Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле

Упрощенная версия Model S.

В закладки

24 марта Элон Маск показал готовый к серийному производству прототип Tesla Model 3. В шестисекундом ролике автомобиль, внешне не отличающийся от представленных ранее прототипов, быстро разгоняется, а затем резко тормозит.

First drive of a release candidate version of Model 3 https://t.co/zcs6j1YRa4

Ранее другой тестовый образец Model 3 был замечен на дороге общего пользования рядом с офисом SpaceX.

Как отметил Маск в своём Twitter, компания приступила к испытыниям «кандидата на релиз» — версии автомобиля, которая будет отправлена на конвейер для массового производства.

Что такое Model 3

Model 3 — четвертый серийный электромобиль Tesla и первый автомобиль компании, ориентированный на массовый рынок. Tesla планирует продавать его по цене от 35 тысяч долларов. 

Для того, чтобы снизить стоимость будущего электрокара, компания построила крупнейший завод по производству аккумуляторов Gigafactory 1 и планирует запустить еще несколько аналогичных фабрик. Именно батареи формируют наиболее существенную часть стоимости автомобиля.

Gigafactory 1

Model 3 уступает практически по всем своим характеристикам «старшим» моделям — Model S и Model X. При этом, по словам Маска, из-за цифры в названии Model 3 воспринимается покупателями как Tesla следующего поколения.

Основатель компании описывает автомобиль как уменьшенную и более простую версию Model S — с меньшим запасом хода и мощностью, меньшим количеством функций.

Model 3 is just a smaller, more affordable version of Model S w less range & power & fewer features. Model S has more advanced technology.

Технические характеристики

В базовой комплектации Model 3 при полном заряде аккумулятора сможет проехать около 346 километров. Разгон до 97 км/ч займет менее шести секунд. Автомобиль можно заряжать при помощи станций быстрой зарядки Supercharger. Время, необходимое для полного восстановления энергии, и ёмкость аккумулятора пока не разглашаются представителями Tesla — как и мощность используемых двигателей.

Сначала в продаже появится заднеприводная модель — RWD. Полноприводный электрокар с двумя электродвигателями конфигурации Performance выйдет в продажу позже — примерно через 6-9 месяцев после начала производства в июле 2017 года.

Все модификации Model 3 будут оснащены системой автопилота. Кроме того, компания заявляет о создании более надежной системы безопасности автомобиля.

Экстерьер

Крыша Model 3 полностью выполнена из стекла. Дизайн кузова — в стилистике других моделей компании.

Двери без рамок — как в Model S и Model X
Задний багажник на длинных креплениях

Интерьер

Судя по фотографиям концепта, у места водителя отсутствует классическая приборная панель за рулевым колесом. Вместо неё инженеры разместили один 15-дюймовый экран LG, на котором будет отображаться вся информация о поездке и управление функциями автомобиля.

Фото: Teslarati
Фото: Electrek

Предполагается, что Model 3 оснастят центральным тоннелем с подлокотниками и ящиками для хранения вещей — из-за отсутствия этих элементов салона часто ругали интерьер Model S.

Пока нет точной информации о том, каким будет рулевое колесо автомобиля. На большинстве снимков ранних прототипов у руля Model 3 отсутствуют какие-либо кнопки — только два стандартных многофункциональных рычага за ним.

На прототипе машины, представленном в ноябре 2016 года, у Model 3 появилось трехспицевое колесо с двумя кнопками на нем.

Фото: Electrek

Tesla не включает снимки интерьера автомобиля в свои промоматериалы — например, на сайте автопроизводителя можно увидеть только фотографии экстерьера машины. В своём Twitter Элон Маск ответил, что это сделано из-за того, что многие важные элементы интерьера могут быть добавлены или изменены. Например, пока нет ясности, где будут расположены отверстия салонной вентиляции электрокара.

@elonmusk So we aren't even going to see the car properly?

Стоимость

Стартовая цена, по которой будет продаваться автомобиль — 35 тысяч долларов. Model S сейчас продается на сайте компании по цене от 71 тысячи долларов.

Однако покупателей ждут дополнительные платежи. На ежегодном собрании акционеров в мае 2016 года Маск заявил, что владельцы Model 3 будут платить за использование сети зарядных станций Supercharger. Либо они должны приобрести соответствующую опцию при покупке автомобиля. 

Заказать автомобиль можно на сайте компании — для этого необходимо внести депозит в одну тысячу долларов. По словам Tesla, количество предварительных заказов превысило 400 тысяч ещё в августе 2016 года.

#Авто

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 31, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 22799, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22799, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22799\/get","add":"\/comments\/22799\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22799"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

ммм планшет место приборки явный минус - отвлекающий фактор

Ответить
–1

Скажите сколько я буду платить транспортный налог на такую машину в России?Пока я думаю нет.

