7 шагов для стимулирования продаж электрокаров — опыт Норвегии
7 шагов для стимулирования продаж электрокаров — опыт Норвегии
66

Прям рад за них. И дышать легче, и планете легче. Жаль, что это только маленький клочок Земли.

9
Ответить

Вы рады за кого? За тех, кто за счет одной группы людей помогает другой группе людей?

Ответить

Стоило прикинуть, каких расходов Норвегии стоило ее электровеликолепие. Попробуем.

- недополученные пошлины и ввозной НДС, в статье правильно указано, что это в общей сложности вторая цена автомобиля. По-минимуму 30 тысяч евро.

- бесплатный проезд, переправы и т.п. - пусть 1 000 евро в год, но в реальности я думаю это пара тысяч или больше.

- бесплатная зарядка (не считая стоимости сети станций) - примерно 1 000 евро в год (4 000 квтч по 0,25 цента).

Итого каждый электромобиль встал государству минимум в 30 000 евро при покупке и в 2 000 евро в год.

Всего продано 100 000 автомобилей, это 3 млрд евро разово и 200 млн евро за последние 3 года (исходя из постепенного роста автопарка).

И только в одном 2016 году (он частично входит в числа выше) субсидии составят 1,5 млрд и 250 млн евро соответственно.

Грубо, к настоящему моменту весь проект обошелся государству примерно в 5 млрд евро, то есть по 1 тысяче евро с каждого жителя. Что особенно весело, учитывая полное отсутствие в Норвегии собственного автопроизводства.

Готов принять пари, что по мере отмены льгот продажи вернутся к средним и даже ниже - за счет накопленного автопарка.

3
Ответить

А ведь сколько домиков для уточек можно было построить на эти 5млрд евро!

Не умеют Норвежцы средства расходовать.

3
Ответить

Могут себе позволить значить. Это шаги к прогрессу, не пустые расходы. В Норвегии применяются и другие эксперименты. Например, стимулирование отказа от автомобиля вообще

1
Ответить

Мне кажется в России достаточно построить станции зарядки для электрокаров у ТЦ и офисов, и это уже существенно увеличит продажи электрокаров , в США у отелей и ТЦ много таких станций

1
Ответить

Я придумал еще один пункт:


Ввести запрет на бензиновые автомобили. Всех нарушителей сажать на 10 лет.


Вот это будет рост!

Ответить

Вот блин. Так в статье об этом и говорится. А ведь я просто пошутил.

2
Ответить

Надеюсь, этот пункт будет введён скорее, чем вы думаете.

Ответить

Все льготы в итоге в материальное стимулирование за счёт бензиновых моделей, никаких преимуществ в утилитарном смысле нет. Сплошные льготы за счёт налогоплательщиков. Вот это "развитие" за чужой счёт.

Ответить

Как дальше жить.

Ответить

Но у нас тоже в стране отсутствует автомобильное производство, а таможенные сборы равны цифре с четырьмя или пятью нолями на конце. Этого одного шага достаточно для стимулирования продаж велосипедов и билетов в общественном транспорте.

Ответить

Норвежский опыт приемлем для Норвегии.

Ответить