«Мыльный пузырь Tesla стал настолько большим, что начинает пугать»
Business Insider о резком росте стоимости акций Tesla.
В начале апреля рыночная капитализация Tesla превысила капитализацию General Motors — $51 млрд. Это на $15 миллиардов больше, чем Tesla оценивалась большую часть 2016 года. И примерно на $7 миллиардов больше, чем Ford.
Все это не имеет под собой никаких оснований, пишет Business Insider. Основы бизнеса Tesla не изменились с конца прошлого года. Поставки в первом квартале задали тон для 2017 года, а это значит, что компания произведет 100 тысяч автомобилей за 12 месяцев — всего на 20 тысяч больше, чем в 2016 году.
Единственным объяснением недавнего скачка может быть то, что «шортисты» (игроки на понижение) сдались и начали откупать акции обратно, отмечают журналисты.
Сейчас, когда акции стремительно растут, доходы компании в первом квартале выглядят как возможность более рационально оценить стоимость компании. Кроме того, это ставит новых инвесторов в такое положение, в котором доля их акций может оказаться размытой.
Тем не менее, общая динамика роста акций положительна, а акции компании всегда были волатильны, отмечают эксперты. Сам Элон Маск только смеется над теми, кто шортит акции компании.
Тревожный рост
То, как Tesla стремительно растет на фоне отсутствия реальных новостей и вопреки многочисленным проблемам, с которыми компании предстоит столкнуться в этом году, вызывает тревогу у рынка.
Быки, играющие на акциях Tesla, утверждают, что компания Элона Маска в будущем будет больше General Motors и Ford, поскольку электротранспорт вытеснит транспорт на ДВС в течение нескольких десятилетий, а у Tesla уже будет самый крупный бренд и большое преимущество.
Компания убыточна, но только из-за того, что, как и Amazon (которой прочат стать первой компанией с капитализацией в триллион долларов), вкладывает каждый доллар в развитие, двигаясь в направлении расширения бизнеса — производства не только автомобилей, но и солнечных панелей, крыш, аккумуляторов, систем хранения энергии, зарядных станций и программного обеспечения.
«Медведи» (прогнозирует падение стоимости актива или рынка в целом и занимает короткую позицию) настаивают на том, что Tesla является просто схемой для уничтожения капитала.
Они говорят о неспособности компании заработать денег за 10 лет её существования, и отказах Маска консолидировать бизнес, предпочитая вместо этого двигаться дальше и, к примеру, выпустить бюджетный электромобиль (Model 3). Или создать бизнес по хранению энергии. Или купить убыточную компанию SolarCity более чем за 2 миллиарда долларов. Если рост акций на самом деле представляет заявку на будущий денежный поток, то этот рост говорит о том, что этот денежный поток может быть равен нулю.
Оценка
Рассматривая ситуацию в данном контексте, Tesla, торгующаяся на $311 за акцию — это сумасшествие, считает Business Insider. Даже если они смогут продать 1 миллион автомобилей к 2020 году, большая часть из них будет малогабаритными машинами с небольшой маржой. Владельцами самых прибыльных сегментов рынка — внедорожников и пикапов — все еще останется «Детройтская тройка» (GM, Ford, Fiat Chrysler Automobiles), которые, по мнению рынка, в будущем будут стоить меньше, чем компания Маска.
Tesla планирует начать строительство завода в китайской провинции Гуандун. Это значит, что продукция будет облагаться меньшими налогами, а автопроизводитель сможет заручиться поддержкой, которую провинция оказывает производителям электромобилей. А Маск тем временем раскрывает новые подробности претворения своего плана в жизнь.
Американские горки
Ситуация с оценкой Tesla, вероятно, начнет эскалировать, прежде чем станет рациональной. Гонка началась в этом году после еще одного убыточного четвертого квартала. Утешением для тех, кто с упоением «шортит» Tesla, может стать только тот факт, что фондовая диаграмма Tesla всегда была похожа на американские горки.
Акции постоянно падают, как правило унося с собой миллиарды долларов рыночной капитализации. Диаграммы GM, Ford и FCA, в свою очередь, выглядят скучно:
Пресса удивляется, почему за последние три месяца Tesla так сильно выросла на фондовых индексах, базирующихся на формуле индекса стоимости, таких как NASDAQ. Рынки представляли собой гонку еще со времен президентских выборов в США, но для Tesla это превратилось в мега-гонку. Она не похожа на то, что обычно происходит с акциями в начале года, когда инвесторы пересматривают свои ожидания и, если они уже какое-то время владеют акциями Tesla, получают прибыль.