Ответить
4

Интересно, Ильяс, как нужно правильно расставить знаки в последнем предложении?

Ответить
2

Ничего не будете платить, если поставите на учёт в Калужской области. А ещё не будете платить за парковку в Москве.

Ответить
1

А вот в этом месте пожалуйста поподробнее,можно?Насчет Калужской обл-ти.

Ответить
0

по старому курсу она стартует от лимона рублей, вот жеж люди живут...

Ответить
1

Вот тут вам ответят на все вопросы https://moscowteslaclub.ru/

Ответить
2

В ПТС автомобиля указана мощность - в соответствии с ней и будете платить.

Ответить
1

Мне кажется будете, и по приезду машина будет стоить 4 миллиона деревянных.

Ответить
2

Ввозная пошлина на элекромобили в рф до сентября 2017
0% , и да бесплатная паковка в Москве, и вроде как Тесла собирается открыть представительство или салон в РФ.

Ответить
0

А Калужская область...., ну вроде как отсутствует транспортный налог на электромобили.

Ответить

Комментарий удален

2

Вообще, это концепт только был. Актуальную версию внутри никто не видел.

Ответить

Комментарий удален

0

С нетерпением ждём начала производства

Ответить
–15

Цена: :x:
Инфраструктура: :x:
Удобство использования: :x:

Зачем её ждать?

Ответить
4

генри форда тоже просили более быструю лошадь продавать )))))

Ответить
0

Вы просили?
P.S. Говорил ли он на самом деле свою знаменитую фразу ещё под вопросом.

Ответить
0

Можете не ждать, но через несколько лет всё равно купите электрокар. хотттяяяяя в России понимание развития технологий электроавтомобилей придёт лет через 15.

Ответить
0

«через несколько лет всё равно купите электрокар»
Это вряд ли.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Отдавать такие деньги за такое....

Ответить
0

Маск красавчик! Собрать за 2 года на по сути стартап 400 млн это мощно. Для сравнения инвестиции в производственные мощности 150-200 тыс легковых авто около 200-300 млн. Если еще посчитать стоимость денег за 2 года, то можно только порадоваться за него. Если не ошибаюсь, те кто хотел быть первыми отдавали по 2 тыс.
Электромобилям в рф пока не светит ничего хорошего, и мы будем довольствоваться единичным ввозом ближайшие лет 5, только если кто то не начнет кроме лады делать их тут, на автофрамосе например

Ответить
0

Антон, поставить в производство новую модель (r&d, тесты, переоснащение или постройка завода) стоит порядка миллиарда, разработать платформу для нескольких - легко еще 5.

Ответить
0

Иван, безусловно затраты большие, но думаю и тут Маск нашел пути для оптимизации. Архитектура или если хотите платформа я уверензаимствована у модел эс, он же сам говорит что это не новая модель, а чуть более простая и уменьшенная модел эс. Но по мне краудфандинг такого масштаба еще не существовал

Ответить
0

Не спорю с тем, что 400М на предзаказах - это много, но в целом разработка Model 3 стоила дороже обычной модели. Прчины:
1. Бюджет одной gigafactory уже под 5 миллиардов
2. Это новая платформа, от Model S в ней ничего нет, иначе машина тоже выйдет дорогой.
3. В сущности это вообще уникальный инженерный проект, которому нет аналогов.

Ну и косвенное подтверждение - те суммы, которые сейчас поднимает Tesla, более 3 миллиардов в общей сложности. Зачем они ей, если сейчас все хорошо, а в конце года будет продаваться Model 3 огромными тиражами? :)

Ответить
1

Это конечно все догадки, но смею предположить что model 3 вообще будет убыточной по началу, либо с низкой маржинальностью. Маску нужен массовый продукт, нужно подсадить всех на теслу как на айфон, поэтому он уходит в ценники массовых электрокаров

Ответить
0

а зачем? инфраструктуры нет. яндекс уже спекся с теслой. Пока это игрушка

Ответить
0

Олег, если будет указ сверху, то инфраструктуру можно сделать за год-два, как минимум в крупных городах и федеральных трассах. Тут можно попилить космическое количество инвестиций, этим и будут привлечены многие. Вопрос когда ветер подует в эту сторону пока открыт

Ответить
–1

А вот и акционеры Лады со своими комментариями подъехали или докатились.

Машина кстати секс по экстерьеру

Ответить
0

Выглядит отлично, но посмотрим как будет с реализацией. Прошлие кары у низ получались иногда с фейлами.

Ответить
0

Фары не очень нравятся.

Ответить
0

Количество батареек в технических характеристиках не описано :(

Ответить
–1

Про производство ничего, может к 2019 году и можно будет его купить...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления