{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Акции производителя электропикапов Lordstown Motors упали на 16% — его обвинили в обмане инвесторов Статьи редакции

В 2020 году Hindenburg Research обвинила в мошенничестве производителя электрогрузовиков Nikola — это привело к расследованию регулятора и отставке основателя.

Hindenburg Research обвинила американскую Lordstown Motors в недостоверных данных о предзаказах и «введении инвесторов в заблуждение относительно спроса и производственных возможностей». После исследования работы стартапа компания открыла короткие позиции по его акциям.

В результате акции производителя электропикапов упали на 21%, пишет TechCrunch. На закрытии торгов 12 марта акции упали на 16,54% — до $14,78 за штуку.

Lordstown Motors

В чём обвиняют Lordstown Motors

Стартап указывал, что у него есть предзаказы на 100 тысяч машин, считая это доказательством высокого спроса, пишет в своём отчёте Hindenburg Research. Однако разговоры с бывшими сотрудниками, партнёрами, а также документы показывают, что эти предзаказы во многом фиктивные, утверждает компания.

Например, Lordstown Motors объявила о сделке на поставку 14 000 машин с E Squared Energy, сумма которой оценивается в $735 млн. Однако офис E Squared находится в жилой квартире в Техасе, у которой нет автопарка и, по данным LinkedIn, только два сотрудника.

Ещё один заказ на 1000 машин, предположительно, стоимостью $52,5 млн поступил от Innervations LLC. Один из основателей небольшой компании Дэвид Хейн заявил Hindenburg Research, что фактически не планирует покупать автомобили.

Hindenburg Research также поговорила с бывшими сотрудниками Lordstown Motors. Один из них рассказал, что компания вносит «радикальные» изменения в конструкцию пикапа, из-за чего производство может быть отложено на три-четыре года. Сама Lordstown Motors обещает начать производство в сентябре 2021 года.

По словам бывшего сотрудника, производитель также не завершил ни одного из необходимых испытаний, в том числе Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS), требуемых агентством NHTSA.

Hindenburg Research обнаружила и иск против Lordstown Motors от стартапа Karma Automotive. В нём Karma обвиняет производителя в переманивании сотрудников и попытке кражи технологии её информационно-развлекательной системы. У Lordstown Motors в целом мало интеллектуальной собственности, говорится в отчёте.

Что ответили в Lordstown Motors

В Lordstown Motors сообщили The Verge, что сделают «полное и исчерпывающее» заявление в ближайшие дни, добавив, что планируют опровергнуть отчёт Hindenburg Research.

Основатель и гендиректор стартапа Стив Бёрнс заявил The Wall Street Journal, что продавец коротких позиций заинтересован в нанесении ущерба акциям, прежде чем Lordstown Motors опубликует свой первый квартальный отчёт в качестве публичной компании. Издание не смогло независимо проверить обвинения в отчёте Hindenburg Research.

Представитель General Motors, которая инвестировала в Lordstown Motors $25 млн наличными и ещё $50 млн в виде активов, отказался от комментариев WSJ. GM также одолжила Lordstown Motors деньги на покупку своего закрытого завода в Огайо.

  • Основанная в 2019 году Lordstown Motors показала прототип электропикапа в июне 2020 года. В октябре компания вышла на Nasdaq по схеме с поглощением. Сейчас рыночная капитализация компании составляет $2,4 млрд.
  • В 2020 году Hindenburg Research обвинила в мошенничестве производителя электрогрузовиков Nikola. Отчёт компании привёл к отставке основателя Тревора Милтона из совета директоров и расследованию Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
5 комментариев
Илья Попов

Hindenburg Research хотел вложить в акции Nikola. После изучения последней оказалась что они блефуют. Умные ребята решили что на это можно заработать и заработали неплохо. И Lordstown- ом тоже самое. Ничего не скажешь - честно заработанные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ii

"вертолетные деньги" ещё не то творят. Дальше будет хуже. Все "прелести" крипты переместились на нормальные биржи

Ответить
Развернуть ветку
Artemida Svet

а кому их дают ? доступные кредиты ?
это только в сша ?

Ответить
Развернуть ветку
Населенный дым

Ну как обычно всякий скам полез в хайповую модную тему

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Tesla смог, Nikola не смог.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null