Но не стоит списывать со счетов Маска и ресурсы SpaceX. Когда у Tesla были сложные времена, компания выпустила облигации с очень низкой процентной ставкой, и SpaceX, на тот момент получившая контракт от НАСА, выкупила их. Маск в свою очередь выкупает акции Tesla, увеличивая свою долю, а делает он это на заемные средства под залог собственных акций, владея почти четвертью всей компании. Учитывая относительно небольшой фри флоу акций Tesla, Маск cможет в любой момент похоронить всех шортистов.
Кто-то неудачно встал в шорт по акциям и фьючам, а теперь последние деньги тратит на статьи, чтобы пониже фиксануть убыток)
В любой непонятной ситуации критикуй Теслу!
порекомендуйте книгу про финансовые рынки (все эти шорты и фьючерсы) формата "для чайников"
Интересно наблюдать, как "старые" автопроизводители активно выпускают новинки (те же FCA, GM и Chevy, к примеру) и как "новые" обещают, обещают и обещают делать одинаковые обмылки.
Между тем в той же Европе электрические машины ведущих брендов покупаются очень слабо, Теслу еще ждут большие поля затоваренных тачек.
Хочу обратить внимание. Что все автопроизводители тоже занимаются разработкой электрокаров и беспилотных систем. Да чего говорить, тот же Apple занимается разработкой беспилотников. Но почему то шума больше всего от двух мыльных пузырей Убер и Тесла. Может просто им жизненно важно шуметь? Ведь Apple ничего никому доказывать не надо, пилят себе в тихую, потом представят рабочий прототип =)
Ну хз, в богатых странах полно льгот ( у тех же скандинавов) на покупку тачек вроде Теслы в отличие от конских налогов на ДВС
Уже постил про HyperLoop, но думаю хорошая шутка всегда к месту =)
Не совсем к месту - Hyperloop является не более чем внутренней инициативой SpaceX (а не отдельной компанией), официально коммерческие проекты не продвигающая (кроме развития студенческих коллективов и тем, что технический patent-free дизайн системы был расшарен всему миру за бесплатно, на базе чего уже и вылупилась коммерция на белый свет - но от третьих лиц, в чём альтруистичный план Маска и заключался).
Просто Маск - Королев нашей современности. Таланливый администратор, которые тащит прогресс вперед, кто бы что не говорил.
Вы только посмотрите, что творят эти чертяки. Это же сколько нужно энергии и сил, чтобы протащить всё это от чертежей и прототипов, через государство и инвесторов до готового продукта! А сколько он собрал талантов под своим руководством! У меня до сих пор в голове не укладывается, как они смогли посадить ракету, пролетевшую х..ву тучу расстояния и пространства, на сраную, качающуюся на волнах, баржу. Только вдумайтесь, сколько задач им пришлось решить и создать технологий, чтобы такое вытворять! Кто-то скажет, что он своровал технологии. Ну, б..ть, попробуйте своровать и довести это всё до ума. Маск решает задачи, которые двигают человечество вперед, и эти задачи так или иначе надо решать. А то, что это какой-то пузырь, ну хз. Кто-то безусловно пролетит с акциями, но контору не закроют, ибо она - естественная монополия. В 60-х годах для достижения таких результатов работало население всего СССР, а сейчас, какие-то петушки кукарекают, что их жалкие денежки могут лопнуть.
Сравнил... Королев был конструктор.
ну да, а другие петушки кукарекают о его гениальности
а вдруг все эти успехи ни что иное как грандиозная фальсификация по аналогии с Theranos Элизабет Холмс?
Инвесторам это скажи
Время покупать недооцененный ВАЗ
Поздно, его уже Renault Nissan купил.
В любой из ближайших кварталов компания может получить реальную прибыль уже, последний квартал оказался очень показательным. Рост по выручке, сокращение убытков (очень высокими темпами), уже предсерийный запуск массового продукта, а тут про пузырь пишут. Смешно
Вся выручка Тесла ниже дохода GM. Но по капитализации Тесла дороже. Смешно
Tesla - это будущее. Даже если (в чем лично я сомневаюсь) компания не станет прибыльной, она уже меняет мир, и дальше продолжит это делать, создавая новые технологии и стимулируя других автопроизводителей не отставать и работать над новыми прототипами.
И какие же новые технологии внедрены в Tesla?
бот чтоли?
максодрочеры объясните почему вы так наяриваете на маска? он вам платит за это чтоли?
