Одна вещь, которая навсегда изменила мировую торговлю

Одна вещь, которая навсегда изменила мировую торговлю

Иногда мир меняют не революции, а коробки. Обычные стальные коробки, которые едут по рельсам, плывут по морям и летают в мини-версиях на грузовых самолётах, связывая континенты.

Сегодня трудно представить себе глобальную экономику без контейнеров. Amazon, AliExpress, IKEA, ваш новый смартфон - всё это существует благодаря изобретению, которое придумал один дальнобойщик из Северной Каролины.

Началось всё с обычной усталости

В 1930-х годах дальнобойщик по имени Малком Маклин устал. Устал стоять в очередях в портах, ждать, пока рабочие разгрузят его фуру ящиками, бочками и мешками. Каждая доставка занимала часы, а то и дни. Размышлял он об этом, уже открыв и свою компанию по автоперевозкам.

Малком подумал:

«А что если не разгружать кузов вовсе? А просто погрузить на корабль всю фуру целиком».

Грузовик McLean Trucking. На этих рейсах зародилась идея стандарта
Грузовик McLean Trucking. На этих рейсах зародилась идея стандарта

Простая идея, которая перевернула логистику

Идея Маклина заключалась в том, чтобы отделить кузов от грузовика, сделать его съёмным. Так появился первый контейнер - стальной ящик, который можно было поднять краном с грузовика, поставить на поезд или на палубу судна.

В 1956 году его уже судоходная компания SeaLand спустила на воду судно Ideal X - первое в мире контейнерное судно. Оно перевезло 58 контейнеров из Нью-Джерси в Хьюстон. С этого рейса началась новая эпоха.

Ideal X, переоборудованный нефтяной танкер и "первый контейнеровоз"
Ideal X, переоборудованный нефтяной танкер и "первый контейнеровоз"

Контейнеризация - двигатель глобализации

Всё стало проще, быстрее и дешевле:
• груз перестал требовать ручной погрузки;
• время оборота судна сократилось с недель до часов;
• стоимость перевозки упала в разы.

Мир получил возможность строить сложные международные цепочки поставок. Производить детали в одной стране, собирать товар в другой и продавать по всему миру.

Контейнер сделал возможной мировую торговлю в её современном виде.

Первые погрузки контейнеров SeaLand на палубу судна
Первые погрузки контейнеров SeaLand на палубу судна

От одной фуры — до всей планеты

Сегодня около 90% мировой торговли проходит в контейнерах. Идея Маклина стала фундаментом глобальной экономики.

Без неё не было бы:
• дешёвых смартфонов,
• одежды fast fashion,
• онлайн-маркетплейсов,
• вашей посылки из Китая,
• экзотических фруктов на прилавках супермаркетов.

Малком Маклин не был инженером или экономистом.
Он просто хотел сделать работу чуть удобнее.
А в итоге создал инфраструктуру, на которой держится современный мир. И стал «отцом контейнеризации»

Иногда глобальные перемены начинаются с очень приземлённого раздражения: слишком долго, слишком дорого - можно же быстрее


Автор: t.me/logistved
Пишем о логистике, ВЭД и глобальной торговле — просто, интересно и с уважением к деталям

#логистика #вэд #международнаяторговля #транспорт #глобализация

Начать дискуссию