Однобокое, субъективное и токсичное сравнение работы с американскими и китайскими логистическими компаниями.

Увидела на канале https://t.me/chinahope (Бизнес-практика в Китае) сравнение бизнес-процессов: Китай VS Европа. Как откликается! Я больше трех лет занималась морской логистикой в компании, находящейся в США (Dapex, Inc), и много работала - с китайскими перевозчиками.

Поэтому ниже однобокое, субъективное и токсичное сравнение работы с американскими и китайскими логистическими компаниями.

Согласование фрахта

  • Американская компания: отправляем запрос. Ждём ответ 3 рабочих дня. Получаем километровый мануал по compliance и non-disclosure agreement с требованием заполнить форму на 15 страниц. «Без этого мы не можем даже начать обсуждение ставки, сэр».
  • Китайская компания: скинули в WeChat «20 ft container Taicang → St Petersburg?». Через 27 секунд приходит голосовое сообщение на 2 минуты с тремя вариантами ставок, надиктованное каким-то непередаваемым местечковым акцентом (конечно, по-китайски, английский - для слабаков) и комментарием «третий вариант босс сказал можно ещё 50 баксов скинуть».

Отношение к срокам (ETD – Estimated Time of Departure)

  • Американская компания: Дата отгрузки скорее всего будет такова, как прописана в букинге, если не 1) будет национальный праздник (очень редко) 2) Тайфун (Хьюстон, Саванна, Майами – часто, NY, LA – редко) 3) забастовка профсоюза (сюда же, BLM)– нечасто 4) Месячник гордости за всех нестандартных (часто, запрещено в Российской Федерации) 5) эпидемия COVID-19 – редко, но метко
  • Китайская компания: ETD – это красивая цифра для коносамента (BL), не более. «Ой, сегодня дождь был, не погрузили. Погрузим завтра. Или послезавтра. Или на следующей неделе. Не нервничайте, успеет!» Когда вы уже смирились, вам внезапно присылают фото погрузки в 4 утра в воскресенье. И да, иногда там что-то протекает, и надо срочно решать.
  • Документооборот
  • Американская компания: Полный пакет идеально оформленных документов приходит за 5 дней до отгрузки. Каждая запятая на месте. Отклонения от стандартного пакета не обсуждаются. Также с пакетом документов – счет на $300.
  • Китайская компания: Что такое «пакет документов»? 听不懂 («Тин бу дон» — классическое «моя твоя не понимать», когда работать не хотят). Вам потоком летят в WeChat фото коносаментов, сделанные на коленке с кривым горизонтом и подписью «вот держи». Инвойс может быть написан от руки. Оригиналы? «А зачем? Мы вам PDF выслали!»

Работа с проблемами

  • Американская компания: Контейнер застрял в порту? Открывается тикет. Вам назначают персонального менеджера по инцидентам, который через каждые два часа пишет письмо с апдейтом, даже если апдейта нет. Если апдейта нет, так и пишут «мы работаем над вашим запросом». Заказчик звереет от таких аптейдов.
  • Китайская компания: Контейнер застрял в порту? Вы сами это обнаружили через неделю, пишете: «а вы не знаете, почему наш контейнер до сих пор в порту Тайцанга?». Дальше начинается паника, обмен 50-секундными аудиосообщениями и фраза «не волнуйтесь, мы всё решим!». Каким образом и когда – вам скажут последним.

Коммуникация

  • Американская компания: E-mail – святое. Все договорённости – только в письменном виде. Короткие вежливые звонки для подтверждения.
  • Китайская компания: WeChat – это наше всё. Все ключевые договорённости принимаются в 3-секундных аудиосообщениях на фоне криков, клацанья клавиатуры и звуков чавкающей еды. Ваше длинное структурированное письмо проигнорируют, но ответят на кривое фото, которое вы скинули в 2 часа ночи.

Choose your fighter.

С американцами вы покупаете предсказуемость и процедуру, но как говорил Артемий Лебедев, это будет «долго, дорого и ох@енно». С китайцами – вы покупаете гибкость и скорость, риск 听不懂 – ваш.

Больше - здесь

Начать дискуссию