Да. Платит рассказами о том, как Теслы будут бороздить просторы Марса, а Гиперлуп позволит не летать United.
а чего ты так наяриваешь на тех кто наяривает на маска? боюсь предположить, что тебе за это даже не платят
Комментарий удален модератором
Ездил на машинах GM, ездил на Тесле.
Видел чего нового сделала GM за последние 10 лет, и чего нового сделала Тесла за последние 5.
По моему тут не о чем разговаривать :)
Комментарий недоступен
Никаких особо новых технологий в Тесле нет, маркетинговые разве что
Я медведь)
Спасибо за Ваши комменты. Хоть кто-то а адекватный на фоне школоты молящийся на Маска.
Нет, он конечно крутой, но капитализация Теслы выглядит, кхм, странно ))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если бы я спросил людей что им нужно, то они бы попросили просто более быструю лошадь! Генри Форд
Рынок верит в Tesla! А рынок умнее всех диванных аналитиков\технологов\финансистов поскольку там люди рискуют деньгами делая прогнозы.
Я просто оставлю это здесь:
https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
Невозможно сделать беспилотный автомобиль без внедрения в окружающую среду элементов ориентирования для этого автомобиля. Только если строить дороги, в которые будут внедрены устройства-ориентиры, помогающие беспилотному автомобилю ориентироваться, можно такое сделать. Не говоря уже о том, что все автомобили должны быть оснащены системами распознавания "свой-чужой". Это наиогромнейшая работа, требующую наикапитальных затрат, организации в масштабах страны, как минимум.
Не так уж и страшно. Думаю Сингапур уже готов к пилоту.
это система обратно-совместимая.
если где-то не будет нужной разметки - пофиг, оно просто не будет работать.
но очевидно что при прокладывании новых дорог, особенно платных, по любаса уже придется разметку эту делать чтоб лохом не прослыть.
Благодраю за изобилие трейдерских терминов, погуглил, изучил, стал чуточку более осведомленным в этих вопросах.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Точного ресурса никто не знает. Если поддерживать уровень заряда в 20-80% от максимума то вероятнее всего батареи хватит на 500 тыс км пробега и более.
Коплю на NSX. Теслу уже как-то не хочется, ушла мода.
на што-што ты копишь? я про эти три буквы даже не слышал, удачи.
Комментарий удален модератором
Самое смешное, но вроде Тесла не позиционируется как автокомпания. Российский представитель в одном из интервью озвучил мысль, что все это лишь замануха для автоиндустрии, чтобы подсадить всех на электрокары, а Тесла тем временем строит эту свою Gigafactory, которая вроде как должна стать крупнейшим производителем АКБ в мире. А в нагрузку еще и блоки электромоторов для авто.
Или может кто-то кричал что нам нужен айфон и описал его возможности? Покупатель никогда не знает что конкретно он хочет пока вы ему это не предложите. Стив Джобс
Это ответ тролям которые задают вопросы об отличии Тесла от других компаний :)) Они меняют мир! И меняют в лучшую сторону!
Главное, чтобы Маску сейчас не вскружила голову порнозвезда Эмбер - для воспитания в ней традиционных ценностей её необязательно выдавать замуж за миллиардера - для этой цели сгодится любой простой российский парень из Омска. А все её влажные фантазии сводятся к его состоянию, и ничего личного.
хмм кто-то явно только что спалил _свои_ "влажные фантазии".
Многие говорят что тесла мыльный пузырь, что просирается бабло и так далее, как будто Маск за ваши деньги это делает.
Вопрос в результате для нас. А для инвесторов у него есть свои обязательства. Просто как можно сделать что-то выгодным, если его никак не развивать или в час по чайной ложке? Я уже приводил в одной статье пример о мобтелефонах. Что мало кто верил что это перспективно, что можно будет на них зарабатывать, но если бы не было людей, которые верили в идею и развивали её с помощью инвесторов, то через сколько бы мы получили современных технологий если бы делали с позиции "медленно, но уверенно" или же вообще не делали так как не выгодно?
Говорят видели, финансового директора Теслы, танцующего между струйками дождя..
золотого?
вопрос прост - возможен ли откат авто назад к ДВС?
ответ еще проще - нет.
а тесла №1 в электроавто, так а о чем базар вообще?
если завтра бимер выдаст аналог теслы, то его акции опередят теслу в 3 раза - тоже будет "пузырь" каг бэ.
Комментарий удален модератором
Капитализационная модель это только для избранных. Папуасам - не понять.
У БМ есть такой курс?