я хотел летающий делореан

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Думаю, такие тоже скоро появятся.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kamushken

Отдел фантастики на втором этаже, молодой человек 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

😊 инженер- технолог. В основном работал с МИГ и СУ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

всё хорошо - но два пассажира это мало для коммерческого использования.  Хотя задел конечно серьезный. Да и что там говорить, Тесла тоже с двухместных дорогих родстеров начиналась. Но у Теслы не было выбора. На заре технологической революции под это никто бы не дал денег, а сейчас только одной из фирм легко пару сотен миллионов евро вручили, как мы видим.

Ответить
Развернуть ветку
sardelkin

да и с безопасностью непонятно что, если электрика даст сбой в полёте, вертолёт хотя бы на авторотации сможет сесть, а тут 2 трупа

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я думаю что имея 6 моторов и дублирование плат управления с безопасностью всё будет в порядке. Особенно если батарею тоже разделить на 2 независимых. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Поэтому имеет смысл запустить сначала грузовой вариант и отработать косяки на нём. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ага, грузовые проекты скорее всего и станут массовыми. Сначала внутри территории корпораций. Очевидно, что это самый быстрый, а может даже менее энергозатратный способ - ведь здания нужно объезжать. Пропускать кого то и т.п. А тут прямиком. Да и днём, когда солнечного электричества полно - практически даровая энергия. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

вопрос шумового загрязнения и всепогодности. Но соглашусь, вертолетный режим хорош, когда это в основном взлет и посадка, если нужно лететь хоть сколько-нибудь далеко и при этом экономично, то нужно переключение на самолетный режим, которым у  Volocopter'а и не пахнет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Нее... не разобьются. Авторотация не даст. По этому принципу работают автожиры, однако они более аварийны из-за несбалансированной оси. Здесь разнесенная схема - несколько осей по бокам и верхам от центра тяжести. Автожиры неустойчивы, могут свалиться в разные стороны. Здесь же такой опасности куда меньше. Конструкция смотрится как бутерброд, который падает нужной стороной вниз(падает маслом вниз). 

Но... мне не кажется убедительной эта схема по причине коммерческого использования. Нет крыльев для удержания в полете. Слишком большое сопротивление воздуха из-за конструкции с лопастями наверху. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Безопасность - это конёк конечно. Но движение прежде всего горизонтальное, а тут чисто вертикальная схема.

Другие проекты гибридны - с крыльями,  при этом способные на вертикальный взлёт смотрятся куда убедительнее и экономичнее. Даже вертолёты - предыдущая ступень эволюции используют какие-никакие крылья. https://youtu.be/bugqgAk63HQ  

Кстати, по этой же причине Virgin Group и Galactics смотрится убедительнее многих других проектов космического туризма и аэрокосмических полетов.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

А почему дрон не может на авторотации сесть?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Совершенно верно. И не поможет дублирование тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

вы не совсем верны про Теслу. Тесла впрыгнула в последний вагон больших государственных дотаций в альтернативную энергетику.

Только один штат Нью-Йорк потратил 750 млн долл, чтобы построить завод для  SolarCity .

Поэтому следующий виток развития для аэротокси мы увидим после схожих государственных программ.
Например, в Дубае.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пруфы будут?  Тесла только один раз получала кредит от государства и отдала его на 10 лет раньше. Государство ещё наварилось 20 млн.  на процентах. Solarcity была раньше отдельной компанией. Я не в курсе если ей что-то давали. Обычно правительство США даёт только поблажки в налогах либо кредиты под низкий %.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

Если вы про завод от штата, то вот:

https://en.wikipedia.org/wiki/Giga_New_York

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Обанкротившийся сталелитейный завод достался в собственность штата. Штат предложил разным компаниям в зелёной энергетике использовать этот завод, выбрали мелкую компанию которую купила Соларсити. С покупкой планы поменялись так как Соларсити пообещали больше рабочих мест. Штат вложил 700 млн в перестройку завода и сдал помещение Соларсити. Тесла потом купила Соларсити. В чём проблема? Всё началось задолго до появления Теслы в этом проекте.  Вся ситуация говорит лишь о том что государство не дворцы строит а заводы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ни в коем случае не отрицаю роли государства. Пусть хотя бы не мешает. Но 1 млрд для одного из крупнейших энергетических проектов, таких как Solar City - это не поддержка, а капля в море. Как seed инвестиции. А дальше, что вырастет то вырастет. И SolarCity вырос.  

SolarCity - это питание электрозаправок + частных домов с Power Wall(батареи от Тесл не выбрасывают, а довырабатывают) + коммерческих зданий(слышали про известный скандал с пожаром одного из гипермаркета Wallmart? Там был Solar City на крыше уже после поглощения Маском родственной компании). 

При этом миллиард долларов - это один год поддержания небольшого государства - например, Белоруссии. Точнее шайки, которая потребляет этот миллиард. Точнее не миллиард - а полтора миллиарда. 

p.s. Точнее 750 млн vs 1,5 млрд. Потрать в два раза меньше, чтобы впрыгнуть в вагон...Пусть даже последний, с ваших слов.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Конструкция хорошая, но 35-40 километров маловато. Думаю, безопасность тоже не очень. Надо кое-что добавить и получиться прекрасный летательный аппарат.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Пассажиру не нужно надевать парашют. Я инженер самолёта строитель и знаком такая конструкция. Надо кое-что добавить и получится такой аппарат как вы мечтаете. А так небезопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Там шесть моторов. Он спокойно может на 5 сесть а может и на 3. Где проблема безопасности? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alina Raksha

Интересно,как это будет регулироваться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

- "Стартап направит средства на укрепления лидерства на рынке аэротакси."
Укрепления??)) Он уже лидер на нескществующем рынке?)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Kurmashov

Какое ещё укрепление лидерства, если ни продукта ещё не существует, ни рынка!? 

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дилес

Может кто-то объяснить, чем это лучше вертолета? На пальцах, если можно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Надо скурпулезно считать, а я ненастоящий сварщик, могу лишь предположить.

Потенциально из-за большого числа роторов каждый отдельно взятый может быть не таким уж супер-надежным, и потому вся система может обходиться дешевле. Роль довольно тяжелого автомата перекоса здесь на себя берет электроника, а вместо валов имеем провода и электромоторы. Ремонтопригодность механической части может оказаться выше за счет блочности.

По идее, от мелких винтов шума больше, так как частота вращения выше, но и частота звуковой волны выше, поэтому затухать она будет быстрее.

Возможно, правильно играя колиством и расположением винтов, можно уменьшать шумность всего пепелаца за счет деструктивной интерференции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда