Процветание электромобилей в Норвегии стало возможным во многом благодаря мощному экономическому потенциалу государства и его богатым природным ресурсам. Страна является одним из ведущих в мире экспортеров нефти и газа.
Государство построило сверхэффективную гидрогенерационную энергетику, позволяющую производить в год до 140 террават-часов электроэнергии, используя лишь водные ресурсы. До 99% всей электроэнергии в Норвегии вырабатывается именно на гидроэлектростанциях, а потому считается чистой.
По расчетам норвежского правительства, если бы в одночасье весь легковой автопарк страны (2,5 миллиона машин по данным на 2014 год) стал электрическим, то для его нормального функционирования хватило бы всего пяти террават-часов электроэнергии в год.
Прям рад за них. И дышать легче, и планете легче. Жаль, что это только маленький клочок Земли.
Вы рады за кого? За тех, кто за счет одной группы людей помогает другой группе людей?
Стоило прикинуть, каких расходов Норвегии стоило ее электровеликолепие. Попробуем.
- недополученные пошлины и ввозной НДС, в статье правильно указано, что это в общей сложности вторая цена автомобиля. По-минимуму 30 тысяч евро.
- бесплатный проезд, переправы и т.п. - пусть 1 000 евро в год, но в реальности я думаю это пара тысяч или больше.
- бесплатная зарядка (не считая стоимости сети станций) - примерно 1 000 евро в год (4 000 квтч по 0,25 цента).
Итого каждый электромобиль встал государству минимум в 30 000 евро при покупке и в 2 000 евро в год.
Всего продано 100 000 автомобилей, это 3 млрд евро разово и 200 млн евро за последние 3 года (исходя из постепенного роста автопарка).
И только в одном 2016 году (он частично входит в числа выше) субсидии составят 1,5 млрд и 250 млн евро соответственно.
Грубо, к настоящему моменту весь проект обошелся государству примерно в 5 млрд евро, то есть по 1 тысяче евро с каждого жителя. Что особенно весело, учитывая полное отсутствие в Норвегии собственного автопроизводства.
Готов принять пари, что по мере отмены льгот продажи вернутся к средним и даже ниже - за счет накопленного автопарка.
А ведь сколько домиков для уточек можно было построить на эти 5млрд евро!
Не умеют Норвежцы средства расходовать.
Могут себе позволить значить. Это шаги к прогрессу, не пустые расходы. В Норвегии применяются и другие эксперименты. Например, стимулирование отказа от автомобиля вообще